Послесловие из времени. Рассказ - 11

Юрий Грум-Гржимайло
11

Заросшая просека вывела на открытое пространство. Впереди был крутой тоже густо заросший горный склон с маленьким водопадом. Слева к нему примыкала чащоба, а справа была какая-то впадина, куда и стремился водопад, прыгая по скальным уступам. Сюда Ханни и её спутники пробрались, оставив безнадёжно вставшую перед завалившимися стволами  роботележку.  В густой траве  собаки уже нашли остатки трубчатых каркасов от складных стульев, на некоторых ещё держались остатки некогда жёлтой материи. 
– «Актерский грот», – Ханни прочитала, а скорее – угадала,  надпись на обломке  таблички от указателя, который носы шнауцеров обнаружили в густой траве рядом с гнилыми остатками стойки. – А где же он?
– Знаешь, я не понимаю, зачем мы сюда пришли, – сказала Вика. – «Маскарад» у ребят провалился, тут ничего интересного не вижу. Надо вернуться.
Ника молча подошла к зарослям: шнауцеры теперь около них что-то нашли и с рычанием увлечённо вытаскивали.  Ника им помогла, и вскоре все собрались около продолговатого тюка из какого-то металлизированного материала с хорошо сохранившейся надписью «Галактические силы».  Следом за первым тюком собаки обнаружили второй и третий с такими же надписями.
– Девочки, а не кажется странным, что некие «галактические силы» извещают о себе на  земном языке? – задумалась Ника. – По идее, они должны были бы написать какую-нибудь абракадабру крякозябрами, чтобы мы тут задумались…
– А, может, это как раз мы им и пишем? – предположила Вика. – Снимали тут какую-нибудь фантастику про доблестных землян, лихо покоряющих вселенские дали…
Ханни промолчала, вспомнив испещренную треугольниками обложку «книги» из мешка Патрика. Сестры её не видели, разве что на фото, а она в руках держала. Там не орнамент, а именно текст, она это интуитивно поняла, но доказательств не было, а интуиция – не доказательство… Осмотрев вытащенные тюки, она убедилась, что ни на одном из них треугольников нет.
Пока люди толпились у длинных и более не интересных для собак мешков, неугомонная четвёрка нашла в траве какую-то толстую веревку и стала с рычанием тянуть её, прибежав пару раз за поддержкой, но люди на эту собачью находку не обратили внимания. Ханни через спутник отправила снимок тюков и сообщение Дегову.  Олег ответил, что придёт сам и попросил поискать сам грот.
– Его надо встретить на развилке, – забеспокоилась Ханни. – Девочки, вы тут побудете с псами, я пойду встречу?
Никто не возражал, и она скрылась в зарослях.
– И что ему сдался этот грот? Он явно где-то тут, – снова оглянулась Вика на склон. В это время раздался громкий треск, шипение и испуганный лай лохматой четвёрки.  Трава зашевелилась и в ней с шипением начало что-то подниматься вверх.  Сестры остолбенели, но потом сообразили: раскрывается надувной павильон, верёвку от клапана которого и нашли шнауцеры. В самом деле, через пять минут поднялось и расправилось симпатичное, правда, местами облезлое, надувное строение с удобными диванами внутри и круглой крышей.  Когда шипение прекратилось, собаки осторожно обнюхали новый объект, а потом Дарти, как самый смелый, запрыгнул внутрь и с довольным видом улёгся на широком диване. Его братья мигом последовали за ним на свободные диваны.   
– Ну, это явно не грот, – усмехнулась Вика. – Они его уже оприходовали под будку.
– Может, мы перетащим в неё тюки? – предложила Ника. – Мне кажется, они не тяжёлые.
Сестры оттащили один тюк, пришли за вторым, и тут часть склона медленно с треском сползла вниз прямо на них, девушки еле успели отскочить.  Два тюка завалило, а взорам  сестёр открылась аккуратная колоннада в классическом стиле с завитушками и простым прямым портиком наверху. Всё очень хорошо сохранилось. Внутри было небольшое пространство, заваленное доверху уже знакомыми тюками.
– Грот и  схрон «Галактических сил» нашли! – обрадовалась Вика. – Скучать не будем!
