Отзыв о хф Поздние свиданья с Ларисой Малеванной

Зера Черкесова 2
Сегодня посмотрела х/ф, о котором читала 20 лет назад, в старом номере женского журнала. Интересно, что содержание той статьи вспомнилось когда в диалогах героев появилась тема дома и бездомья. Названия фильма не помнила, а фамилия актрисы запомнилась, чудная:Малеванная.
Фильм пришелся кстати: сейчас он способен ответить на какие-то вопросы, или не ответить, а просто принять к сведению.

"Поздние свиданья" называется.
Герой все же пошлый тип, по моему мнению, можете не согласиться. Обосновывать не стану. и не все нужно обосновывать, есть и просто единым словом выраженное ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Антитеза: женственность/нежественность -надуманная. как начинаешь догадываться.
 Дело отнюдь не в недостаточной женственности одиноких учёных дам, которых по этой причине якобы не любят мужчины. Тайная причина в ином:последние первых элементарно боятся. Но какому мужчине хочется в этом признаться? Вот они и пустили байку про то, что если она умная, честолюбивая, деловая, ученая, значит непременно "неженственная". Сколько бы героиня не была "женственной"(вначале же она нравилась, и ради нее герой бросил свою семью) - конфликт неизбежен и завершится хлопаньем входной двери с той стороны(.


13/01/2021

Постер фильма
Жанр мелодрама
Режиссёр Владимир Григорьев
Автор
сценария Евгений Габрилович
Алексей Габрилович
В главных
ролях Лариса Малеванная
Юрий Платонов
Екатерина Васильева
Сергей Никоненко
Александр Чабан
Алина Ольховая
Галина Щепетнова
Олег Пальмов
Оператор Валерий Миронов
Композитор Вадим Биберган
Кинокомпания «Ленфильм», Второе творческое объединение
Длительность 91 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1980
IMDb ID 0230651
Л.Малеванная

Лариса МАЛЕВАННАЯ - актриса Большого драматического театра в Санкт-Петербурге. Когда-то она окончила пединститут, потом только пришла в ЛГИТМиК, чтобы уже не расставаться с театром. Работала в Красноярском ТЮЗе, Ленинградском театре им. Ленсовета, а потом и в Ленкоме. В кино дебютировала в 1968 году в картине "В день свадьбы". Обширной ее фильмографию не назовешь, но лицо актрисы, кого бы она ни играла, остается в памяти надолго. В последнее время она снималась в сериалах - "Черный ворон"-1-2, "Подружка осень", "Идиот", только что прошедшем на НТВ "Прииске". С Ларисой Ивановной мы разговаривали в аэропорту, ожидая своего рейса, когда улетали с одного из фестивалей.

Лари;са Ива;новна Малева;нная (род. 22 января 1939[1], Фёдоровка, Ростовская область[1]) — советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, литератор. Народная артистка РСФСР (1985).
----------------

Из интервью с Ларисой Малеванной, 2006г.
- Ролей в театре вам приходилось ждать годами. В кино их тоже было немного. Чем вы себя занимали?

- Преподавала. Учила стихи. Поняла, что очень хороший способ борьбы с депрессией, в которую впадают многие артисты, и я в том числе, - учить наизусть стихи. Недалеко от моего дома есть потрясающее место - Елагин остров. Брала томик Гейне, Пушкина или Есенина и шла туда. Когда попадаешь во что-то необычное - вроде бы жизнь вокруг, а вроде бы мир вымысла, - испытываешь блаженное состояние. Куда-то уходят черные мысли. Я выучила там очень много стихов. Как-то на творческой встрече сказала, что это мой способ борьбы с депрессией, и одна женщина спросила: "Видимо, у вас часто бывали черные дни, раз вы знаете такое количество стихов?"

В театре "Приют комедиантов" я играю Мать в спектакле "Беспокойное танго" по пьесе чешского драматурга Карела Чапека "Мать". Поставил его Вениамин Фильштинский. Это лучшая моя роль за всю жизнь. Вот вам и антреприза. И туда приходят играть, думаю, не ради денег, платят там по государственным расценкам, то есть копейки. Приходят в поисках возможности реализоваться. И меня позвали в тот момент, когда в родном БДТ у меня вообще не было ничего. Я с наслаждением играю эту пьесу. Она трагическая, с прекрасным монологом матери в конце, где она говорит, что сердится на этот мир за то, что он постоянно посылает ее детей на смерть. Но стал ли мир от этого хоть немного лучше? В зале в этот момент всегда аплодисменты.

