Жизнерадостность

Сыгда Алтынаев
 Ходил по нашей округе не в меру жизнерадостный человек и говорил знакомым, а иной раз и не очень знакомым, вот такие слова:
- Помнишь, мы с тобой вместе на горшках сидели?
Это в форме вопроса. А вот в компании, похлопывая по плечам, обозначая таким образом стародавнее знакомство, сообщал прочим:
- Мы с ним вместе ещё на горшках сидели!
Иногда укоризненно, дескать, ну что же ты так, мы ведь давние знакомцы:
- Мы ведь с тобою на горшках ещё вместе сидели!
Люди, знакомцы и не очень, на такое не отвечали. А что им было ответить? Они таких вещей не помнили, а он помнил! Да, когда то вместе, с самого раннего детства... Человек этот всегда душевно говорил, нравилось ему такое произносить. Получалось, все люди у него братья, все вместе и без предрассудков. Женщинам, правда, он это говорить не решался. Хотя жене иной раз выпаливал:
- Да мы с тобой на одном горшке сидели!
Жена смущалась, но молчала. Они друг дружку с детского сада знали. Человек так увлёкся, что зачастую говорил так даже животным. Хотя это уже полный вздор был! Собаки на эти слова огрызались, поджимая хвост. Птицы улетали, рыбы на самое дно уходили. Вот коты по разному. Потому что многих из них хозяева выдрессировали унитазом пользоваться. Так разошёлся не в меру жизнерадостный человек, что однажды произнёс всё это быку. Настоящему, из стада. Бык взял да и поднял не в меру жизнерадостного человека на рога. А потом понёсся по окрестностям. Человек, уже совсем не жизнерадостный что то вопил, поддетый на рога, а бык молча нёсся. Увидел такое дело одноклассник жизнерадостного, не испугался, сумел обуздать быка, и, главное, снял вопящего с рогов.
- Так это ты!? - одноклассник то ли сделал вид, то ли вправду не узнал жизнерадостного.
Тот в ответ лишь часто-часто закивал головой.
- А помнишь, как мы вместе с тобой... - начал храбрый одноклассник, - Что мы там с тобою вместе то?
- В школу вместе ходили... - трясясь ответил жизнерадостный.
- А ещё что?
- В детский сад...
- А ещё мы вместе... Вот подзабыл, напомни-ка?
Жизнерадостный помолчал, затем, чуть уняв дрожь, произнёс:
- Я тоже забыл.
Бывший одноклассник увёл быка. Жизнерадостный не торопился подниматься. Стыдно ему было - не могли они с быком вместе сидеть. Ни на чём, тем более, на горшках... Тем временем, прибежала жена. Увидев, что муж сидит и трясётся заохала. Тот приподнялся, чтобы она успокоилась, но прежде чем домой идти, сказал жене:
- Извини меня. Пожалуйста, извини.
Жена, не переспрашивая, за что, извинила. Вместе пошли домой. Не в меру жизнерадостный был непривычно грустным. Правда, почти у самого дома, он подмигнул коту, сидящему на заборе.
  Почти целый месяц был этот человек неразговорчивым, даже хмурым. Но потом жизнерадостность к нему вернулась. Только теперь был он жизнерадостным в самую меру, вполне приемлемую. И говорить старался поменьше... И вспоминать.