Ответы на вопросы - 3 часть

Роб Эспер
Данный материал является текстом для моего видеоролика на Ютуб-канале. Видео я уже удалил, поэтому выкладываю сохраненный текст для ознакомления.


Продолжаем тему «Ответы на вопросы».

1. "Добрый день, есть ли где-то в ваших видео ответ на тему отсечения рук за воровство?".

Такого видео у меня нет. Но я оставлю ссылку на аудио об отрубании руки, которое я опубликовал в группе во Вконтакте. Ссылка будет в описании под этим видео (vk.com/club185139205?w=wall-185139205_1174). Скажу лишь кратко. В Коране не говорится об отрубании. И к тому же, речь идет не о простых людях, а о власть имущих. Там надо учитывать весь контекст суры. Об этом в аудио не сказано. Это уже мое личное мнение. Как-нибудь сделаю об этом видео.

Видео «Пророк Мухаммад не женился на малолетней Аише» является одним из самых просматриваемых. И под ним много комментариев. Давайте их зачитаем:



2. «Я живу в зоне, где климат такой же как и у арабов, наши девушки в развитии не опережают северных женщин! Это какой-то обман! Но а то, что Аише было не 9 ещё больший обман. Если вы не верите, что ей было 9 как написано в Хадисах разными передатчиками, то как вы можете верить всему остальному в Хадисах?».

Про разницу в развитии женщин при разных климатических условиях – это не мои собственные слова. Кажется, я уже говорил, что это слова Шарля Монтескье – французского писателя и философа. Не мусульманина, что не маловажно. Все претензии к нему, пожалуйста. С вопросом, правда это или нет, я не стал разбираться. Этот аргумент приводят мусульмане. Моей задачей была привести все существующие наиболее убедительные аргументы. Даже в пользу сторонников раннего брака. Так сказать, решил выступить адвокатом дьявола. Сейчас уже жалею об этом.



Дальше.
Как я могу верить всем остальным хадисам, если не верю, что ей было 9? Я уже устал говорить, что не доверяю хадисам, что не принимаю их в качестве источника веры. Но раз исламофобы приводят их для критики Ислама, то я разоблачаю их собственными аргументами. Вообще, очень смешно слышать подобное от исламофобов. С одной стороны, они говорят, что хадисы – это выдумки, что их вообще раньше не существовало, как никогда не существовало сборников хадисов от Бухари, Муслима и других, что оригиналы их сборников вообще никогда не были найдены. С этим я полностью согласен. Но когда им хочется демонизировать Ислам, они говорят, что хадисы являются истиной, что они все достоверны, и наука о хадисоведении является самой точной наукой. Ну вы уж разберитесь, господа, они являются все-таки истиной, или выдумкой?

Ну а в общем, данный видеоролик по большей части является переводом лекции  Аднана Ибрагима. Он, кстати, не коранит, не представитель какого-то сектантского течения в Исламе. Это современный исламский ученый. Суннит. Поэтому вам придется считаться с его мнением, а не приводить мнение только сторонников раннего брака. Этот человек проделал отличную работу в изучении противоречий между хадисами о возрасте Аиши.



3. «А если это правда, почему про это не говорят и почему это не исправят? Во всех источниках, даже мусульманских, говорят, что ей было 9 или 12. Никогда не слышала про 18».

Я уже отвечал этому человеку под видео. Думаю, вопросом задавались и другие, поэтому продублирую свой ответ. Нет нигде такой цифры - 18. Есть лишь 6 и 9. В некоторых других источниках - 7, 8, 9, 10. Одной из основных задач в этом видеоролике была показать, что между хадисами существует масса противоречий. Если сунниты не признают хотя бы один хадис, им придется отказаться от всех хадисов. Это значит, что они перестанут быть суннитами. А это равнозначно выходу из ислама, как говорят богословы. А до тех пор никто ошибку исправлять не будет. Такой вот замкнутый круг.

На мой ответ этот же человек спросил:

«Почему по поводу таких очевидных фактов, как возраст Айши или противоречивость хадисов и явная ложь недостоверных из них, не вынесено единого решения?».

И мой ответ:

Навряд ли они пойдут на такой шаг. Исламские "ученые" когда-то уже провели работу над хадисами, и их авторитет не принято подрывать. Иначе у людей будет возникать много вопросов. А это уже создаст очередной раскол мусульман. Поэтому и не выносят никакого решения. Сами когда-то создали эту кашу из противоречивых хадисов, а теперь не знают как выкрутиться.



4. «А какова была судьба жен пророка Мухаммеда ( с а с) после его смерти? Как они жили, чем занимались? Как они старели? Сделайте по этой теме видео».

Как я уже говорил, кроме Корана, я не доверяю никаким источникам. И вообще, зачем копаться в чужом белье? В хадисах столько много вещей, которые касались личной интимной жизни пророка Мухаммада. Как можно в хадисах рассказывать о том, каким образом Аиша сдирала засохшую сперму пророка на одежде? Как это вообще относится к вероубеждению? Это сплетни, распространившиеся до мирового масштаба. И таких примеров – масса. За это людям когда-то придется отвечать перед Всевышним.



