Соперницы - 1

Юрий Якунин
КНИГА "МОИ ЖЕНЩИНЫ" – https://ridero.ru/books/moi_zhenshiny/

В предолимпийский 79 год, у нас в НИИ, вроде изготовили зеленые и желтые светодиоды. Носились по институту с ними, как с торбой писаной, но никому как горят, не показывали, так как через пару минут демонстрации – они сгорали.
Конечно, дирекция сразу рапортовала в Москву и оттуда, со столичной высоты, приказали выставлять в ЦНИИ Электроника новинку на выставку.
Долго начальство уговаривало, кого-нибудь поехать, только все отказывались. Кто же поедет в Москву, показывать высокому начальству то, чего вообще, то и нет? Подкатывает завотделом ко мне:
– Юра выручай, поедешь в Москву на 10 дней, можно и больше, двойные командировочные, главное не ударить в грязь лицом. Главное, покажи светодиоды начальству, а потом можешь их больше не включать, чтобы не сгорели.
Сделал я из оргстекла октаэдр, размером с заварной чайник, отполировал пастой ГОИ грани – ну просто загляденье, сделал снизу девять углублений под красные, зеленые и желтые светодиоды и соорудил подставку, в которой смонтировал электронику, переключающую в различных вариациях светодиоды. Красотища получилась, хоть домой неси. Показал всю эту красоту начальству.
Директору моя задумка очень понравилась, мне выдали светодиоды и строго-настрого запретили включать. Главный почти повторил слова завлаба:

– Включишь один раз перед начальством в Москве, а дальше, если диоды сгорят – просто не включай, скажи, блок питания сгорел, в общем, что-то придумай и больше не появляйся на выставке.
Видя такую скользкую ситуация, решил подстраховаться. Сделал внутреннюю поверхность отверстий для светодиодов матовой, вставил туда покрашенные цветным нитролаком миниатюрные лампочки НСМ и никаких проблем с перегоранием – хоть на все 10 суток включай, цвет прекрасный, насыщенный, если что и госпремию за качество можно выдавать. Когда все закончил, показал завотделом, он аж растерялся, когда я включил всю это иллюминацию и не выключаю. Октаэдр светился красиво, особенно если вокруг свет был приглушенный. Я успокоил шефа, что ничего не сгорит, так как там обычные лампочки. Он долго вертел октаэдр в руках и заключил:
– Ты смотри, а не видно, горят как настоящие! Только – ты мне про лампочки не говорил, я этого не знаю!
Когда октаэдр показали директору, он долго говорил про преимущества социализма, про светодиоды, в которых кровь и пот не только трудового народа, но и наших ученых. Октаэдр с несгорающими "светодиодами" ему очень понравился и он распорядился за филигранную работу мне выписать перед командировкой 200 рублей премиальных.
Перед отъездом на собрании отдела, начальство говорило много красивых слов. Говорили, мол, теперь и в Москве будут знать, что и наш институт на уровне мировых стандартов, что наши светодиоды могут гореть сутками не выключаясь. Особо отмечали то, что скоро иностранцы будут приезжать к нам перенимать опыт и технологии. Еще много о чем очень красиво и уверенно говорили ораторы, что даже и мне передалась эта гордость за выпускаемые нами светодиоды мирового уровня.
Затем была приятная процедура, когда женщины, по очереди подходили к моему столу и каждая лукаво улыбаясь, просила, если вдруг встречу, купить голландский или в крайнем случае польский лифчики и диктовали свои размеры, после чего я придирчиво осматривал грудь просительницы, чтобы случайно не вкралась ошибка.
Внуково меня встретило морозным январем.
- Генацвале куда? - Окрикнул частник
- На Вернадского, ЦНИИ Электроника знаешь?
- Смеёшься? Поехали.

Част - 2 http://proza.ru/2022/11/30/1430