будни на севере-5

Владимир Адамовский
                рабочие будни
Так, в разговорах, незаметно пролетело время. Тепловоз, медленно останавливаясь несколько раз, судорожно дёрнул вагоны и молчаливо замер. Покинув вагон, северяне устремились на привокзальную площадь и, взяв такси, поехали в соседний город на судоремонтный завод. Через час езды по зимнику «Волга» остановилась на территории завода. Согласовав с главным инженером график ремонта грузового судна «Мензула», они отправились в аэропорт местных воздушных линий. Через три часа самолет АН-2 доставил пассажиров в застывший от холода северный посёлок, как и все важные объекты, обнесённый забором из колючей проволоки.
Служебный автобус «ПАЗик» уже поджидал директора.
– Тамара Петровна,– обратился он к своему заместителю, – вас подвезти к дому или вы поедете на работу?
– Я пешком прогуляюсь, думаю, что не успею замёрзнуть. Двести метров полезно пройти по воздуху, не так уж и холодно.
– Однако, вы смелая, вообще-то на улице минус пятьдесят пять, вы после юга ещё не остыли. Садитесь, довезу, – заботливо предложил шофёр.
– Спасибо, Лёня, ты лучше через полтора часа подъезжай ко мне. На твоих часах сколько времени?
Водитель ответил, и, сверив часы, они договорились встретиться в четырнадцать тридцать у подъезда её дома. Не северянину трудно понять такую женскую пунктуальность. Но одним из жёстких требований, предъявляемых местным водителям, было строгое соблюдение времени. Такие условия диктовал мороз. Даже незначительные опоздания недопустимы и могут послужить причиной увольнения.
Автобус, миновав трехкилометровую лесную просеку, проехал под аркой распахнутых настежь металлических ворот выкрашенных в зелёный цвет, с обвисшими потрёпанными ветрами двумя красными флагами, резко затормозил. Выбежавший из котельной кочегар, энергично размахивая руками, почти бросился под колеса автомобиля.
– Ты что, с ума сошел? – возмущенно крикнул ему шофёр.
– Начальника привези, срочно нужен в котельной.
По выражению его лица с широко открытыми глазами можно было предположить, что произошло что-то ужасное.
– Что случилось-то? – выйдя из автобуса, спросил директор.
– Пойдёмте в котельную, там такое творится – сами увидите!
Виктор Иванович нерешительно постоял, словно раздумывая.
– Давай попозже, минут через десять вернусь.
– Нет, – решительно заявил кочегар, казалось готовый действительно лечь под колёса «ПАЗика».
– Хорошо. Лёня, – обратился директор к шофёру, – никуда не отъезжай и в автобус никого не впускай, сам знаешь почему.
Из города директор вёз два мешка денег – месячную зарплату для работников.
Переступив порог котельной, он увидел у противоположной стены, как на пьедестале, лежащего на досках покойника. По мере того, как тот оттаивал, тело его вздрагивало и, казалось, начинало оживать.
– Кто это, и как труп оказался здесь? – задал вопрос директор.
– Не знаю, – пожав плечами, ответил кочегар. – И никто не знает. Два дня назад школьники, возвращаясь с уроков,  невдалеке от дороги, в лесу, увидели припорошенный снегом труп. Два дня в сельсовете не могли решить, какой организации его спихнуть. Никто из руководителей не признал в нём своего работника. Рассудили так, что это беглый из лагеря, но так как он лежал головой в направлении нашего городка, посчитали, что шёл к нам. И такого аргумента было достаточно, чтобы председатель сельсовета, с согласия главного врача, дал указание привезти труп в нашу котельную. Мол, потом оттаявшему покойнику здесь сделают вскрытие, и хоронить его придётся нам. Я не останусь один на сутки в котельной, что хотите, то и делайте со мной! – решительно заявил кочегар.
Директор вызвал в помощь подменного кочегара, а для снятия стресса выделил им из резерва бутылку спирта. Таким образом решив проблему, к вечеру он выдавал зарплату. Как всегда в таком случае, бригадир котельной Евгений присутствовал в качестве охранника. Кстати, к этой обязанности он относился очень ответственно, не ругался матом и, как позволяло его воспитание, корректно следил за порядком в очереди. За усердие женщины из отделов одаривали Евгения поощрительными улыбками, он в этот момент даже стеснялся и краснел, потому что ему всегда нравились интеллигентные дамы. Но он их боялся, для него они были чем-то недосягаемым, из другого мира......