Жизнь российская Книга-1, Часть-1, Гл-24

Анатолий Цыганок
Глава 24

"Беседа о жизни"
Вечерний семейный разговор


Бездонную бочку водой не наполнишь.
Без счастья и в лес по грибы не ходи.
(Русские пословицы)


За трапезой особо не говорили, каждый думал о своём. Но и не молчали как буки. Перекидывались фразами одиночными. В общем, всё как обычно. Да и жевать надо было, пищу-то тщательно стоит пережёвывать, чтобы ни гастрита, ни язвы, ни другого чего подобного. С экрана телевизора об этом в последнее время стали постоянно говорить. Как будто люди нежёваное глотали. Много лишнего теперь по телевидению нашему вещают. Что надо и что не надо. Белиберду всякую. Призывают, советуют, просят, даже требуют. Надоело уже. Всё надоело к чертям собачьим. И реклама тоже. Хуже горькой редьки. Заколебала она уже всех. Поэтому и муж, и жена (как одна сатана) за обедом в основном молчали. Кушали они. Жевали скрупулёзно. Глотали. Желудок наполняли. Переваривали.

А вот после еды… супруги разговорились. Их словно прорвало. Обоих.

– Василёк! Дорогуша! А у нас на работе кое-какие перестановки произошли.
– Как это перестановки? Что там ещё случилось? Ты о чём, милая?
– Меня из рядовых бухгалтеров в старшие произвели!

– Ого!! Здорово!! Тонечка!! Ура! Вот так так… Это же замечательно! Удача!
– Да, Васенька. Долго я этого ждала. И вот… случилось. Я рада. Безумно.
– Ну, что ж. Я тоже рад. Безмерно. Поздравляю!! От всей души. Теперь мы с тобой оба старшие: ты – бухгалтер, я – охранник! О, как!! Хорошие новости! Чудесные даже!
– Ну да. Зарплату немного теперь прибавят…

– Хорошо вам. А у нас, чтобы не прибавлять зарплату, из штатного расписания вообще убрали простых охранников и сделали всех старшими. А платят как рядовым. Сначала принимают стажёрами с испытательным сроком в три месяца (иногда больше получается), а потом, если всё нормально, тотчас переводят в старшие охранники.
– Тебя-то, Васюня, сразу старшим взяли. Без испытательного срока.

– Ну, я-то и раньше охранником работал. Долгое время пахал на той стезе.
– Это верно! Было такое дело. Этого не отнять.
– К тому же старшим охранником. Даже начальником смены.
– Помню-помню. А как же… Охранник ты мой… ненаглядный… Старший!
– И в трудовой книжке соответствующая запись есть.
– Тоже знаю. Как не знать.

– А испытательный срок у меня был, Тонюсик. Номинально. Не помню, сколько. С неделю, наверно… Или две было… Ага. Так. Точно. Да это уже неважно.
– Понятно! Ты у меня Геракл, мой богатырь! Всё у тебя получается.
– А то! Мы ж такие… Мы ж пскопские…

– Василёк! А ты, однако, зря сказал своему Юрию, что день-два поболеешь и на работу выйдешь. Мне кажется, что этим ты не отделаешься. Что накувыркаешься там, в этом лечебном учреждении. Мысли у меня в голове какие-то… нехорошие. Предчувствие, что надолго лечение твоё затянется. Ох, как надолго…
– Да что ты, милая! Я быстро отболею. Врачи помогут. Да и сам я попытаюсь, чтоб быстрей поправиться. Да и реформа медицинская в стране нашей проводится под девизом: «Всё для российского человека». Вот посмотришь: день-два и я как огурец.

– Не знай… не знай… что и молвить тебе… Не верится, почему-то.
– Ничего, моя дорогая Тонечка. Не переживай. Прорвёмся.
– Ну… ну… Как сказать… Посмотрим… посмотрим…

– Конечно прорвёмся! Всё в наших руках. И бог с нами.
– Ну ладно. Уговорил. Если и бог с нами, то… Ладно, не будем гадать…
– Конечно. Чего на пальцах гадать, коли всё очевидное…

Долго ещё Антонина с Василием разговаривали на самые разные темы.
Вспомнили детство, юность, молодость, школу, институт, работу, прежнюю свою жизнь, помечтали о будущем, о хорошем, о благополучном, поговорилио о настоящем, посудачили о теперешних соседях, с которыми тесного контакта пока не возникло.
В Москве это правило… – люди могут годами жить рядом и не знать друг о друге вообще ничего. Да… это так… к великому сожалению…

И ещё много о чём они говорили. О том, о сём, о пятом, о десятом…

Тоня вдруг спохватилась что Васеньке в эти минуты лучше передохнуть. Она ему и предложила это, участливо заглядывая обожаемому мужу в глаза:
– Пойди, Василёк, переведи дух, милый… Развейся. Отключись от всего.
– Ага. Ты права, дорогая. Надо отключиться. А то мозг кипит… корёжит всего…
– Вот-вот. Иди, мой сладенький. Полежи… поспи… А я посудой займусь.
– Хорошо, Тонечка! Хорошо, любимая. Спасибо! Всё было вкусно и питательно.
– А то! Знай наших! Ещё вот что хочу тебе сказать…
– Подожди-ка, Тонюся. Лёнька звонит. Сейчас переговорю с ним.
– Хорошо-хорошо, Василёк. Поговори. Привет ему, малышу нашему, от меня.


Продолжение: http://proza.ru/2022/11/24/374

Предыдущее: http://proza.ru/2022/11/23/334

Начало: http://proza.ru/2022/09/02/1023