В молчаливом напряжении

Фаргат Закиров
*Рецензия на фильм Рената Давлетьярова "Волшебники".

Я озаглавил свою рецензию так потому, что именно напряжение испытывал при просмотре, на протяжении всего фильма. Но к самому фильму это, к счастью, не относится.

Дело в том, что всякий раз, просматривая в кинотеатре отечественную фантастику, а данный фильм - именно фантастика, а вовсе не сказка на мой взгляд, я каждый раз покидал зал с чувством, что надо мной, как над зрителем, попросту поиздевались на протяжении 1,5-2х часов.

И вот, я в очередной раз заставил себя пойти в кино, на предпремьерный показ фильма Рената Давлетьярова "Волшебники". Конечно же, я заранее запасся мешком скепсиса и недоверия. Я был готов к любому повороту событий, кроме... Успеха!

Да, я не оговорился, хотя и сам в это с трудом верю. Весь фильм я сидел в напряжении, ожидая, что вот, в очередном эпизоде произойдет нечто, что канонично "запорет" весь фильм. Но до самых титров я так и не дождался откровенной "клюквы", или каких-то вопиющих ляпов.

Фильм "Волшебники" - смотрится легко, на одном дыхании. Актеры подобранны очень удачно, каждый на своем месте, и никто (почти) не вызывает недоверия и раздражения. Эта картина очень удачна и на достаточно высоком уровне снята.

Есть, конечно, несколько не слишком убедительных моментов и пару претензий. Например, возникает вопрос к школьницам, которые одеты как советские школьницы, и зачем-то их заставили носиться по коридорам за главным героем, с целью ему... Что? Навалять? Ну... Это да, несколько несуразно. Ну и еще пару моментов есть, к которым можно придраться.

Но в целом, фильм получился довольно таки гладким, интересным и правдоподобным, насколько это возможно для жанра фантастики. Во всяком случае, действия персонажей (кроме бегающих школьниц), не вызывают тихого ужаса и недоумения.

Особенно меня порадовал тот факт, что авторы наконец избавились от такого идиотского приема, как: "Я художник, я так вижу, если что не понятно - додумаете сами". Вот это-то как раз и настораживало меня во время просмотра.

Однако, Ренату Давлетьярову удалось снять фильм, где весь сюжет логически выстроен, даже если сначала так не кажется, то потом все равно все объясняется и показывается, и все встает на свои места. То есть, фильм так же не лишен некоторой доли интриги, что тоже идет в плюс.

Диалоги и события фильма тоже на мой взгляд прописаны хорошо. Все смотрится и воспринимается на слух довольно органично. Еще в фильме отсутствуют дебильные шутки, понятные только самому автору. Здесь юмор на достаточно хорошем уровне, без перегибов и скатывания в откровенную пошлятину.

И да, касательно "взрослых" моментов, на мой взгляд у авторов тоже все получилось хорошо. Поэтому фильм "Волшебники" - это легкий, увлекательный фильм для семейного просмотра. Хочется больше таких добрых, но не "выстраданных" а легких фильмов. В наших современных реалиях итак много страданий.

Итак, подводя итог и учитывая все небольшие огрехи, мы даем фильму положительную оценку - 9 баллов из 10! Так держать! Даешь хорошее Российское кино!