5. «Это всё бред сивой кобылы!!! Зачем она взяла с собой куклы и игрушки? Это басурмане начинают выкручиваться и придумывать отмазки».

Опять же, повторяю: я уже жалею, что выступил адвокатом дьявола. Это были не мои аргументы про куклы. Их приводят исламские апологеты.

Переходим к другим вопросам и комментариям.



6. «Если нет возможности изучать Коран в оригинале?».
Это очень актуальный вопрос. На это у меня несколько ответов.

Первый. Если нет возможности изучать Коран в оригинале, то читайте его в переводах. По возможности, лучше читать разные переводы. Прочитали перевод Крачковского, переходите на перевод Пороховой. Затем, Кулиева, Саблукова и т.д. Крайне не советую переводы Аль-Мунтахаб и Абу Аделя. Это не переводы, а скорее тафсиры. Если вы будете внимательно читать разные переводы, то можете заметить динамику. Человек думающий может понять, что кто-то неверно переводит, и может сделать собственный вывод, какой перевод является наиболее точным, правильным. Доверьтесь своей интуиции. Она может вам подсказать, что правильно, а что нет. Я всегда так делал. Не надо думать, что шайтан может нас ввести в заблуждение. Каждый человек может различать добро и зло. Делайте выводы, различая эти две противоположности. Не верьте людям, которые утверждают, что Коран нельзя понимать по-своему. Это ложь. Главное – чтобы вы не поддавались пропаганде тафсиров. Иначе они уведут вас далеко от Корана.

Второй. Если вы человек хороший, справедливый, или вы не имеете власти над людьми, то Коран вам в принципе не нужен. Все что есть в Коране, содержится в вашем сердце. Коран ниспослан тем, кто заблудился, кто отклонился от справедливости. Коран был ниспослан для того, чтобы люди не творили несправедливость на Земле и не следовали за ложными богами. Ложные боги – это, кстати, не каменные идолы, или выдуманные божества. Это обычные люди, богословы, религиозные ученые, алимы, священники, раввины и так далее. Не все, конечно. Поэтому от того, что вы не будете читать Коран, вы не становитесь неверными. Конечно, это в том случае, если у вас в принципе нет возможности читать Коран. Я не говорю о том случае, если, допустим, вы находитесь на необитаемом острове, и у вас нет возможности вообще ничего читать. Люди бывают разные. Есть такие, которые выживают. Чтобы не умереть с голода, или прокормить детей, им надо работать не покладая рук. А возможности читать Коран нет. Да, такой человек может уделить время на чтение Корана хотя бы минут на 10-20 в день. В теории. Но работы тоже бывают разными. Порой так устаешь, что даже не понимаешь читаемого. Надо все это учитывать. Поэтому чтение Корана для таких людей, я считаю, не является обязательным. Но желательным. Если даже ты хороший человек, но твоя голова забита выдуманным религиозным бредом, полезно узнать, что же об этом говорится в Писании.

И мы плавно подходим к третьему ответу. Что же делать тем, кто вообще не верит ни в каких богов? Что их ждет? Адские мучения? Я так не думаю. Я бы это выразил словами из Библии: «Блаженны нищие духом». Атеизм, на мой взгляд, это не плохо. Голова атеиста не забита никакой религией. Он не следует никаким «богам». Поэтому атеист, на мой взгляд, намного лучше человека, верующего слепо, которому в голову можно вбить любой религиозный бред (конечно, не относящегося к истине). Но есть одно «но». Люди подвержены любой идеологии. Коммунизм, нацизм, анархизм, фашизм, феминизм, шовинизм и так далее. Такие идеи губительны для человечества.  В Коране прямым текстом не сказано об атеистах. Но сказано иносказательно. Перед приходом пророка с Писанием, человечество проходит через атеизм. Делается это для того, чтобы выветрить из голов людей все религии. Но при длительном атеизме у людей появляются другие идеи, о которых я уже говорил, которые могут привести к гибели людей. Чтобы это не случилось, ниспосылается Писание, очищенное от искажений. Все это описано в Коране. Я об этом сделаю как-нибудь видеоролик. Я не сторонник того, что пророк Мухаммад был последним пророком, и после него никого не будет. Сегодняшняя ситуация в мире мне видится такой: либо нас ждет новый пророк с Писанием, либо Конец Света совсем близок. А возможно, ни нового пророка, ни Конца Света не будет. Люди просто придут к истине сами. Иначе я не вижу смысла в том, что сегодня творится в мире.



7. «Брат ты не мог бы сделать видео о стене Зулькарнайна и народа яджудж из маджудж с подробным разборок?! И про ковчег нуха а.с. гора аль Джуди?!».

Про личность Зуль-Карнайна я говорил в видео «Луна в мифологиях». Про ковчег Нуха и потоп планирую сделать отдельный ролик. Про гору тоже упомяну. Там говорится совсем не о том, о чем мы привыкли думать. Люди ищут события из Корана там, где их даже нет и не было никогда. Про стену Зуль-Карнайна и народ Яджудж и Маджудж пока не планирую делать видео. Обычно, я начинаю заниматься какой-нибудь темой только тогда, когда я ее понял. Этими двумя темами я даже, если честно, не интересовался.



8. Хотелось бы дополнить свое видео про воду в Коране несколькими строками из Библии. