05-3. 4 Мы выбираем, нас выбирают

Виктор Кнейб
05-3.4 Мы выбираем, нас выбирают
*********************************
Костя зашёл в зал и увидел, что на стене, поверх небольшого коврика, висит гитара.
- Ух ты. У вас даже и гитара есть? А кто на ней играет, если не секрет?
Или она просто так, для красоты?
- Ну почему-же, хотя и для красоты тоже. Раньше на ней мама играла, а потом и я
стала пробовать, но у меня уже так хорошо не получается.
- Это правда, Дарья Михайловна? Это так здорово, когда женщины и поют и ещё
владеют музыкальным инструментом.
В любом фильме, когда я такое вижу и слышу, для меня это самые любимые моменты.
Я ведь тоже немного играю, и знаю чего это стоит. А потому, когда это делают другие,
всегда с удовольствием смотрю и слушаю.
Ведь сейчас это такая редкость.
Вся молодёжь повально увлеклась смартофонами. Целыми днями пересылают друг дружке
всякие картинки и гифки. При этом создать что-либо путное самим напрочь разучились.
Даже парочку слов от руки написать им уже тяжело. Когда такие сообщения приходят ко мне,
то я тут же их стираю. Потому что они без души и сердечного тепла.
Так что это уже большая редкость встретить человека, способного своими руками
изобразить что либо приятное для души и сердца.

- Мам, а может и правда сыграешь нам что-нибудь из твоей коллекции. Ну хотя ту самую,
твою любимую из кинофильма «Доживём до понедельника». Там девушка так хорошо поёт,
а слова какие замечательные. Я буквально ещё вчера вечером смотрела по интернету
отрывки из этого фильма. Эти слова у меня до сих пор в ушах звучат.
Ну так что, я несу тебе гитару и пока ты нам сыграешь что-либо,
мы на стол со Светой накроем и приготовим всё для чаепития.
У нас ведь тоже, кое-что из печёного есть. Хотя всё это готовилось на завтра,
но мы можем снять пробу и сегодня, так сказать в честь моего дня рождения.

- Ой Лен, ну что ты такое говоришь. Да какая-же из меня певица, а тем более и музыкант.
Да и гитара наверняка уже расстроена. А настраивать её, я так толком и не научилась.
- Это не проблема, Дарья Михайловна, мы это сейчас в один миг организуем, тем более,
как я посмотрю, у вас очень хорошая и довольно-таки  дорогая гитара.

Костя подошёл к коврику и снял гитару, а потом присев на краешек стула,
стал её настраивать.
- Дааа!. Мне бы такую. Аккустика супер. Всё! Готово.
Пожалуйста, уважаемая Дарья Михайловна, мы все вас внимательно слушаем.
Дарья Михайловна, взяла в руки гитару и слегка вздохнув, проговорила 
с тоном лёгкой грустинки.
- Я даже и не знаю, получится ли это у меня, после столь длительного перерыва.

Итак музыка Эдуарда Колмановского
на стихи Михаила Танича:
«Чёрное – белое»
******************
Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает.
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.

Я привыкаю, я тебе рада
Ты не узнаешь, да и не надо
Ты не узнаешь и не поможешь,
Что не сложилось — вместе не сложишь

Счастье — такая трудная штука
То дальнозорко, то близоруко.
Часто простое кажется вздорным,
Черное — белым, белое — черным.
*******************************

- Здорово! Просто замечательно. Вам надо почаще петь Дарья Михайловна.
У вас просто удивительный талант. Вы её так сердечно исполнили, ну прям из души.
Но увы, я эту песню первый раз слышу. Обязательно найду её и выучу наизусть.
Может ещё что-нибудь споёте. Мне это так понравилось.

- Нет Костя. Больше я не смогу, она слишком сильно затронула моё сердце и душу,
так что ты уж лучше сам спой нам что-нибудь из своего репертуара.
- И точно Костя. Ты когда-то пел нам одну, помнишь там на выпускном.
Кстати там тоже было про Костю. Может это она и подбила тебя на эту идею
стать тоже моряком?
- Может быть и так. Ну что-ж если дамы просят, то у меня не остаётся иного выхода.
И Костя взяв в руки гитару, ещё раз проверил её настройку и слегка улыбнувшись запел:

Шаланды, полные кефали,
В Одессу Костя приводил,
И все биндюжники вставали,
Когда в пивную он входил.

Синеет море за бульваром,
Каштан над городом цветёт,
И Константин берёт гитару
И тихим голосом поёт:

«Я вам не скажу за всю Одессу —
Вся Одесса очень велика,
Но и Молдаванка, и Пересыпь
Обожают Костю-моряка».

- На этом пока всё. Концерт по заявкам слушателей закончен.
Он встал со стула и стал картинно, как заправский артист на сцене,
раскланиваться перед женщинами.
- Костя, а мне кажется ты не всё нам спел и там, на сколько я знаю,
есть продолжение – наехала на него Света.
- Ой Света. А как же с тортиком? Я думаю что продолжение можно
и после чая спеть. А то вдруг позвонит твой папачос и срочным образом
затребует тебя домой. И тогда ты останешься без тортика.
А мы его сами между делом уговорим.
Надо делать так чтобы и волки целы и овцы сыты.

- Ох и хитрющий же ты Костя. Хотя против твоих доводов возражать не стану.
Ибо я знаю какой ты умный и любого в тупик загнать можешь.
Итак, за чем же дело стало, день то не резиновый, и неровён час,
позвонит отец и тогда я точно останусь без единой крошечки во рту.
Потому что я ещё ничего не приготовила, ни продуктов в дорогу, ни одежды.

Пока женщины накрывали на стол, Костя сидел и то улыбался,
а то и хмурился своим далёким и близким мыслям.
Он рад был тому, что наконец смог так близко подойти к своей мечте
и сильно переживал за состояние деда. Ведь тот был ему ближе и роднее,
чем родители, у которых постоянно не было для него времени.
****************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2022/12/10/2015