Дети не товар, женщина не инкубатор

Надежда Семеновская
На днях наша Государственная Дума ликвидировала национальный позор России – сильно ограничила возможности использовать услуги суррогатных матерей. Сразу во втором и третьем чтении принят закон, полностью запрещающий иностранным гражданам арендовать наших женщин для вынашивания своих детей, но сохраняющий такую возможность для граждан России, состоящих в законном браке, или одиноких женщин, исключительно по медицинским показаниям.
Одиноким мужчинам не разрешено заводить себе «суррогатных» детей. Также закон допускает возможность отказать в праве признать себя родителями супругам, которые заключили законный брак без намерения создать семью, а исключительно с целью воспользоваться услугам суррогатной мамы.
- Это позволит предотвратить торговлю нашими детьми, защитить малышей от ситуаций, когда они попадают в однополые пары или становятся жертвами преступлений, в том числе продажи на органы", – написал спикер ГД Вячеслав Володин.

Сторонники «прогрессивных идей» предсказуемо возмутились:
- Здесь говорят о запрете суррогатного материнства для иностранцев. Депутаты исходят из предположения, что иностранцы заведомо являются порочными, и в случае попадания к ним любого ребенка они его отпедофилят, а потом - продадут на органы. Но мне это представляется неверным. Нет не единого случая, когда ребенок был рожден в России суррогатной матерью, был нанесен какой-то ущерб. Те люди, которые прибегают к суррогатному материнству, это люди состоявшиеся, которые мечтают много лет о ребенке. Для них - это крайний способ лечения бесплодия. Даже предположить нельзя, что с этим ребенком может быть что-то не так, - заявил известный адвокат Константин Свитнев.
Столь уважаемый человек либо добросовестно заблуждается, либо прямо обманывает. Случаев, когда ребенку, рожденному в России сурмамой для иностранцев, был нанесен ущерб, сколько угодно.

Как все началось
В «ковидном» 2020-ом году в полицию позвонила женщина и заявила, что умер один из младенцев, которого она нянчила. По указанному адресу силовики обнаружили настоящую детскую ферму. Десятки младенцев, рожденных для иностранцев, «зависли» на неопределенный срок, потому что заказчики не смогли забрать их вовремя.
Малыши немедленно были госпитализированы, а все причастные к бизнесу влипли в длительные судебные процессы. Было возбуждено одиннадцать уголовных дел, а настоящее время трое обвиняемых  находятся в международном розыске, один человек – переводчик юридической фирмы – уже осужден на шесть лет.
Выяснилось, что из России вывезли в другие страны около 45 000 новорожденных младенцев. Часто заказчиками являются однополые «семьи» из Западной Европы. Сколько из них «отпедофили», можно только предположить. Дети не имеют российского гражданства, их судьбу в России никто отследить не может, поэтому легко допустить, что часть малышей предназначена для донорства органов.
Женщины, которые соглашались выносить чужого малыша за деньги, также часто становились жертвой предприимчивых детоторговцев. На них откровенно наживались: за одну здоровую женскую яйцеклетку несчастные получали не более 20 000 руб., в то время как за рубежом она стоит от двух до десяти тысяч евро. За одну процедуру можно забрать у женщины до десяти яйцеклеток. Готовый донорский эмбрион стоит в 80 – 150 000 руб.
Суррогатное материнство тяжело травмирует женщин физически и эмоционально: приходится проходить тяжелую гормональную терапию, часто не один раз, носить чужого ребенка как своего собственного. И сразу после родов малыша заберут, не дав роженице и взглянуть на него. Но стать жертвой обмана могли не только суррогатные мамы, но и их клиенткию

Дети наши или не наши?
- С какого перепуга иностранные родные своим зарубежным генетическим родители дети стали нашими? – удивляется Константин Свитнев.
Богатых женщин, которые хотели бы получить генетически своего ребенка, но не желающие вынашивать и рожать самостоятельно, могут «доить» без их согласия и за их же  средства. Это неудивительно, если учесть, как легко врачи могут распорядиться по собственному усмотрению с готовыми эмбрионами. Достаточно объявить клиентке, что биологический материал получился бракованным и был утилизирован. Клиентка вынуждена соглашаться вновь начинать весь путь с самого начала – и так можно продолжать до бесконечности.
В Следственный Комитет уже обратились несколько десятков женщин – гражданок России, Китая, Казахстана. У каждой из них врачи взяли до пятидесяти яйцеклеток, но детей заказчики так и не дождались. Теперь они подозревают, что их просто использовали как доноров биологического материала на экспорт. По некоторым сведениям, яйцеклетки и эмбрионы вывезли в США, но до суда дело еще не дошло.
По словам депутата Госдумы Петра Толстого, до недавнего времени более трехсот клиник предоставляли услуги суррогатных мам для иностранец, оборот этого бизнеса составлял два миллиарда долларов в год. Суррогатный бизнес лоббировали в исполнительной власти. И вот общими усилиями его получилось сломать.