Плагиат. Из Прашкевича или Сыграем?

Ад Ивлукич
                Мне
     Его глуховатый, с каким - то неуловимым акцентом голос завораживал меня, как когда - то читавший стихи Бродского Козаков, как отрицавший важность губернатора острова Борнео Гердт, как мультяшный Сильвер, голосовавший хрипотцой Джигарханяна убить всех, как свиней, а сокровища взять и поделить, есть такие голоса, обладающие даром воздействовать на подсознание, слушаешь их и даже не вникаешь в смысл произносимых слов, но если попытаешься вникнуть - свихнешься.
    - Дурачок Ширан, каясь на смертном одре, и на пороге небытия не смог произнести ничего вразумительного, навертел и наплел небывальщины, но я - то, Эл, хорошо знаю, что никакого Жимми Хоффы никогда не было. Не было профсоюза трикстеров, не было растрат и коррупции, это понимает любой, кто хоть раз видел по телевизору президента России, на такого взглянешь и можешь даже не слушать, сразу всекаешь, что не только растрат с коррупцией нет, но и никакой Америки тоже нету. Ни х...я нету, Эл. Есть только эта надоевшая всем рожа никак не двигающего кони нового маразматика, превосходящего Брежнева по очкам Андропова, тот мусор, этот такой же. Но плевать на русских, поговорим о Хоффе. Так вот, никакого Хоффы не было. Пойми это, Эл, не было. Был танцор диско Жимми, который ачо, ачо, были ди фане хох, были разные укоренившиеся в эмиграции Чебурекоффы и писатель Сташефф, но Хоффы не было. Ты спросишь, Эл, а на хрена тогда его придумали, да ? Не знаю.
    Джек Бэрримен замолчал. Док Джессуп, ткнув кнопку хронометра, посмотрел на шефа, вертящего в пальцах сигару.
    - Вроде бы не так дурно, как могло бы быть, - неуверенно сказал доктор, снимая с головы открывшего глаза Джека кожаный шлемофон, - говорит уверенно, можно предположить, что он сам верит сказанному.
    Шеф пожал плечами и повернулся ко мне. Сбросив пепел на пол, я скривился, но повинуясь жесту доктора Джессупа был вынужден сказать то, что думаю :
    - Чепуха. Мне никакой шлемофон Чкалова не нужен, чтобы врать напропалую. Вы же знаете, док, что необязательно верить самому в произносимые слова, главное - убедить.
    - Не согласен, - бросил шлемофон на стол шефа доктор Джессуп, тыча в меня пальцем, - градуирование убедительности, Эл, от этого в наш век науки никуда не денешься. Вы вот не удивляетесь направленным микрофонам, кто знает, возможно, что наши внуки не удивятся машине времени, мы сами еще не понимаем направления развития науки, но уже сейчас находятся в разработке градуираторы правды.
    Он воздел вверх указательный палец, а шеф мрачно кивнул, подтверждая. Раскрыл ящик стола, покопался там, что - то бурча, достал лист бумаги и протянул мне. Надо же, откопали мой же прошлогодний отчет ! Не поленились. Да у нас весь архив забит такими вот обрывками, агенты, тогда не понимавшие и сейчас не понимающие, что именно они видели, оставили ужу кучу таких вот рапортов, один я, если не ошибаюсь, трижды сталкивался за свою карьеру промышленного шпиона Консультации с чем - то из ряда вон, спроси меня хоть сейчас - не смогу ответить. Хотя попытаться стоит.
    - Не знаю, - признал я, возвращая свой отчет шефу, - до сих пор не понимаю и, если честно, и понимать не хочу. Конечно, политики на то и политики, чтобы лгать и изворачиваться, они играют по своим правилам, частичное раскаяние входит в них со времен ушедшего выращивать капусту, как его, Диоклетиана, вроде, но ему и тогда никто не поверил, ни один подвергшийся проскрипциям не осмелился вонзить нож в бывшего императора, да и какой он бывший ?
    Доктор Джессуп успокаивающе положил ладонь мне на плечо, чего я не терпел, а он об этом прекрасно знал. Шеф любознательно уставился на нас, даже Джек Бэрримен затаил дыхание.
