Большой анимационный фильм

Дмитрий Маштаков
   Речь не идёт о том, как делается анимация. Анимацию можно делать в разных программах и разными способами. Программа «Стереометрические модели» также имеет средства анимации, основанные на векторной графике.
   Речь идёт о несколько другом - предположим, что у нас есть масса картинок, разного формата и размера. Есть картинки, которые мы хотим прокрутить в качестве анимации в быстром темпе. Есть другие картинки, которые мы хотим показать поочерёдно, подробно рассказывая о каждой из них. Есть серия картинок, показ которых мы хотим зациклить и затем, по своему желанию, этот цикл прервать. Есть фрагмент, который мы хотим показать, а потом вернуться в его начало и показать ещё раз и в другом темпе.
   Словом, мы хотим устроить большую Презентацию с показом. Спланировать этот показ, а во время самого процесса управлять его ходом по своему усмотрению. Вот именно на это нацелен тот режим, который называется Прокрутка большого анимационного фильма, и именно об этом режиме я хочу вам рассказать.

   Основой показа является Сценарий. Это обычный текстовый файл, но состоит он из необычных строк – каждая строка сценария содержит указания на то, где взять картинки для показа, какими титрами их снабдить, как титры расположить, в каком темпе картинки проиграть, нужно ли делать повторы или остановки. Указания вроде бы простенькие, но они напоминают (или заменяют) последний монтаж фильма пред премьерой, и обойтись без них трудно. Если вы не хотите возиться с отдельными отснятыми фрагментами в видеоредакторе. Я делал так раньше, и процесс этот был жутко неудобен.
   Сейчас же, с помощью этой небольшой опции, - пожалуйста. Я отснял на пробу два небольших фрагмента, и рассказал о том, как это делается -  http://youtu.be/Jp0qzx8OozY
   Там только два фрагмента, но фрагментов может быть много, очень много, сколько строк в сценарии, столько и фрагментов. Так что, посмотрите и оцените. Фильм может быть очень большим. Возможности такого подхода ничем не ограничены.
 
   Ниже приводится описание режима демонстрации «Большого фильма», взятое из раздела Help. Саму программу можно скачать здесь –
http://disk.yandex.ru/d/y4c_DmlKRzrXKA  она работает в среде Виндос.


X      Большой фильм, или Презентацию, сделанную из фрагментов анимации,
  отдельных картинок, и текста, содержащегося в небольших, накладываемых
  поверх картинках, можно проиграть, если нажать клавиши Ctrl/M латинское.
    Для презентации необязательно включать панель АНИ, она возможна даже
  в режиме рисования акварелью.
    После нажатия Ctrl/M возникает диалоговое окно, в котором предлагается
  выбрать сценарий для фильма. Сценарий, это текстовый файл, где указано,
  откуда брать картинки, как и в каком темпе их проигрывать. Заканчивается
  сценарий строкой из 3-х запятых, эта строка маркирует окончание фильма.
    Имя файла со сценарием должно начинаться со слова ''сценарий''.
 
    Выбирая этот файл, мы одновременно выбираем папку, в которой находятся
  остальные элементы фильма - рисунки bmp jpg с титрами, и папки с кадрами
  фильма - тоже рисунки bmp jpg, но со специальным названием с порядковыми
  номерами на конце. Например: 0m 1, 0m 2, 0m 101  или: 7m 1, 7m 2, 7m 101
  - имя кадра начинается с цифры 0-9, далее идёт буква m или M латинское,
  регистр неважен, затем идёт пробел и порядковый номер кадра.
    Сам сценарий может выглядеть так -
         2 ф1 ф11 т 3 п5 !( рис 1)
         папка 3 фФ (  рис 2(100,50))
         2 ф99 Ф 105 !!
           ,,,
    В строках сценария должны присутствовать две буквы ф (регистр неважен).
  Строки, не имеющие двух ф, считаются комментарием и пропускаются.
  Строка с двумя ф вызывает проигрывание фрагмента фильма и имеет вид:
 
  имя_папки  ф №н ф №к т №т п №п ! (имя_рис_с_титрами (№Х , №У))
 
       в имени папки и в имени рисунка с титрами не должно быть буквы ф.
       Управляющие буквы т п должны быть русскими строчными.
       Если имя папки отсутствует, то кадры ищутся в папке 0.
  При чтении начального кадра сперва ищется bmp файл с номером этого кадра,
  а если он не находится, тогда ищется jpg файл. В дальнейшем, при чтении
  кадров этого фрагмента, ищутся кадры bmp или jpg по типу первого.
 
  №н - номер начального кадра. Если его нет, то кадры начинают искаться,
         начиная с номера 1.
  №к - номер конечного кадра. Если его нет, или он меньше №н, тогда
         берётся № на 9 больший чем №н.
  №т - указывает на темп. Если его нет, темп берётся по кн.Плотность.
  №п - число повторов фрагмента. Если его нет, то фрагмент проигрывается
         один раз.
  ! - символ плановой остановки после окончания фрагмента.
  !! - символ плановой остановки после каждого кадра.
  Внеплановая остановка делается нажатием клавиши ''пробел''.
 
  Если произошла плановая или внеплановая остановка, то нажатием М показ
  можно продолжить.  Нажатием на B латинское можно проиграть фрагмент с
  самого его начала, темп при этом повторе берётся с кн.Плотность.
  Чтобы фильм закончить досрочно, нажимаем клавиши Ctrl/M.
 
                РАСШИФРОВКА ЗАДАНИЯ ТИТРОВ
  (имя_рис_с_титрами (№Х , №У)) - если скобок нет, то титры не делаются
  (№Х , №У) - новые координаты угла вывода тех же титров.
        Если координат нет, то титры выводятся по предыдущим координатам.
        Если координат нет изначально, то титры выводятся в лев.верхн.угол.
        Если (), то выводятся предыдущие титры в то же место.
  ___________
    Режим демонстрации большого фильма - удобное средство для создания
  видеоклипов самого разного назначения.