Запах счастья

Наталия Владимировна Смольникова
Любите домашние пирожки, тёпленькие, пышные, румяные? Я – очень, мне особенно нравится их печь. Сколько лет это делаю, а каждый раз пирожки немного особенные: то поярче, поджаристые, то посветлее. По вкусу может отличаться не только начинка, но и тесто! Почему так происходит, я знаю: выпечка — дело творческое, ничуть не хуже рисования красками или моделирования одежды.

Кулинарничать невозможно без вдохновения, изобретательности и доброго расположения духа. Вот почему некоторые рецепты прямо рекомендуют хозяйкам замешивать тесто в хорошем настроении – иначе не подойдет.  У меня же сама идея сотворить пирожки уже пробуждает азарт с ностальгическим оттенком.

Открою вам секрет: выпечка – наша семейная традиция, передающаяся по наследству: я готовлю по тем же рецептам и технологиям, что и мои прабабушка, бабушка и мама, с небольшими поправками на современность. Так что кулинарные «подвиги» — это ниточка, связывающая меня с фамильной историей, символ уютной теплой атмосферы.

До сих пор помню прабабушкины вкуснейшие большие пироги и маленькие фигуристые пирожки — с капустой и рыбой, картофелем и мясом, рисом, яйцами и зеленым луком, с тыквой, курагой, яблоками, вишней, сливой... Гору выпечки готовили к семейным торжествам, когда многочисленные родственники собирались за одним столом.

Теперь таинственный кулинарный процесс происходит на моей кухне. Замешивая тесто, я обращаюсь с ним заботливо, словно с маленьким ребенком, держу в тепле и даю «погулять», то есть расстояться. Тесту, как живому человеку, нужны свобода и время созреть: нельзя вести себя как нетерпеливый Карлсон, который доставал из земли персиковую косточку, желая убедиться в том, что она проросла.

Терпение вознаграждается, когда я открываю крышку кастрюли и вижу высоко поднявшееся, как морская волна, тесто — этот момент я особенно люблю. А уж если при раскатывании появятся воздушные пузырьки и легкий, едва слышимый писк, значит, тесто «живое», как у прабабушки, ах!

Тщательно раскладываю начинку, леплю пирожки, даю им настояться и располнеть, а потом отправляю либо в духовку, либо на сковородку. Немного труда и терпения — и творческий продукт полностью готов.

Укладывая пирожки на тарелку, я всегда любуюсь: в каждом из них запечатлелась капелька семейной памяти. Их неповторимый аромат трудно описать, знаю только, что это запах родного дома. Запах счастья.