Сады Марса - 57 - Каллисто

Сергей Фаустов
Назад: http://proza.ru/2022/11/26/252

Наконец, мы остановились посреди широкого пустынного плато.
- Приехали, - сказала девушка, останавливая байк.
Я последовал её примеру, после чего озадаченно огляделся по сторонам.
- Что здесь? Я ничего не вижу.
- Так и задумано, - в голосе Вэнди послышалась лёгкая насмешка. - Это, Тим, главная тайна и великая надежда  свободного общества Марса.
Она эффектно щёлкнула пальцами и за её спиной, словно мираж, вдруг материализовался здоровенный бронированный бункер.
Сказать, что я опешил - ничего не сказать. Я почувствовал, как у меня в прямом смысле слова отвисла челюсть, а готовые вырваться слова восхищения перемешались с ещё не оформленными мыслями. Вэнди рассмеялась, довольная произведённым эффектом. Смех её я слышал впервые. И в этот странный момент замешательства я вдруг осознал, что под суровым внешним панцирем скрывается живая эмоциональная личность.
- Что это?
- Это Каллисто, Тим. Одна из баз первооснователей. Убежище. Важнейшим его свойством является то, что Система ничего о нём не знает. Оно, собственно, и было основано во избежание потенциальных форс-мажоров. В нашем случае таким форс-мажором стал обезумевший от безнаказанности ИИ.
Я щёлкнул пальцами. Ничего не произошло.
- Как ты это сделала?
Девушка улыбнулась.
- Удивлён, что и у других имеются свои фокусы? Давай заглянем внутрь. Приглашаю.
Она подошла к массивным воротам и на секунду замерла. А затем их тяжёлые створки плавно раздвинулись.
- Байки заведём во внутрь.

Верхняя часть, бункер, являлась лишь своего рода «прихожей» Каллисто. Основное тело здания располагалось под землёй, в несколько этажей.