Под ногами облака. Заключительная глава

Алёна Сеткевич
Уезжала я в пятницу. Дни, проведённые с Кириллом, уже тогда смело могла назвать лучшими в моей жизни. Не считая моментов, связанных с появлением Алины и её достижениями, я не могла припомнить такой же внутренний подъём, какой ощущала сейчас. Мне казалось, что могу своими руками свернуть горы и опустить вниз облака, чтобы не карабкаться так высоко. Мечта грезилась совсем рядом, она была достижимой не когда-то там в будущем, а уже в ближайшее время. Нужно было только приложить капельку усилий. И усилия эти заключались в том, чтобы поговорить с Андреем.
Кирилл ни о чём не просил меня, не заставлял давать обещаний, клясться в любви и верности, он просто поцеловал меня в аэропорту так, как умеет он один и отпустил.
Уже сидя в кресле самолёта, размышляя о наших с Андреем отношениях, я невольно вспомнила начало семейной жизни.


После окончания университета мой неизменный сосед по парте, друг и любимый ушёл в армию. Он считал важным отдать долг Родине и сделал этот шаг осознанно. Я же не представляла, как мне жить целый год без него. Устроилась на работу помощником юриста и в первый же месяц осознала всю неромантичность выбранной профессии. Мне казалось, что со временем я стану адвокатом, буду защищать в суде интересы людей, эффектно приводя важные аргументы в качестве защиты моих клиентов. На деле оказалось, что это больше рутинная бумажная работа. Договоры, соглашения, претензии, гарантийные письма – через меня проходили сотни документов, которые я должна была посмотреть и проверить, прежде чем отдавать на подпись начальнику юридического отдела. За чтением юридических бумаг и без единого появления в суде и прошло время ожидания Андрея.

Я не говорила, что буду его ждать, да и это было бы странно. Но он вернулся, а я встретила. Мы стояли на вокзале вместе с его мамой, Юлией Валерьевной. Папу тогда положили в больницу, и чтобы Андрей не расстроился, я решила его поддержать. Поцеловав в щёку маму, он схватил меня в охапку, поднял над землёй и покружил в воздухе. А когда поставил обратно на ноги, наклонился и поцеловал как тогда, на выпускном после девятого класса.
- Ты ведь ждала меня, Оксанка? – спросил он, будто мы были только вдвоём.
И я кивнула, обняла его за шею и спрятала влажные глаза, ткнувшись ему в плечо.
Мы поехали к Смирновым домой, накрыли праздничный стол, посидели узким кругом. Был ещё один его приятель из посёлка и тётушка, сестра отца, которая жила там же неподалёку. Когда к ночи гости разошлись, и я засобиралась домой, то Юлия Валерьевна даже слышать ничего не хотела. Андрей взял меня за руку и увёл в свою комнату. Он ничего не спрашивал, а я и не говорила. Просто легли спать вместе, а утром вместе проснулись. Андрей был моим первым и единственным на долгие годы мужчиной, а я и до этого вся принадлежала ему, только раньше душой, а сейчас отдалась ему и телом.

Смирнов проводил меня до дома, поцеловал и сказал на прощанье:
- Оксанка, ты не переживай, у меня тут дела накопились, решу и обязательно приду за тобой.
Его не было две недели. Я даже не спрашивала, чем он занимался всё это время.
Андрей вернулся, сообщил, что устроился в адвокатскую контору и будничным тоном, будто интересовался планами на вечер, спросил:
- Давай поженимся, а?

Мы сыграли весёлую свадьбу, чуть больше, чем через год, появилась Алинка. Мне не в чем было упрекнуть своего супруга, он оказался хорошим мужем и отцом. Его карьера быстро пошла вверх, он крутился, как мог, и везде успевал. Оказывался в нужный момент рядом с важными людьми, договаривался и всегда исполнял обещанное. Зарекомендовал себя в городе, как успешный адвокат и ещё больше, как хороший делец. Помимо защиты клиентов, у него постоянно были какие-то параллельные дела, свой неофициальный маленький бизнес. Я, сидя дома с грудным ребёнком, даже не лезла в его «проекты». Мне было достаточно того, что он рядом, любит нашу дочь и все заработанные деньги несёт в семью.

Лишь однажды я усомнилась в его верности. Позвонил Мишка, пригласил на встречу с классом, сказал, что почти все собрались. Алинка тогда сильно болела, оставить её с бабушками не было никакой возможности, и я отпустила Андрея одного. Утром позвонила Настя, она что-то потеряла на вечере и теперь всех обзванивала в надежде найти. Вкратце рассказала мне, как всё прошло и вскользь обронила, что Смирнов был в своём репертуаре и не бросил Соню одну, когда все расходились по домам после кафе. Он решил дождаться такси вместе с ней, чтобы убедиться в её безопасности. Несложно было сопоставить время закрытия кафе и момент возвращения мужа домой. Ждать такси четыре часа – это чересчур. Радовало то, что Соня теперь жила в другом городе, и её визиты домой больше не совпадали со встречами одноклассников. Да и Андрей после этого успокоился совсем.

Я вышла из декрета, полюбила свою бумажную работу, выросла до юриста, а позже и до начальника юридического отдела, и всё пошло своим чередом. Глядя на такую размеренную и спокойную жизнь со стороны, я могла утверждать, что это и есть счастье, пока не встретила Кирилла…


Ослепительно красивый стюард (и где только таких находят) предложил мне стакан сока. Отказавшись, я мило улыбнулась ему и вновь погрузилась в свои мысли.


Раньше я никого не замечала. Для меня долгие годы существовал только Андрей. Он заслонил собой весь окружающий мир, а я даже не пыталась выглянуть, что там находится за его крепкой мужской спиной. Я не видела заинтересованные взгляды коллег-мужчин, не отвечала на знаки внимания работников автосервиса, когда сдавала в ремонт машину, игнорировала улыбки и комплименты барменов, продавцов и других лиц мужского пола.
Я только недавно открыла глаза и наконец-то прозрела! Мир не сошёлся клином на одном-единственном человеке.

К счастью, полёт в этот раз прошёл нормально. Мы мягко приземлились, и я не торопясь сошла с трапа самолёта. На выходе из здания аэропорта, когда я уже получила багаж, меня ждал Андрей. Он стоял, прислонившись к отполированной до блеска машине, и широко улыбался, щуря от яркого солнца свои и без того узкие глаза-щёлочки. Заметив меня, подошёл и с особой нежностью обнял.
- Я так соскучился! – сказал Андрей, и поцеловав в губы, прошептал на ухо, - Я очень люблю тебя, Оксанка!


Я смотрела на себя в боковое зеркало мчащегося по родному городу авто и понимала, что всё самое главное впереди. Да, мне сорок, но это не повод довольствоваться тем, что имеешь. Я наконец-то полюбила себя, и тот единственный мужчина, который мне нужен, тоже. У меня не осталось сомнений, что делать и как быть дальше. Я всю жизнь любила и буду любить только одного человека. А Кириллу я благодарна за этот умопомрачительный курортный роман, после которого у него на память останутся мои фото, как напоминание о счастливом времени, проведённом вместе.
- Кстати, о чём ты мечтаешь? – спросила я Андрея.
- У меня есть всё, о чём только можно мечтать, - не задумываясь ответил он.
И я осознала, что у нас с ним даже осуществившаяся мечта общая! По-моему, лучше взаимная любовь между нами, чем облака под ногами…

Продолжение истории здесь: http://proza.ru/2023/02/25/1090