Бродяжка

Рашит Шаяхов
За семью морями и семью горами в далеком краю, скрытом непроходимой чащей, обитало необычное существо. Оно отличалось от всех окружающих. Никто толком не знал, как его правильно называть и есть ли у него имя. Людей там поблизости почти не было. Поэтому зверушке не придумали имя или кличку. Ведь всех живых и непохожих на нас, мы называем животными и даём им клички. Наше животное мы нарекли бы Бродяжкой за торопливость и непоседливый характер.

Случилось так, что Бродяжка в раннем возрасте осиротела, и лишь чудо спасло её от опасностей, снующих повсюду в диком мире. Повзрослев, уже было трудно вспомнить о маме и её заботе. Единственное, к чему возвращала детская память, это был волнующий мамин запах. Она переносила своего детёныша в сумке, находящейся на животике. Там же и кормила розовым молочком. Бродяжке до сих пор казалось, что это вкусное молоко было наполовину разбавлено материнской любовью.

Благодаря своему доброму нраву и неагрессивному поведению Бродяжке удавалось ладить со всеми соседями. Правда она больше любила одиночество и избегала навязчивого общения. Может быть поэтому долго не задерживалась на одном месте и любила путешествовать, несмотря на свою косолапость. Теперь вы точно знаете почему ей так подходит эта странная кличка.

Путешествия всегда приносили ей массу новых впечатлений. Особой удачей она считала, если случайно набредала на муравейник или термитник. Свою радость в этом случае она демонстрировала языком.

Не подумайте, что она становилась излишне болтливой, хотя с детства обладала острым язычком. Даже при восторге она сохраняла спокойствие и тишину. А длинный липкий язык не давал ускользнуть ни единому аппетитному муравью. Небольшая кислинка на кончике языка давала полное представление о вкусе, который хорошо знаком любителям сладкого чая с лимоном.

У Бродяжки и врагов-то не было. А если иногда она встречала острозубых и голодных хищников, то ей приходилось демонстрировать свои колючки либо зарываться поглубже в землю.

Одна навязчивая мысль не давала покоя Бродяжке. Хотелось всё-таки узнать кто она такая, почему одинока и отчего у неё нет семьи. И чего уж скрывать, неплохо бы завести себе малышку, похожую на неё как две капли воды. Было бы о ком заботиться, и с кем делиться любовью. Ведь так и бывает в настоящих семьях.

Как-то раз Бродяжка прилегла отдохнуть в тени кустарника. Жужжали беспокойные мошки, стрекотали цикады. Словом, всё было как обычно. Но вдруг откуда-то сверху раздалось:
– П-р-р-р-ивет!

Кто бы это мог быть? Среди обильной листвы куста с трудом удалось обнаружить птичье гнездо.

– Это Вы мне говорите? – поинтересовалась Бродяжка.
– Ну не мошкам же! – над гнездом появилась голова попугая белого цвета с роскошным хохолком. – Дай о-р-р-р-ешек!
– У меня нет орехов. Я их не ем.
– Здр-р-р-асте, р-р-р-адость моя! Хотя какого ещё ответа можно было ожидать от ехидны?
– Извините, Вы сказали, что я ехидна?
– Это также точно, как я какаду. К слову, будет не лишним сказать, что я невероятно милый и умный попугай! Кстати, меня зовут Скотч. Кое-кто называет меня "липучкой" из-за общительного характера.

Какаду, видимо, долго был в одиночестве и не имел намерения беречь тишину.

– Никто не назовет меня болтливым, – продолжал Скотч. – Такова судьба у какаду. Ведь умные попусту не болтают!
– Простите, – с трудом вставила свои извинения Бродяжка в короткую паузу между словами попугая, – я ничего не знаю о ехиднах. Скажите, отчего я такая одинокая?
– Кто же тебе мешает завести потомство? Обычно ехидны вынашивают яйца в сумочке. Почти как я в своём гнезде.
– А вы не могли бы подарить мне оно яйцо из гнезда? Я бы его выносила.
– Здр-р-р-асте, р-р-р-адость моя! Ничего нелепее я ещё не слышал!

Ехидна была потрясена! Наконец, она узнала правду о себе. Оказывается, ей нужно найти где-нибудь яйцо и выносить его в своей сумочке.

Брела она, в унынии повесив нос, пока случайно не наткнулась на кладку маленьких яиц с мягкой скорлупой. Яйца лежали в кучке опавшей листвы и были прикрыты широким листом лопуха. Рядом не было ни души.

– А возьму-ка я одно из них себе. Ведь это я их нашла, значит они мои. Теперь и у меня будет малышка.

Бережно положила ехидна яйцо в сумочку, расположенную на брюшке, и засеменила в обратном направлении.

– Это кто у нас такой пузатик? – раздался голос вездесущего какаду.
– Вот по случаю раздобыла яйцо, – похвастала ехидна, – хочу выносить малышку.
– Слышал я, что ехидны заботливые родители. Но это, когда речь идет о своих детках.
– Я честно нашла потерянные в лесу яйца и взяла себе только одно. Теперь малышка будет моей. Это справедливо.
– А не заметила ли ты, случаем, рядом с кладкой какой-нибудь старый прозрачный чехольчик?
– Был такой, – подтвердила ехидна.
– Что ты, что ты! – запричитала птица. – Это была змеиная кладка. А рядом лежала кожа после линьки. Змею ту зовут Денджер. В переводе с английского языка это означает “опасность”. Так оно и есть! Она очень злопамятна и ядовита. Верни яйцо на место сейчас же!

Ошарашенная такой новостью, ехидна, разумеется, вернула яйцо и зареклась больше не совершать необдуманных поступков. Даже если ей очень захочется. Ведь этот мир не крутится только вокруг наших желаний. Часто приходится подчиняться законам, суть которых мы не знаем или пока не понимаем.

Глупо искать своих деток на капустной грядке или под кустом лопуха. И аист не принесёт их на своих крыльях. Потому что детки всегда рождаются от любви. А настоящая любовь никогда не пройдет мимо вас.