Абулбеков 15

Владимир Войновский
http://proza.ru/2022/12/04/1554


15

Павел одновременно с Алексеем уволился с прежнего места работы. Но в отличие от брата, он тут же устроился на новое место. Обхаживая Лешку, пообещал устроить его к себе в аварийную бригаду. Делая так, что Алексей опять медленно, но уверенно попадал в его зависимость. Он устроил его слесарем и стал обещать место водителя. Моя обида и Лешкин «друг» сделали свое дело. Мы отдалились друг от друга. До трагических событий виделись лишь мельком и ненадолго.

В августе две тысячи четвертого года мы с Томой приехали в гости к Алексею и Олесе. Лешка ковырялся на улице. В дом заходить не стали, решили позвать ребят с собой по грибы.

- Да ну-у! Дел дома много, - отнекивался Алексей.
- Лешка, поехали. Ведь ни разу в этом году и не собирали грибов. Так хоть что-то на зиму будет, - уговаривала его Леся.
- Не хочу.

Больше уговаривать брата не стали. Ну не хочет человек. Что с ним делать?
- Лешка, как жизнь, как работа?
- Нормально.
- А до меня слухи доползли, что опять тебя из-за пьянки выгонять собрались. Городок у нас маленький. Все друг о друге все знают.
- Кто сказал? – Лешка аж подпрыгнул.

- Люди сказали, которые с тобой работают.
- Брехня. Пашка подсуетился, и, пока он в отпуске, я за рулем его машины работаю.
- Классный у тебя товарищ. Правда? Заботится о тебе, как о маленьком, а ты давно взрослым стал, - съязвил я. – Не стыдно, братишка? Хотя, конечно, ему ты сейчас благодарен. Работа хорошая. За рулем, наверное, и пить бросил?

- Уже две недели не пью.
- Молодец. Вот умница. Как сказано: «Уже две недели...». Самый момент, чтобы закодироваться лет на пять. Организм отдохнет, дома все в порядок приведешь. Вон во дворе сколько работы. Как теплицу двенадцать лет назад поставил, так она бедная и косится, смотрит, каким боком да куда упасть.

- Я кодироваться не буду, - угрюмо сказал Алексей.
- Не будешь и не надо. Ты сам себе хозяин. Я просто тебе совет дельный даю. Если смог себя пересилить, знать толк будет. Приезжай на неделе, я пока в отпуске, отвезу и привезу. Только без всяких экстрасенсов, в стационаре.
- Я не буду кодироваться, - настойчиво повторил Алексей.

- Да я тебе и не заставляю. Просто давай, как взрослые рассмотрим трезвую жизнь. Давай?
- Ну.
- Так вот. Руки у тебя золотые. У трезвого голова работает лучше, чем у пьяного. О чем пьяный думает? Не отвечай, сам скажу. Пьяный о похмелье думает и чтобы он ни делал, эта мысль его грызет и точит, пока в глотку рюмка не опрокинута. А потом? Потом одна мысль – продолжить, или другая – поспать. Из пьяного работник плохой, да и мыслитель никудышный. Мысли путаются. Вот, скажем, тебя в пример взять. Как трезвый, так сразу и работящий и хозяйственный. Ты же, когда трезвый, даже мне запросто так ничего не дашь и не делаешь. Хоть маленькое, но условие поставишь. Так?

- Так, - Лешка улыбнулся.
- Про других молчу. На гнилой кобыле к тебе не подъедут. Но придут, так как знают, что руки золотые. Работа у тебя хорошая. Не будешь пить горькую, зарекомендуешь себя с положительной стороны, и не жизнь пойдет, а малина. Будешь ежемесячно тысяч по десять, как минимум, получать. Что этого на вас двоих не хватит? Мало? Так после работы бери шабашки. Ремонтируй машины. Слесарь. Найди что другое. У тебя же появится масса свободного времени. Будешь его все забивать работой. Олеся сможет сделать операцию, и, даст бог, будет у вас первенец. Ну? Чего насупился? Что молчишь? Я не Паша, я прямо в глаза говорю, а твой друг только использует тебя, да всякую гадость наговаривает.

- Да ладно, Вася. Чё, я маленький? Сам знаю, как жить.
- Вот и живи. Кто мешает. Я не учу жить. Я прошу, посмотри на себя со стороны. Оцени все с трезвой головой. Подумай о своем здоровье. Подумай об Олесе. Загнешься, не дай бог, от пьянки, кому она без тебя нужна? Кто о ней позаботится?
- Вась, надоел. Езжайте за грибами. На обратном пути заезжайте.

- И правда, Тома поехали, что-то задержались мы, - повернувшись к Алексею, добавил. – Обратно будем ехать, грибочков отсыплем на жареху. Подумай про кодировку.
- Мне перед корефанами стыдно.
- А-а-а! Ну и ну.

- А я вам рыбки приготовил свежей. Мы с соседом ночью рыбалить ходили. Заберете на обратном пути, - тут же перевел разговор Алексей.
На том и расстались.

Год високосный, грибов много. Вдвоем с Томой мы быстро набрали четыре ведра. Погуляли по лесу. Подышали свежим воздухом и поехали обратно. Как и обещали, заехали к брату. Он уже помогал в гараже ремонтировать машину знакомому. Мы отсыпали немного грибов в принесенную Олесей миску. Посмотрели на работающего Алексея, который явно не собирался отвлекаться, чтобы не продолжать разговора, начатого раннее.

- Поехали, Тамара, домой. Нами явно пренебрегают. Даже не вышел, чтобы спасибо сказать.
- Леся, до свидания!
- Ой, Вася, подождите, я вам рыбу вынесу, - всплеснула руками Олеся.
- Спасибо. Мы не нищие! – я повысил голос, искоса взглянул на брата и мы уехали.


http://proza.ru/2022/12/04/1556