Свет Нового Солнца. Книга 3. Глава 1-3

Джордж Форс
ссылка на предыдущую часть:  http://proza.ru/2022/12/13/128

Пока трое «;друзей поневоле» разговаривали, на улице постепенно вечерело: день подходил к концу. Один раз их покормили. Для этого стражники просто занесли корыто с едой и бадью с водой, и оставили их прямо посреди камеры.

- Словно свиней кормят, - озвучил Джерард общую мысль.

Но даже так – этот день стал лучшим днём для Лайнела за последний месяц. Пускай и лишенный удобств и комфорта, он проникался всё большим доверием к сокамерникам. Джерард был хоть и безумным, но от него веяло жизненной мудростью и мужественностью. Алатэ разговаривал короткими рублеными фразами, но казался человеком справедливым, и явно хлебнувшим горя. Лайнел даже поймал себя на мысли, что спокойно доверил бы им обоим свою жизнь, будь такая необходимость.

- Да, Лайнел. Тяжёлая тебе выдалась судьба, - заключил Джерард, когда юноша рассказал сокамерникам о событиях в Алой крепости.

- Трудно. Но достойно. Мужчины. – Заметил Алатэ.

Лайнелу уже начало казаться, что он может целую ночь вот так с ними проболтать. Незаметно друг для друга, но они сдружились, как иногда редко случается между людьми, испытывающими общую судьбу. Юноша надеялся, что ему удастся ещё побыть вместе с этими двумя, но судьба, похоже, распорядилась иначе. Вторая дверь камеры распахнулась, а за рабами пришли стражники.



                ***



Как выяснилось, вторая дверь из их невольничьей ямы вела прямиком на арену. Трое вооружённых стражников грубо выпихали Лайнела сотоварищи наружу, и юноша аж зажмурился. После темной ночной ямы, арена, освещённая факелами и чашами с огнём, буквально ослепляла светом. Так же, как и их троицу, из других схожих дверей по периметру арены выводили остальных рабов.

Подобно Лайнелу, они вначале щурились, но затем быстро привыкали к яркому освещению. Ночь уже вступила в свои законные права, но город пока не спал. Арена была битком забита людьми, от знати разных мастей, устроившихся в первых рядах, до простолюдинов, рассевшихся на более дешёвых скамьях верхних рядов. Среди знати Лайнел даже нашёл своего пленителя Чи-Тау и его старого дядю - Бека Гауша.

Юноша пригляделся и заметил, что арена намного больше той, где он дрался с маррагешем. А ещё здесь повсюду было разбросанно разнообразное оружие. Оно висело на стенах, торчало по центру арены, или попросту лежало в песке. Оружия было даже больше, чем человек. Изучив оружие, Лайнел внимательно осмотрел своих будущих противников. Кого среди них только не было: от совсем молодых, до уже довольно старых мужчин. В общей сложности Лайнел насчитал двадцать одного бойца, считая себя и своих новообретённых товарищей.

Арена озарилась дружным хором восторженных зрителей, когда рабы вышли на сцену. Жители улуса Калахар явно любили кровавые зрелища и наблюдали за происходящим с большим азартом. Пока Лайнел изучал местный колорит, ему к левой ноге прищёлкнули оковы с цепью. Вторую часть оков стражники сомкнули на правой ноге Джерарда. Получалось так, что они теперь не могли отойти друг от друга дальше, чем на два метра. То же самое сделали с правой ногой Лайнела, и левой ногой Алатэ. Юноша оказался в центре, между них двоих.

- Ох, тяжко это будет, - произнёс Джерард, осматривая оковы и цепь. – Но хотя бы у нас есть небольшое пространство для маневра. Держимся близко друг возле друга, хорошо Лайнел?

- Согласен. Алатэ?

- Понял.

То же самое стражники делали и с другими рабами на арене. Их объединяли в пары точно такими же оковами с цепями. К своему возмущению Лайнел обнаружил, что остальных объединяли подвое, в то время, как их связали в тройку. Он вслух высказал своё возмущение, на что Джерард лишь рассмеялся, а Алатэ никак не прокомментировал происходящее. Пока рабы в замешательстве переглядывались, над ареной разнесся усиленный магией голос:

- Поздравляю Вас с началом первого дня празднеств! Сегодня я, Тон-Джи, буду вашим ведущим! И в честь Празднества Огня, наш Хаз-Бек Джар Асан покажет вам удивительное представление! Первый день празднеств. Два десятка рабов-друзей, скованных цепями, будут сражаться за свои жизни! Смерть одного из них означает обязательную смерть и для другого. Стражи проследят за этим. Иными словами это будет не только буйством смерти, но и таинством защиты ближнего своего! Но и это ещё не все! Каждый должен ранить или убить хотя бы одного противника, и окропить эту арену кровью. В противном случае Огонь будет не доволен, и тогда оба в связке будут убиты стражниками.