С этими словами она сходила к роботележке и принесла от неё сканер. Он не показал ничего, но в тюках явно что-то было!  При переноске в очень мягкой, но прочной (собаки зубами тащили и не прорвали!)  оболочке тюка прощупывалось что-то твёрдое. Ника пошутила, что это – внеземные семена жизни, приготовленные для посева «Галактическими силами».
Никаких видимых застёжек на тюках не нашлось.
– Ты что, всерьёз полагаешь, что «Галактические силы» пришьют древние пуговицы или ленточные застёжки, как их?..  а, вспомнила: «молнии»? – съязвила Ника над усилиями сестры найти хоть какой-нибудь шов. – «Галактические силы» милая, это не хухры-мухры, как мой Петерс выражается.
– Мой тоже, – рассмеялась Вика. – Но, кто ищет, тот находит. Сезам, откройся!
Оболочка сама разошлась, обнажая упругую и жёлтую, как у абрикоса, мякоть, в которой лежал, как косточка плода,  кусок древесного ствола с чуть выступающим из него блестящим стержнем. И почти сразу из сканера в руке Вики пошёл дым.
– Мой сканер! – застонала она, увидев, что прибор перестал работать.  Сестра тотчас предложила свой, но Вика отказалась. – Нет, Ника, твой не возьму, он так же сгорит, убери его, пока цел!
Сканер продолжал дымить в траве, а Вика, согнувшись в три погибели, почти «носом» рассматривала выступающий стержень.
– Очень похоже на слоистый кристалл, – бормотала она себе под нос. – Несомненно, что это - спиралевидный кварц, но я впервые вижу его похожим на металл и в такой правильной спирали… Странно…  – Она оторвалась от своего занятия и посмотрела на сестру, которая тем временем вытаскивала батарею из повреждённого сканера, чтобы не вызвать пожар. – Ника, впервые такое вижу, – слоистый металлизированный кварц, такого вроде нет в природе?
– По-моему, это такая же штуковина, которую встретила Аала на берегу, – заметила Ника и кивнула на грот. – Если это так, то её тут много. И ты знаешь, что эти колонны с портиком ¬– декорация?
– Ни за что бы не подумала, – удивилась Вика, пробралась через завал и убедилась, что сестра говорит правду. Более того, она заметила, что и сам грот внутри искусно декорирован.
Лохматая четвёрка с лаем выскочила из павильона и  устремилась в заросли. Вскоре из них показались Ханни, Аала  и Олег. Дегов сразу направил на гору тюков свой «паравижн» и жестом попросил всех оставить его одного. Аала присела с Викой над раскрывшимся тюком. Ханни коротко взглянула на него, а потом поманила Нику пальцем и отвела в сторону.
– Здесь есть ещё один грот, нижний. Мы на него не вышли. Он там, куда падает водопад. Составишь мне компанию к нему? – спросила она.
Ника согласно кивнула головой, но рассказала о случившемся и показала валяющийся в траве аппарат сестры. Это изменило планы. Ханни переговорила с Деговым, и они ушли искать второй грот вместе в компании двух собак.  Ника вернулась к тюку и застала конец рассказа Аалы о том, что приключилось на побережье. 
– Всё-таки здешний стержень не такой, как я видела, – вздохнула она. – Он более «стеклянным» кажется, а мой выглядел «металлическим». Оболочка – да, такая, один к одному.
Она встала, пробралась через обвал к гроту, заглянула внутрь. С ней сразу отправился Арми: Дарти явно  велел братьям не спускать глаз с девушек, когда ушел с Ханни.  Как только Аала сделала попытку дотянуться рукой до лежавших внутри тюков, пёсик деликатно потрогал её лапой и предупреждающе заворчал.
– Нельзя? – покосилась она на цверга.
– Уаа, – отозвался пёс и отошёл.
Вдруг Аала заметила то, что заставило её срочно вернуться к надувному павильону: там, где на гладкие бока тюков попало солнце, они начали трескаться.