   

- Как вам кажется, интеллектуальная жизнь в Петербурге сильно меняется?

- В Петербурге остались и не уничтоженные жизнью люди с сильными духовными потребностями. Остались и страдают. Всюду - громкая музыка, сильная атака на зрительный зал. На "Графа Нулина" к нам приходило по сорок человек. На глазах у них были слезы, несмотря на то что это не возвышенное пушкинское слово, а лукавое и ироничное. Про интеллектуальную жизнь города я мало чего знаю, поскольку существую обособленно, не примыкаю ни к каким тусовкам и группировкам.

   

- А вы согласны с утверждением Татьяны Москвиной, что Петербург - это город, созданный не для жизни?

- Это очень правильно. Чудовищный город, тяжелый, высасывающий всю кровь. Не знаю почему. Я прочитала книгу Михаила Кураева "Путешествие из Ленинграда в Санкт-Петербург" и подумала: "Боже мой! Он написал все то, о чем думала я". Мне всегда казалось, что это город высокой поэзии и выдающихся личностей, город высокодуховный, он не для жизни, а для творчества. С другой стороны, отпетые подонки ютятся почему-то здесь. "Бандитский Петербург" - точное выражение. Тут самое дно - наркота, пьянь. Какая жизнь может быть в городе на костях, поставленном на болоте. Но раз Бог все это допустил, значит, для чего-то это нужно. Наш город, думаю, придуман Всевышним как испытание душ, которые должны что-то в себе и окружающем мире преодолеть и выстоять.

   

- Лариса Ивановна, а сколько лет вы прослужили в БДТ?

- Тридцать. Слухи о том, что БДТ погиб, по-моему, сильно преувеличены. Старый БДТ, конечно, ушел. Все умерли просто. Но появляются молодые режиссеры, что-то делают, не всегда, но иногда интересно, во всяком случае, катастрофической ситуацию я бы не назвала. Радуют молодые актеры. Саша Куликова - прекрасная актриса. Но у нас самые злые критики в стране. Такое ощущение, что они ненавидят актеров и театр.

   

- А что гонит человека в актерскую профессию? Когда-то вы в нее пришли, а теперь - та же Саша Куликова?

- Возможность огромную часть жизни проводить в мире вымысла. Если жить только в реальности, можно сойти с ума. Неслучайно хорошие артисты с удачной творческой судьбой - долгожители. У них есть способ продлевать свои годы. В повседневности стресс разрушает, а то, что переживаешь на сцене, как я в "Матери" Чапека, - это совсем другие переживания и другие слезы. После этого спектакля ухожу поздоровевшей и помолодевшей. Врачи говорят, что в жизни во время стресса вырабатываются токсины, а на сцене - их противоядие. Как бы половчее сформулировать... Я испытываю ощущение счастья от того, что попадаю в это переживание, чувствую, как вхожу в другого человека, и это блаженство.

Конечно, роли как-то влияют на твою жизнь. Много лет назад я играла эсэсовку в спектакле по польской пьесе "Пассажирка" и заметила, что стала сама немного жестче. Не превратилась в фашистку, но обрела уверенность при некоторой моей закомплексованности. Или играла я Жанну д'Арк. Режиссер незадолго до премьеры сказал мне: "Не получается". Стали анализировать - почему. И я поняла. Жанна - человек, который любит ближнего так же, как себя, а может, даже больше, ошалело любит Родину. А для меня, особенно тогда, понятие это было абстрактным. Я не понимала, как можно любить всех людей - достойных и не очень. И пока я не приблизилась к пониманию этого, у меня ничего не выходило. Иногда роль не получается не из-за нехватки актерского мастерства, а от того, что недостаточно тех или иных человеческих качеств, способных вывести на искомый уровень личности. Если нельзя дотянуться, надо попытаться хотя бы подпрыгнуть. После роли Жанны д'Арк я стала людей понимать и прощать. Надо делать так всю жизнь, а это трудно.