- Чёртовы извращенцы из культа Огня! – произнёс Джерард и аж сплюнул от недовольства.

- Что за культ Огня?

- Да… фанатики. Недавно только объявились в Сахгдии, но уже набрали тут вес. Грамотно подкупают знать, и устраивают чёрт знает что! Вот и сейчас… раньше рабы просто бились, пока их не оставалось половина. И публика оставалась довольна, и у рабов был шанс выжить. А сейчас… чёрт знает что, Лайнел!

- Да уж… Значит, мы трое просто обязаны выжить?

- Сейчас? – задумчиво и невпопад ответил Джерард. Потом, словно приходя в себя, добавил. - Да. Пока что это главное. Приготовься. Как только он даст отмашку, бежим к оружию.

Джерард словно в воду глядел. Уже через секунду ведущий празднеств дал отмашку, громким криком объявляя: «да начнётся празднество!» И сразу же началось форменное безумие: рабы бросились со своих мест, зрители истошно завопили от предвкушения, а Лайнел вместе с Алатэ рванул вслед за Джерардом. У мужика явно был большой опыт за плечами, и он сразу повёл их к стенам, где висело оружие. Остальные рабы тоже спешили вооружиться. Лайнел едва успевал координировать свои движения, чтобы не запутаться в цепях и в тоже время действовать слажено, не отставая, но и не опережая своих товарищей по несчастью. У стены они оказались через пару секунд. Джерард схватил длинный трезубец, Лайнелу с Алатэ достались палаши.

- Чёрт, и ведь отсидеться нельзя! Если никого не прикончим, или хотя бы не раним, нас ведь тоже убьют!

Лайнел согласно кивнул. Правила были странными и дикими, но они в очередной раз показывали рабам главное: стража всегда сильнее, и от стражника зависит жизнь раба. Это же Лайнелу раз за разом прививали в поместье Бек Гауша. Поэтому сейчас юноша ни чему не удивлялся. Он уже привык к изощренным методам, с помощью которых в Сахгдии старались подчинить людей в рабство.

Следуя за Джерардом, Лайнел сверял свои движения с ним и с идущим позади него Алатэ. Они двигались почти синхронно, и юноша почему-то подумал, что во многом это из-за их дружбы, начавшейся в камере. Где они сразу распознали друг в друге родственные души и быстро подружились. Почему-то Лайнел прекрасно понимал, что в следующую секунду будет делать Джерард или Алатэ. Он полностью доверял им и был уверен, что они чувствуют то же самое по отношению к нему.

Первыми их противниками оказались двое лысых верзил. Один был смуглым и на голову превосходил Лайнела. Второй был ещё крупнее и даже выше высоченного Джерарда. «Бой предстоит лёгкий» - решил было Лайнел, но беда пришла, откуда не ждали. Ещё одна пара бойцов приближалась к ним с правого бока, и теперь Лайнелу сотоварищи предстоял бой не три на два, а три на четыре. Лысые противники тоже смекнули это и начали смещаться влево, так, чтобы троице друзей пришлось сражаться на два фронта.

А дальше завязался бой и Лайнел уже ни о чём не думал. Цепи были достаточно длинными, чтобы особо за них не переживать. Главное было держаться возле друзей. Ещё юноша удивился, насколько легче и проще ему было драться с людьми, чем с тем же маррагешем. Двое лысых врагов наседали на Джерарда, и ещё по одному пришлось на Лайнела и Алатэ.

Юноша уверенно начал бой. Давали о себе знать навыки и умения опытного бойца Алой крепости. Лайнел влёгкую отбивал удары, парировал их и контратаковал. В отличие от него, его противник, орудовавший крупным серпом, явно был лишён боевого опыта, а возможно прежде и вовсе дрался впервые. Поэтому Лайнел решил пощадить его, просто слегка ранить в плечо или ногу. Судя по объявленным правилам, этого было достаточно.

Он теснил врага всё сильнее и сильнее, и предчувствовал уверенную победу, но тут в угол зрения юноши попал Алатэ. Дела у друга обстояли совсем плохо. Противник Алатэ был не только опытным бойцом, но и явно превосходил его физически. Лайнел увидел их бой в критический момент, когда ятаган противника уже приближался к груди Алатэ. Палаш последнего был отведён слишком далеко, чтобы парировать удар.

