Свет Нового Солнца. Книга 3. Глава 1-11

Джордж Форс
ссылка на предыдущую часть: http://proza.ru/2022/12/13/803

Чувствуя, как бешено колотится сердце: настолько точно Джерард передал его, и статуя выглядела живой, Лайнел посмотрел на искусного зодчего этого храма. К его удивлению Джерард выглядел очень грустным и смотрел куда-то вниз и вдаль.

- Кто эти люди, Джерард?

Здоровяк не отвечал. Лайнел удивился, не веря своим глазам, но, похоже, Джерард едва сдерживал слёзы. Такое сильное горе сковало его лицо, что юноша даже вздрогнул, как будто часть чувств от Джерарда передавалась и ему.

- Извини, Лайнел. – Произнёс Джерард, стараясь взять себя в руки. Его глаза блеснули, но слёз из них так и не показалось, когда он смог взглянуть юноше в глаза. – Это мои дети, Лайнел. Семеро моих сыновей, родных. Каждого я потерял, никого больше нет в живых.

Джерард снова отвернулся, а Лайнел невольно вздрогнул. «Как многого я не знаю о нём» - подумал вдруг юноша. Теперь сумасшествие Джерарда не казалось Лайнелу таким уж веселым, а внутри зрела уверенность, что он понимает причину недуга друга.

- Самое удивительное, я сделал всё, чтобы уберечь их. – Пояснил Джерард, и присел на одну из скамей, стоявших внутри храма. Лайнел, недолго думая, сел напротив него, на скамью возле статуй.

- Но словно злой рок навис над моей семьёй... Они были от разных женщин, но каждый погибал в промежутке от двадцати до двадцати пяти лет. Первым умер Трэвис. Тогда я посчитал это случайностью. Но когда через пару месяцев погиб ещё один мой сын, а затем ещё и ещё…

Вот теперь Джерард не выдержал, и сглотнул подступившую к гортани боль. С его глаз стекли слезы.

- Лайнел, ты не понимаешь, какого это! Быть сильнейшим человеком в Сахгдии и чувствовать свою полную беспомощность. Я мог в одиночку разрушать города, но не в силах был спасти ни одного из моих сыновей.
А ведь я пытался! Чего я только не делал... Но, словно злой рок, один умирал за другим. Снова и снова. Каждый мой ребёнок, моё родное дитя. Это словно проклятье.

Джерард всхлипывал и ронял на пол храма одну слезу за другой. Лайнел сидел напротив, и чувствовал, что ничего не может сделать. Хотя сковавшее его друга отчаяние было ему хорошо знакомо. Юноша вспомнил, как потерял Афелию. Но теперь он мог лишь наблюдать за печалью Джерарда.

- Знаешь. Последний сын. Я просто запер его и решил ждать, когда ему исполнится двадцать пять лет. Мне даже уже было не важно, выживет он или умрёт… я тогда был одержим идеей борьбы с проклятьем. При этом - я же не злодей, у моего сына было всё, что может понадобиться. Женщины, еда, стражники. Каждый лично отобран мной для этой роли, каждый готов был погибнуть за меня.

Джерард окончательно успокоился, и теперь откинулся на скамье, смотря на потолок храма. Он промолчал почти минуту, затем хрустнул шеей и взглянул на Лайнела с высохшими на лице слезами.

- Мой последний сын, Джарвис, погиб от семечка финика. Он кушал финик, Лайнел! Кушал и подавился семечком. И погиб. За два дня до своего двадцать пятого День Рождения. Это было словно издевательство какое-то! Честно слово, я себя не оправдываю, но тогда у меня совсем крышу снесло...

Джерард взглянул направо, поднялся и подошёл к фонтану. Тут стоял тяжелый на вид каменный ковш, который здоровяк поднял без каких-либо проблем. Он зачерпнул воды из фонтана и жадно осушил ковш до дна.

- Когда я узнал, что мой сын погиб, я был вне себя от горя и ярости. Тогда я действительно считал это проклятьем, считал это вызовом для себя. Мне тогда было сорок восемь лет. Я чувствовал себя сильнейшим человеком, не ведающим преград. И в тоже время таким слабым и беспомощным.

Джерард снова присел и сделал глубокий вздох. Лайнел понял, что нечто очень сильно тяготит его друга, и юноша вдруг понял, что возможно он первый, кому Джерард решил доверить свою тайну. Словно в подтверждение его слов, друг так и сказал:

- Я никому не рассказывал об этом Лайнел… но тогда я действительно сорвался. Город Псаламей принадлежал мне. Каждый человек, так или иначе, знал меня или работал на меня, был мне предан до глубины души. И люди жили там не просто в услужении мне, они жили там целыми семьями.

- И что же ты сделал, Джерард?

- Хитрый ты малый… - недовольно пробурчал здоровяк, и улыбнулся грустной улыбкой. – Но уж кто-кто, а ты меня точно не осудишь! Не знаю, почему... но я знаю, что не осудишь.

- Не имею на это права, - согласился Лайнел.

- Когда мой сын погиб, я вышел из города. Выехал на той плите, которой ты интересовался. Рассекающей пустыню. Так вот. Чем сильнее маг земли, тем быстрее он может передвигаться. Мне хватило пары секунд, чтобы покинуть город. А потом меня совсем накрыло…

Джерард замолчал вновь, но Лайнел не торопил его. Почему-то он словно увидел город, который описывал Джерард. Великий, большой город, где зодчим был сам Джерард. На Земле, возможно, каждое здание этого города назвали бы шедевром. Был этот город шедевром и для его жителей, которые жили простой и счастливой жизнью под защитой Джерарда. Словно эти знания передались в голову Лайнела, но юноша был уверен, что именно так оно и было. А ещё он увидел, что город с левой его части был окружён высокими скалистыми горами.

- Да… горы. Там были горы – словно подтверждая мысли Лайнела, произнёс Джерард. - И именно их я и обрушил на город… Даже для меня это было тяжко, но я смог оторвать огромные куски этих гор, слепить их в гигантский шар из камней и скал… и именно под ним я и похоронил своего последнего сына и весь остальной город в придачу.

- Достойная могила, - согласился Лайнел.

А Джерард ухмыльнулся.

- Ты поражаешь меня своим спокойствием, Лайнел.

Юноша пожал плечами.

- Ты убил много людей, но какая сейчас разница, Джерард? Значит, им было суждено погибнуть именно так.

- Нет никакой судьбы! – яростно воскликнул Джерард и с силой ударил по стене храма.

От этого удара в ней осталась вмятина и по поверхности стены в разные стороны прошлись трещины. Лайнел спокойно посмотрел на это, потом на Джерарда. Ему не было страшно, лишь грусть за друга бродила где-то внутри.

- Что было, то прошло, Джерард.

- Что было, то прошло, Лайнел. – здоровяк согласился, повторяя за юношей словно мантру.

Он так и сделал, снова и снова повторял для себя эту фразу. Словно молился, нашептывая её себе опять и опять. Кажется, эта фраза приносила Джерарду облегчение, и юноша терпеливо ждал, когда его друг закончит. Когда же Джерард остановился и вновь посмотрел на Лайнела, их взгляды встретились.

- Обрушил гору, сотворил целый город... Кто же ты, Джерард?

- Я? – Джрерад замолчал, словно собираясь с мыслями. – Я хотел забыть себя и своё прошлое. Но да ладно, тебе я скажу. Меня зовут Джерард Песнь Камня и Бури. Я сильнейший маг земли в этом мире. И я один из семёрки. Я сектом, Лайнел.


ссылка на следующую часть:  http://proza.ru/2022/12/13/1435