    - А раньше ты просто бы стряхнул ее, - рассмеялся доктор Джессуп, убирая ладонь, - почему же сейчас, Эл, ты терпеливо ждал, испытывая явный дискомфорт ?
    - Действительно, - задумчиво произнес шеф, наконец - то соизволив раскурить свою сигару, - почему. Ты не можешь, - показал он в мою сторону сигарой, - опасаться расторжения контракта, знаешь, что мы тебя ценим, на чувства доктора тебе всегда было плевать, ты накрепко усвоил, что чистота и искренность реакций служат залогом к твоим дальнейшим успехам, Эл, нет никаких видимых причин для твоего поведения, нет рационального объяснения.
    Вмешался Джек, как обычно разряжая атмосферу недоверия глупой и несмешной шуткой :
    - Смена ориентации.
    Никто не улыбнулся, а я погрозил своему напарнику кулаком, как всегда это делал, когда он пытался шутить. У Джека совершенно нет чувства юмора, это и нравилось мне в нем, всегда собранный и твердый, готовый пожертвовать жизнью за меня, как и я. Я имею в виду : за себя. Не ради Джека. Вся Консультация знала, что в нашей паре основную работу выполняю я, Бэрримен вечно на подхвате, всегда второй, но для того шеф и разбил нас на двойки, устав терять агентов, предпочитавших работать по - старинке, в одиночку.
    - Так что же ты тогда видел, Эл ? - вернул нас к реальности шеф, пристукивая перстнем по столешнице.
    Я снова пожал плечами, уже досадуя на себя за этот повторный жест, вполголоса выругался, желая себе реинкарнироваться в следующем воплощении бандар - логом, но честно ответил :
    - Не знаю.
    - Это  " не знаю " есть в твоем отчете, - повысил голос шеф, яростно тыча сигарой в дно хрустальной пепельницы, - еще с десяток таких же  " не знаю " рассыпано в рапорте доктора Джессупа, исследовавшего твою психику после того задания, а с сотню  " не знаю " я мог бы тебе привести среди деловой переписки Директората Консультации со мной, если бы у тебя был доступ к такому уровню информации. Кончай валять дурака, Эл, и говори прямо : что ты видел ?
    Я засмеялся и процитировал :
    - и вот конь бледный ; и на нем всадник по имени Смерть ; и ад следовал за ним.
    - Или Апокалипсис, - встрепенулся доктор Джессуп, бросаясь ко мне, - или Михаил Любимов, советский резидент ПГУ в Лондоне.
   И тут влез Джек Бэрримен.
    - А почему тогда сказочка румынке, а не Ребекк Кроу ?
   Тягостная тишина повисла в кабинете шефа Консультации, и только теперь я понял, зачем был нужен шлемофон Чкалова. Внутри него что - то скрипнуло, щелкнуло, и Джек, неожиданно закатив побелевшие глаза, заговорил по - русски неприятным хрипловато - гнусавым голосом неисправимого курильщика :
   - Да потому, мудаки, что люблю я красивых баб и даже трансов ! Красивые они, понимаете ?
   Шеф испуганно вскрикнул и, вскочив, схватил шлемофон, пряча его себе за пазуху. Ушлый. Сразу понял, что честность как порок стоит того, чтобы хотя бы пять минут в день тратить на чтение казалось бы никчемушных сказочек или вовсе невероятных историй, чего никак не осознать жопорукой Потупчик или удроченным на примадонне в балдахончике уважаемым коалой до прискорбного случая опуститься на говноуровень блогерам и целым СМИ. На то он и шеф, а мы просто работаем на него, вытягивая воз прогресса, хотя и знаем, что волей Джека Вэнса на смену нашей Консультации придет зловещая Институция, прямо положившая негласный запрет и противодействие дальнейшему развитию науки, так как человечество, по их мнению, не доросло до такого уровня, а уровень - разный бывает, хоть информации или доступа к ней, хоть говна или белого шума, хоть развития или деградации, суть не в том, что существует некий уровень, а в умении подобрать лично для себя именно то, что тебе надо.