О культе личности

Алексей Аксёнов 2
        С дискредитацией генсеков мы напрочь избавились от культа личности в стране. Ура!.. А мы не выплеснули с водой и младенца?.. Измываемся над людьми, невзирая на ранги, заслуги, приличия... Политик стал синонимом дурака... Нет талантливого человека, есть большой кошель в его кармане, да ещё заглянуть бы в него... Женщины не реагируют на комплимент и даже брезгуют им.
       А доброжелательность, уважение всем нужны априори. Всем дано право на культ и есть документ подтверждающий личность – паспорт. Однако суровы нынешние нравы.  Люди обозлились на прошлую жизнь, и подозрительны к нынешней. О себе больше думают, чем обо мне, и эта подоплёка ломать стала всю мою жизнь.
       Жена работает в солидной фирме и, если корпоратив, так до упаду. Микрофон переходит от пьяного шефа к пьяным сотрудникам и обратно. Братаются, целуются, орут здравицы, лозунги.  Музыка гремит, народ взбрыкивает ногами и вертит средним местом своего туловища.
       Ну, а я через рюмку становлюсь неугомонным лириком. Вот и сейчас. Подходит визави и нейтрально: – Как жизнь? – Я обрадовался случаю, закатил глаза. Поведал, что и жизнь хороша, и экология тоже хорошая, а вот борщи у жены получше ресторанных. А как она прочувственно читает Овидия Назона?! А какой романтичной становится потом! Нахлынуло умиление, я стал наполнять рюмки. Только собрались выпить за любовь, как из толпы выпала моя хорошая, распаренная в па-де-де с шефом. Побывала с великим в обнимку, и весь интим нам изгадила: – Напился, зануда? Нам пора, собирайся домой!
      Я шёл молча, осмысливал жену и всю социальную сферу. Если и есть тёмные пятна у культа личности, то для меня это голубая мечта. Нельзя мне без культа, счастья не будет… Казалось бы, окажи милость, окультуй! И я не тут бы писал рассказы, а романы в толстый журнал. Там глядишь признание, гранты. Потом выдвинут во власть. Дума! Кремль! Да и жена на рынок поедет в чёрном лимузине. И водитель будет при галстуке... Нынешний шеф от зависти сдохнет! Но бытовуха заела, не до высоких ей помыслов. Дом, семья, картошка, пожары, лошади. Это всё конечно же надо, а вот без культа личности, pardon, нам категорически нельзя!