   

- Вы все время вспоминаете свои театральные работы и так редко говорите о кино...

- Театр - живой процесс, там играешь роли годами. В кино - сыграл, запечатлел, и все ушло. Я отрешаюсь от того, что сделано. Хотя с театральными ролями происходит то же самое. Иногда ко мне подходят и начинают вспоминать давние мои роли, удивляются тому, что я равнодушно о них говорю. А как еще говорить? Мне было 30 лет, допустим, в то время. Это уже не я, а совсем другая женщина.

-------------

ОСТИ
КАСТИНГ
АКТЁРЫ
ФИЛЬМЫ
ЗА КАДРОМ
ТЕАТР
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
ИСТОРИЯ
ФОРУМ
ОБЩЕНИЕ
Главная / Российские актрисы / М / Лариса Малеванная (Larisa Malevannaya) / биография
ЛАРИСА МАЛЕВАННАЯ
Биография
Фильмография
Обсуждение
Приветы
Фото
Видео
Интервью
Новости
Смотреть онлайн

автор фото: Б. Зубов

Дата рождения
22.01.1939
Категории
Актриса, Театральный деятель
Фильмография
89 работ в 89 проектах
Театры
БДТ 1976 - 2007
МДТ 1976 - 1976
"Балтийский дом" 1971 - 1975
Театр имени Ленсовета 1968 - 1971
Красноярский ТЮЗ 1965 - 1968
Фотоальбом
99 фотографий
Обсуждение
106 сообщений

Лариса Малеванная:
смотреть фильмы онлайн
ФОТОГРАФИИ >>




Перейти в фотоальбом >>
БИОГРАФИЯ
МАЛЕВАННАЯ ЛАРИСА ИВАНОВНА
LARISA MALEVANNAYA

Родилась 22 января 1939 года в селе Федоровка Неклиновского района Ростовской области.

Заслуженная артистка РСФСР (24.02.1975).
Народная артистка РСФСР (13.11.1985).

В 1965 году окончила режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (курс Александра Александровича Музиля — режиссура и Аркадия Иосифовича Кацмана — актерское мастерство).

С 1965 — актриса и режиссер Красноярского ТЮЗа,
с 1968 — Ленинградского театра им. Ленсовета,
с 1971-1975 актриса Ленинградского театра им. Ленинского комсомола, в 1976 — Малого драматического театра, в 1976-2007 — АБДТ им. М. Горького.

В 1988-1993 годах - руководитель театра-студии Ларисы Малеванной на Васильевском острове.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Красноярский ТЮЗ: играла в пьесах Ануйя, Володина, Де Филиппо, в сценических разработках "Пассажирки" З. Посмыш и "Сорок первого" Б. Лавренева.
Академический театр им. Ленсовета
«Пассажирка» — Анна Лиза
Ленинградский Ленком
«С любимыми не расставайтесь» — Катя
Большой драматический театр
«Дачники» М. Горького — Варвара Михайловна
«Тихий Дон» Шолохова — Наталья
«Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — комиссар
«Перечитывая заново» — Ирина
«Дядя Ваня» А. П. Чехова — Елена Андреевна
«Рядовые» — Вера
«Я построил дом» — Алёна
«Последние» — Софья
«Сёстры» (Сад без земли) Л. Н. Разумовской, постановка Г. С. Егорова — Ольга (1983)
Драматический театр «Приют комедианта»
«Беспокойное танго» Карела Чапека. Режиссёр: Венеамин Фильштинский — Мать
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Медаль Пушкина (2004).
Лауреат Царскосельской художественной премии.
Лауреат художественной премии «Петрополь» (бронзовая статуэтка святой блаженной Ксении Петербургской) в 1999 году за достижения в области культуры и искусства и за оригинальные проекты.

Подробнее на Кино-Театр.РУ 


Ещё см. кинофильмы и спекткакли по ссылкам мои эссе и театральная и кинокритика:
http://proza.ru/2022/03/24/1788
Все отечественные экранизации по А. Чехову, что см


 
https://zera-cherkesov.livejournal.com/340068.html