– На берегу нашли поворотную сцену и какой-то манипулятор, который чуть не утопил Иона, – сердито говорила тем временем сестре Вика. – Не волнуйся, наши близнецы непотопляемые, живы-здоровы. Судя по тому, что рассказала Аала, киношники много чего забыли в здешних местах. Вот, полюбуйся, что мы ещё в павильоне нашли, – она передала сестре маленькую плотную карточку. «Гарантийный отдел «MAS Corp. Ltd», – с трудом разобрала Ника слепой текст, – «не использовать по истечении гарантийного срока».
– Так это что, просроченное? – хмыкнула она. – А дату годности вы не нашли?
– Ты ещё на обороте посмотри, – вместо ответа отозвалась Вика.
На обороте карточки в углу была голограмма, показывающая то «MAS», то «Галактические силы», все другие надписи прочесть было невозможно.
 – А где её нашли?
– А под мешком Аала разглядела. Видимо, не заметили на полу и положили поверх, когда мы перетаскивали его сюда.
 Ника не стала говорить сестре, что после перетаскивания мешка сама осмотрела его со всех сторон, и никакой карточки точно не было.
– Тюки трескаются от солнца! – вернулась к ним Аала. – Их надо прикрыть!
– Чем только? – озадаченно огляделась по сторонам Вика.
Тем временем Олег и Ханни нашли тропу, по которой можно было спуститься вниз. На краю обрыва когда-то стоял подьёмник, от него стался один остов из металлических балок.  Но «паравижн» Дегова нашел след некогда проложенного гусеницами горных краулеров спуска. По нему удалось пройти примерно половину пути, дальше дорогу перекрыл оползень, но выручили собаки: они нашли обход, правда, передвигаться порой пришлось на четвереньках.
– Нижний грот, – констатировал  Дегов, оттирая испачканные колени. – Интересное место.
Вся площадка перед водопадом была занята «зоопарком» из фигур всяких ископаемых чудищ юрского периода. Из овального озера торчал край «летающей тарелки» с приоткрытым люком, на берегу валялись остатки осветителей и платформа от тележки для камеры. Сам грот украшала площадка для костра и куча разнокалиберных костей.
– Да были съёмки в наше время, – пробормотал Дегов. – Что нам стоит мир построить? Раз-два –  и неандертальцы, и пришельцы, и ящеры… 
– Не ожидала, – вертела головой Ханни, – сразу столько всего... Олег, это же клад для музея или детского центра! 
Собаки не разделяли восторгов людей и явно боялись чего-то. Ханни заметила это и присела перед ними, налаживая ментальную связь.
– Олег, – сказала она через некоторое время, – собаки чуют опасность в запахах. Носовых фильтров у нас нет. Осмотри грот и давай уходить обратно.
Дегов послушался и направился к отверстию грота.  Ханни влекла затопленная «тарелка». Она забралась на её край, дотянулась до приоткрытого люка, увеличила щель и заглянула внутрь. Через мгновение истошный женский крик разорвал тишину и утонул в отчаянном лае двух цвергов. Дегов кинулся на помощь и с трудом отжал закрывающуюся крышку, освободив голову Ханни.   
– Ты совсем спятила? – в сердцах выдохнул он, растирая перенапряженные мышцы. – Что за привычка совать нос?
К Ханни её самообладание вернулось не сразу.
– Там пришелец, – всхлипнула она. – У него лицо…  Я увидела лицо Томаса Ри, моего жениха, который погиб у Лунного Мемориала Первой звёздной…
– Приди в себя, и начнём подниматься наверх, – решил Дегов, поняв, что собачьи носы не ошиблись, и Ханни чего-то вдохнула, сунувшись в люк, но головы она тоже могла лишиться вполне реально. Он ещё потратил минут пятнадцать, рассматривая через «паравижн» дырку грота, потом помог Ханни подняться и, поддерживая, повёл к подъёму наверх.
Перед первым лазом Олег сделал из своего пояса тягу, которую закрепил на Ханни, а концы дал цвергам,  сразу сообразившим, что от них хотят. За собаками и Ханни Олег полез вверх сам, бросив последний взгляд на нижний грот, который, как показал «паравижн», оказался напичкан всякой мёртвой электроникой для кукол на площадке. 

Продолжение http://proza.ru/2022/12/12/759