Сады Марса - 55 - Погоня

Сергей Фаустов
Назад: http://proza.ru/2022/10/15/1600

Неистовое световое пятно в конце тоннеля разгоралось по мере нашего приближения. Когда мы вырвались наружу, светофильтры шлемов на время компенсировали яркость свечения.
Мы вырулили на магистраль старого образца и неслись теперь по ней в окружении заброшенных зданий. Замысловатые формы построек были так не похожи на привычные кварталы Аргуса. Видимо, эта часть города тоже являлась частью легендарной “серой зоны”.
Между зданий, словно потерянные, пробивались золотистые солнечные лучи. Благодаря им картина унылого техногенного запустения наполнялась хоть каким-то подобием жизни. Они скользили по дорожным знакам,  сплошным глянцевым поверхностям окон и искрились на покрывавшем их буроватом налёте.
Мы выехали на участок дороги, с которого открывался приличный обзор и Вэнди решила притормозить. Я остановился рядом. Маскировочные спутники послушно зависли над головами.
- Чего мы ждём?
- Сейчас увидишь.
Я осмотрелся, но не заметил ничего достойного внимания. Только заброшенные улицы да переплетения многоуровневых трасс. Разве что, где-то в отдалении по мосту скользил маленький автоматический грузовик. Мой взгляд случайно упал на фиолетовую панорамную витрину под вывеской “У Рокки”. Наверное, однажды был ресторан для дорогих гостей или что-то вроде. Люди сидели за столами в шикарных вечерних нарядах и предавались иллюзиям о будущем красной планеты. Что однажды, благодаря торжеству науки, они обретут здесь вторую Землю. А тем временем, сама Земля становилась всё менее пригодной для существования. Во всяком случае, так это преподносила Система.
- Почему она не сносит все эти кварталы?
Вэнди, казалось, думала о чём-то своём. Она обернулась и взглянула на меня через изогнутое стекло шлема.
- Разве находясь с ней в связи столько лет ты не понял, какая она? Система ничего не делает просто так. Вероятно она планирует расширение и не исключает, что однажды переформатирует и заселит эти районы вами.
Мне не очень понравилось это “вами”.
- Почему тогда она не поддерживает инфраструктуру в порядке?
- Я думаю, что минимально поддерживает. Дороги же в норме. Надеюсь, ей просто не хватает ресурсов. Она ведь тоже не всемогущая. Бережёт силы. Помнишь, ты спрашивал о биоэкстракторах?
Я вспомнил ёмкости с индикаторами в подземном тоннеле. Мы проезжали их и сегодня.
- В них перерабатывается органика. Трупы таких, как ты, Тим. Хотя бывает там, конечно, и растительность. Всё это расщепляется, чистится, обеззараживается и на выходе наполняет картриджи для пищевых автоматов. Конечно, большая часть еды выращивается в лабораторных условиях. Но и здесь Система нашла способ экономии ресурсов. Вот такое оно, лицо Машины, Тим. Нравится тебе?
Слова застыли у меня в горле.
- А вот и он! Поехали! Нужно его догнать.
Я услышал гул со стороны. Обернулся и увидел, как из подземного тоннеля между зданий выезжает поезд.

Мы съехали с автострады и неслись теперь между зданиями. Вэнди инструктировала меня на лету.
- Когда  будем близко - о голосовых сигналах придётся забыть. Не теряй меня из виду, ориентируйся на жесты. Близко подъезжать тоже нельзя - рискуем взбудоражить охранную систему. Поезд оснащён метеотурелями и запросто может дать выстрел по нам.
Я обогнул выросший на пути вентиляционный колодец и вновь вернулся к ней.
- Куда мы направляемся?
- Подышим немного свежим воздухом и вернёмся. Сейчас просто слушай, что я говорю. И на этот раз обойдёмся без импровизаций. Договорились?
Я кивнул.
Между построек открылся широкий, залитый светом прогал. Мы пошли на сближение с поездом, понемногу снижая скорость и пропускная его вперёд.
Я знал этот состав. Он ходил до рудников в Аполлоновой патере. Мы пристроились метрах в трёх позади его последнего вагона, чуть в стороне от антигравитационной линии. Пересекать её было рискованно, могла сработать аварийная система.
Вэнди показала мне соединённые кольцом пальцы. Всё в порядке. Я ответил тем же жестом.
Мимо тянулась череда куполообразных хранилищ. Дважды над нами проносились мосты и один раз мы проехали по мосту сами. Под ним размещались заводские площадки, где сварочные боты сыпали искрами и во всю кипела работа над техникой. За мостом размещались крытые цеха. А за ними виднелись многоуровневые жилые здания.
Так мы мчались некоторое время, пока Вэнди, наконец, не воздела в предупреждающем жесте палец. Поезд замедлял движение, а вместе с ним сбавляли скорость и мы. За изгибом состава взгляду открылся край шлюзовых ворот. Они предварительно открылись и теперь, не спеша, вагон за вагоном, поезд скользил в силовое поле.
Я уже видел замершие стволы «Скорпионов», охранных турелей. Дежурные зелёные огоньки на их управляющих блоках мигали сонным ритмом. Одна из них глядела прямо на меня и мне представилось, как от её импульсного разряда шлем моего скафандра разлетается на осколки. Стоило лишь на долю секунды маскировке дать сбой.
Я взглянул на уверенную осанку Вэнди, на её неизменный клинок, притороченный к ховербайку. Такое нетипичное, старомодное оружие. Была ли она импульсивной и безрассудной? Взять новичка в такое путешествие казалось мне довольно рискованной авантюрой.
Наконец, край состава скрылся в энергетических волнах. Механические ворота начали закрываться и уже в самый последний момент мы проскользнули в силовое поле. Байк, маскировочный бот, скафандр, всё вокруг захлестнула колеблющаяся сеть ярких бликов. С трудом различая что-либо впереди, я всё же сумел разглядеть жест Вэнди. Сквозь световую бездну на мгновение проступили пальцы, соединённые кольцом.

Далее: http://proza.ru/2022/11/26/252