5 ноября 1853 года российский пароходофрегат "Владимир" вступил в первый в истории бой паровых кораблей с турецко-египетским пароходом "Перваз-Бахри" и одержал в нём победу.
Пароходофрегат "Владимир"
Был построен в Англии
В обход английских законов.
Согласно им, такие пароходы
Не могли строиться для государств
Англии не близких.
А дело было в том, что пароход
Строился исключительно для Николая Первого,
Совершавшего визит в европейские страны
Для того, чтобы он стал добрее к англичанам.
Эта исключительность позволила
Разместить на нём английскую артиллерию.
И это вдвойне пригодилось для неожиданно возникших
Военных с Англией столкновений в ходе Крымской войны.
Россия в войне потерпела поражение,
Пароходофрегат достиг первой морской победы.
Вот такие возникали и победы, и беды.
Итак, надвигались события Крымской войны.
Она разразилась и несчастливой стала для России увы.
Но не для пароходофрегата "Владимир".
Пятого ноября он вступил
В первый в истории бой паровых кораблей
С турецким вооружённым пароходом "Перваз-Бахри".
Наш командир Г.И.Бутаков использовал
Два важных фактора.
Более высокую маневренность своего корабля.
И то, что на пароходе турок не было на корме пушек.
Через три часа боя противник спустил флаг
Так и на этом пароходе
Стал развеваться российский стяг!
Бутаков был капитан-лейтенантом
Стал капитаном второго ранга.
Пароход противника с большим трудом (чуть не утопили)
Доставили в Севастополь.
Он получил новое имя "адмирал Корнилов".
"Владимир" флагманом Черноморского флота стал.
В ходе войны был затоплен в Севастопольской бухте.
После неё поднят и восстановлен.
Для новой российской морской истории был приспособлен.