Как нас ломали 1. Кап. ремонт

Лысенко Светлана
Москва, район метро Беговая.
Вторая половина 80-х годов.

В воздухе носился слух – нас будут ломать.
Нет, не может быть. Ведь только начался капитальный ремонт. Ну, вернее, не капитальный, а текущий. При капитальном ремонте всех ведь выселяют – на время куда-нибудь или, вообще, в новые дома. А нас оставили жить в этом ремонте. Неудобство, конечно, но потом будет хорошо, и заживём мы во всём новом.
Трубы не меняли, как при капитальном ремонте, но они и не текли. Полы паркетные, дубовые – вечные. Что их менять? Дома наши стояли всего-то 30 лет с небольшим. И строили их не пленные немцы – как дома напротив, которые, стали давать трещины. Наши дома строили советские рабочие.
Нам поменяли подъездные двери и вставили в них замки. Жильцам раздали ключи. Не было никогда раньше такого, чтобы замки на входных дверях были. Значит, теперь не сломают нас. Точно.
Даже ванны нам стали менять – на чешские! – голубые, жёлтые. Таких в продаже-то никто не видел. А вы говорите – «ломать будут». Не будут.
Правда, на нашем доме и соседних рядом, где в последнюю очередь делали ремонт, чешские ванны вдруг закончились. Стали ставить сидячие, неудобные.
Мне было обидно. Значит, надо нашу, хоть не совсем уж свежую, но чугунную, выбрасывать и ставить маленькую ванну, в которой даже помыться толком нельзя. Моя мечта о дармовой шикарной ванне грубо померкла, и я поехала в соответствующие магазины её искать. Но не нашла голубую. И даже хорошую чугунную купить было сложно. Видела какие-то с некачественной обливкой. Но что же делать? Хотелось уже новенькую, и я выбрала какую поприличнее. Ладно, привезли. Да не ту. Моя, вроде, получше была, а у этой эмаль неровная – в другом месте. Тут звонит какая-то женщина и говорит, что я заграбастала её ванну. Я же, в свою очередь, высказала ей аналогичную претензию. В общем, худо-бедно выяснив с ней отношения и сообразив, что наши ванны одинаково не очень качественные, но в разных местах – мы успокоились. А муж для новой ванной, по моей инициативе, уложил на полу модную тогда плитку «кабанчик» жёлтого цвета. Тоже ездила куда-то за ней, доставала. Но больше, конечно, Юре пришлось с ней повозиться. Полная замена плитки на полу и стенах не была предусмотрена. Если только подклеить недостающую.
Ремонт нам делали в местах общего пользования. Покрасили двери, оконные рамы. Обои в коридорах поклеили, линолеум на кухне обновили. Меняли изношенную сантехнику и арматуру. Почти все рабочие намекали или просто говорили, что надо им заплатить за какие-то дополнительные услуги.
Стены на кухне прежде у нас были покрыты масляной краской, но теперь я захотела поклеить моющиеся обои, дорогие. Ездила чёрте куда за ними, отстояла очередь.
Жильцы наших домов вдохновились кап. ремонтом и сделали ремонт также и во всех комнатах. Стало совсем всё у всех хорошо. Живи и радуйся.

Продолжение  http://proza.ru/2022/12/05/1238