Речь не идёт о том, как делается анимация. Анимацию можно делать в разных программах и разными способами. Программа «Стереометрические модели» также имеет средства анимации, основанные на векторной графике.
Речь идёт о несколько другом - предположим, что у нас есть масса картинок, разного формата и размера. Есть картинки, которые мы хотим прокрутить в качестве анимации в быстром темпе. Есть другие картинки, которые мы хотим показать поочерёдно, подробно рассказывая о каждой из них. Есть серия картинок, показ которых мы хотим зациклить и затем, по своему желанию, этот цикл прервать. Есть фрагмент, который мы хотим показать, а потом вернуться в его начало и показать ещё раз и в другом темпе.
Словом, мы хотим устроить большую Презентацию с показом. Спланировать этот показ, а во время самого процесса управлять его ходом по своему усмотрению. Вот именно на это нацелен тот режим, который называется Прокрутка большого анимационного фильма, и именно об этом режиме я хочу вам рассказать.
Основой показа является Сценарий. Это обычный текстовый файл, но состоит он из необычных строк – каждая строка сценария содержит указания на то, где взять картинки для показа, какими титрами их снабдить, как титры расположить, в каком темпе картинки проиграть, нужно ли делать повторы или остановки. Указания вроде бы простенькие, но они напоминают (или заменяют) последний монтаж фильма пред премьерой, и обойтись без них трудно. Если вы не хотите возиться с отдельными отснятыми фрагментами в видеоредакторе. Я делал так раньше, и процесс этот был жутко неудобен.
Сейчас же, с помощью этой небольшой опции, - пожалуйста. Я отснял на пробу два небольших фрагмента, и рассказал о том, как это делается - http://youtu.be/Jp0qzx8OozY
Там только два фрагмента, но фрагментов может быть много, очень много, сколько строк в сценарии, столько и фрагментов. Так что, посмотрите и оцените. Фильм может быть очень большим. Возможности такого подхода ничем не ограничены.
Ниже приводится описание режима демонстрации «Большого фильма», взятое из раздела Help. Саму программу можно скачать здесь –
http://disk.yandex.ru/d/y4c_DmlKRzrXKA она работает в среде Виндос.
X Большой фильм, или Презентацию, сделанную из фрагментов анимации,
отдельных картинок, и текста, содержащегося в небольших, накладываемых
поверх картинках, можно проиграть, если нажать клавиши Ctrl/M латинское.
Для презентации необязательно включать панель АНИ, она возможна даже
в режиме рисования акварелью.
После нажатия Ctrl/M возникает диалоговое окно, в котором предлагается
выбрать сценарий для фильма. Сценарий, это текстовый файл, где указано,
откуда брать картинки, как и в каком темпе их проигрывать. Заканчивается
сценарий строкой из 3-х запятых, эта строка маркирует окончание фильма.
Имя файла со сценарием должно начинаться со слова ''сценарий''.
Выбирая этот файл, мы одновременно выбираем папку, в которой находятся
остальные элементы фильма - рисунки bmp jpg с титрами, и папки с кадрами
фильма - тоже рисунки bmp jpg, но со специальным названием с порядковыми
номерами на конце. Например: 0m 1, 0m 2, 0m 101 или: 7m 1, 7m 2, 7m 101
- имя кадра начинается с цифры 0-9, далее идёт буква m или M латинское,
регистр неважен, затем идёт пробел и порядковый номер кадра.
Сам сценарий может выглядеть так -
2 ф1 ф11 т 3 п5 !( рис 1)
папка 3 фФ ( рис 2(100,50))
2 ф99 Ф 105 !!
,,,
В строках сценария должны присутствовать две буквы ф (регистр неважен).
Строки, не имеющие двух ф, считаются комментарием и пропускаются.
Строка с двумя ф вызывает проигрывание фрагмента фильма и имеет вид:
имя_папки ф №н ф №к т №т п №п ! (имя_рис_с_титрами (№Х , №У))
в имени папки и в имени рисунка с титрами не должно быть буквы ф.
Управляющие буквы т п должны быть русскими строчными.
Если имя папки отсутствует, то кадры ищутся в папке 0.
При чтении начального кадра сперва ищется bmp файл с номером этого кадра,
а если он не находится, тогда ищется jpg файл. В дальнейшем, при чтении
кадров этого фрагмента, ищутся кадры bmp или jpg по типу первого.
№н - номер начального кадра. Если его нет, то кадры начинают искаться,
начиная с номера 1.
№к - номер конечного кадра. Если его нет, или он меньше №н, тогда
берётся № на 9 больший чем №н.
№т - указывает на темп. Если его нет, темп берётся по кн.Плотность.
№п - число повторов фрагмента. Если его нет, то фрагмент проигрывается
один раз.
! - символ плановой остановки после окончания фрагмента.
!! - символ плановой остановки после каждого кадра.
Внеплановая остановка делается нажатием клавиши ''пробел''.
Если произошла плановая или внеплановая остановка, то нажатием М показ
можно продолжить. Нажатием на B латинское можно проиграть фрагмент с
самого его начала, темп при этом повторе берётся с кн.Плотность.
Чтобы фильм закончить досрочно, нажимаем клавиши Ctrl/M.
РАСШИФРОВКА ЗАДАНИЯ ТИТРОВ
(имя_рис_с_титрами (№Х , №У)) - если скобок нет, то титры не делаются
(№Х , №У) - новые координаты угла вывода тех же титров.
Если координат нет, то титры выводятся по предыдущим координатам.
Если координат нет изначально, то титры выводятся в лев.верхн.угол.
Если (), то выводятся предыдущие титры в то же место.
___________
Режим демонстрации большого фильма - удобное средство для создания
видеоклипов самого разного назначения.