Немного солнца в холодной воде. 2. 3

Ольга Кайдалова
Глава 3
Жиль удил рыбу. Точнее, он небрежно смотрел на то, как Флоран с тысячей уловок предлагает наживку рыбам, которые были хитрее его. Был почти полдень, было жарко, они сняли свитера, и впервые за долгое время Жиля охватило чувство благополучия. Вода была удивительно чистой, и Жиль, лёжа на животе, разглядывал розовые камни в глубине и весёлых рыбок, которые бросались на крючок Флорана, осторожно снимали наживку и уплывали, в то время, как тот бил кулаком по воздуху и бранился.
- Твои крючки слишком большие, - сказал Жиль.
- Они предназначены специально для пескарей, - сказал разъярённый Флоран. – Попробуй сам, вместо того, чтобы насмехаться.
- Нет уж, спасибо, - ответил Жиль. – Мне и так хорошо. Смотри-ка, кто это?
Встревоженный, он поднялся. Какая-то женщина спускалась по тропинке к реке, направляясь прямо к ним. Он поискал глазами уголок, где мог бы спрятаться, но равнина вдоль берега была пустой и голой. Солнце заиграло в волосах женщины, и он тут же узнал её.
- Это Натали Сильвене! – воскликнул Флоран и сильно покраснел.
- Ты в неё влюблён? – пошутил Жиль, но получил в ответ такой гневный взгляд, что замолк.
Она уже подошла совсем близко к ним и выглядела очаровательно под этим солнцем, стройная и улыбающаяся. Её глаза казались ещё более зелёными, чем накануне.
- Одиль послала меня сюда. Я обещала ей заглянуть на днях и сдержала слово. Ну как, хорошо клюёт?
Оба мужчины встали, и Флоран с жалким видом показал своё ведро, где лежала одна-единственная дохлая рыбка. Она рассмеялась и повернулась к Жилю.
- А вы? Ограничиваетесь тем, что наблюдаете?
Он засмеялся, не ответив. Она села на землю рядом с ними. На ней была юбка из коричневой кожи, коричневый пуловер, низкие туфли, она казалась моложе, чем в прошлый раз. Менее фатальной. Ей, должно быть, 35 лет, вдруг подумалось Жилю. Сейчас она вселяла в него гораздо меньший страх, или, если выразиться точнее, он уже не воспринимал её как незнакомку.
- Покажите свои таланты, - сказала она Флорану, и он ещё раз показал всю процедуру.
Они с ужасом увидели, как поплавок ушёл под воду, Флоран потянул удочку резким движением и вытащил пустой крючок из воды. Жиль расхохотался, а Флоран бросил удочку на землю рядом с собой и притворился, что сейчас растопчет её.
- С меня хватит, я возвращаюсь, - сказал он. – Я приготовлю вам "порто-флип"*, если хотите.
- "Порто-флип"? – спросил удивлённый Жиль. – Это ещё существует?
Они забавлялись ещё немного, наблюдая за тем, как Флоран поднимается по тропинке со своими двумя удочками, складным стулом и рюкзаком, затем он исчез, и они остались одни, внезапно смутившись. Жиль сорвал травинку и принялся её жевать. Он чувствовал, что эта женщина смотрит на него, и что ему, возможно, стоит только протянуть руку. Он получил бы пощёчину или поцелуй – он и сам не знал. Но что-то случилось бы, в этом он был уверен. Но он потерял привычку к трудностям в отношениях, всё было слишком открыто, очевидно, слишком уверенно в Париже. Он слегка закашлялся, поднял глаза. Она задумчиво смотрела на него, как во время того ужина накануне.
- Вы – близкая подруга моей сестры?
- Нет. По правде говоря, она была ошарашена моим прибытием.
Она остановилась. «Ну, вот, - подумал Жиль, - это был бы поцелуй. В провинции тоже не теряют времени». Но что-то в этой женщине смущало его цинизм.
- Почему же вы приехали?
- Чтобы увидеть вас, - сказала она спокойно. – Вы понравились мне прошлым вечером. У меня появилось желание увидеть вас снова.
- Как мило с вашей стороны.
Жиля смущала весёлость её голоса, её спокойствие. Он был сбит с толку.
- Когда вы уехали вчера вечером, все начали сплетничать: вы, ваша жизнь, ваша нервная болезнь… это было увлекательно для всех. Фрейд, именно в провинции – это увлекательная тема.
- И вы приехали поискать во мне симптомов?
Теперь он разозлился. И из-за того, что о нём говорили как о больном, и из-за того, что она повторяла ему это с такой непринуждённостью.
- Я сказала вам, что приехала увидеть вас. Вас. Я смеюсь над вашей болезнью. Пойдёмте пить "порто-флип".
Она поднялась одним прыжком, а он остался лежать, внезапно недовольный тем, что она прервала разговор. Он смотрел на неё из-под опущенных ресниц с надутым видом, который, как он знал, очень ему шёл, и она вдруг растянулась рядом с ним, обхватила его голову ладонями и загадочно улыбнулась ему.
- Вы такой худой, - сказала она.
Они внимательно смотрели друг на друга. «Если она меня поцелует, дело дрянь, - думал Жиль, - я больше не смогу её увидеть. Было бы жаль». В его голове пронеслась тысяча глупых мыслей, и сердце внезапно начало колотиться. Но она уже встала и отряхивалась, не глядя на него. Он встал и пошёл за ней. По дороге он остановился на миг, и она повернулась к нему:
- Вы же не сумасшедшая, скажите мне?
У неё внезапно стал очень серьёзный вид, который старил её лет на десять, и она покачала головой.
- Нет, вовсе нет.
До дома они дошли молча. Коктейли были свежими, Одиль порозовела от возбуждения, так как Натали была знаменитостью, и Флоран переоделся в чистое. Она осталась на полчаса, была очаровательной и болтливой, и к машине её проводил Жиль. На следующий день она снова приехала, потому что он очень хотел увидеть выставку Матисса. А Жиль провёл остаток того дня с тёмным и разозлённым лицом и пошёл спать раньше обычного: «Что на меня нашло? Почему я взвалил на себя эту обузу? Всё закончится в деревенском борделе возле Лиможа, где я, конечно, окажусь импотентом. А завтра я буду 2 часа скучать в музее. Я что, схожу с ума?» Он проснулся очень рано, с сердцем, которое билось от страха при этой мысли, горько сожалея о привычной скуке, которая обычно сопровождала его дни. Но у них не было телефона, и он не мог предупредить Натали. Ему пришлось ждать.
-----------------------
*"Порто-флип" - коктейль из портвейна с яйцом.