Вспышка резкой боли охватила сердце и голову Лайнела. Он не мог! Просто не мог снова позволить кому-то вот так взять и умереть у него на глазах! Ярость и тьма застилали разум и, сдаваясь на их милость, юноша резко оттолкнул своего противника, сбивая его с ног. Он, со всей доступной ему скоростью поспешил на помощь к другу, а палаш Лайнела пошёл наперерез ятагану. Что произошло дальше, юноша и сам до конца не понял.

Каким-то чудом он успел защитить Алатэ от смертельного удара. Его палаш отбил ятаган вверх, а затем, прежде чем Лайнел сам осознал, что делает, он вывел оружие в следующий удар. Юноша так часто оттачивал этот удар на живых мертвецах, что сейчас сделал его полностью автоматически. Клинок расписал круг и росчерком прошёлся по шее противника.

Юный парень, возможно года на два старше Лайнела и Алатэ, удивленно отступил. В его глазах не было ничего, кроме удивления, и он продолжал смотреть прямо на Лайнела, словно пытаясь понять, что происходит. А затем с шеи незнакомца быстрыми струйками полилась кровь. Именно в том месте, где Лайнел разрубил его артерию. Противник так и упал наземь с застывшей гримасой боли и удивления.

- Лайнел!

Выкрик Алатэ вернул шокированного юношу в сознание, но было уже поздно. Предыдущий противник Лайнела, о котором он напрочь забыл, успел прийти в себя и контратаковал. Серп врага был в паре сантиметров от лица юноши, и теперь пришла уже очередь Алатэ спасать Лайнела. Мощным ударом молчаливый парень разрубил кисть наседавшего, а затем, с таким же хладнокровием пронзил грудь врага. Лайнелу хватило познаний, чтобы понять: Алатэ метил точно в сердце, а удар однозначно являлся смертельным.

- Но зачем? - Удивленно спросил Лайнел, переводя взгляды с одного убитого соперника на другого.

- Убей или будь убитым. – Коротко и холодно произнёс Алатэ. И столько «железа» было в его голосе, что Лайнел на миг ужаснулся.

С другой стороны, имел ли он право винить друга, ведь сам только что отнял чужую жизнь? Сделал ли он это, потому что таким образом защищал Алатэ, или же в этом тоже не было никакой необходимости? Чёткий ответ ускользал от Лайнела.

Джерард тем временем обезвредил своих противников. У обоих были раны лёгкой тяжести, и не в состоянии продолжать бой, они корчились от боли, держась за поврежденные конечности. Довольный собой, Джерард развернулся к юноше и только теперь заметил два трупа, истекавшие кровью возле Лайнела и Алатэ. Вначале Джерард удивлённо поднял брови, но затем только махнул рукой. Мол: «наверное, иначе было никак»

Лайнел почувствовал, что его пробивает озноб. Он до сих пор не мог смириться с тем, что натворил. Юноша твердил себе снова и снова, что не было никакого смысла в убийствах. Ни в убийстве им противника Алатэ, ни во втором убийстве, совершённом другом.

- Лайнел. Пойми. Мы не могли иначе. Ты разрубил ему шею. Поэтому я успел. Помочь тебе.

Как обычно Алатэ разговаривал рубленными фразами, а юноша смотрел на него не верящими глазами.

- Но зачем ты убил второго? В этом ведь не было никакого смысла!

- Я не успел остановить удар. - Честно признался Алатэ, и юноша аж вздрогнул.

Лайнел только что винил друга, хотя сам сделал то же самое. Ему стало противно от себя и стыдно за свои слова:

- Извини, Алатэ. Я не знал.

Джерард во время их разговора стоял рядом, и лишь один раз украдкой посмотрел на Лайнела. Вскоре раздался голос ведущего:

- Вот и определились наши завтрашние финалисты! Они победили сегодня, но это ещё не всё! Сегодняшние друзья, завтра они будут сражаться между собой не на жизнь, а на смерть. Смогут ли они доказать свою верность хозяевам? А мы пока продолжаем наше празднество! Сейчас вы узрите сражения не диких рабов, но уже настоящих мужчин. Лучших воинов Калахара…

Дальнейшие слова ведущего Лайнел пропустил мимо ушей. Смысла итак сказанного ему хватало. Завтра ему предстоит сражаться насмерть с Джерардом и Алатэ? Это было уже слишком!


ссылка на следующую часть: http://proza.ru/2022/12/13/151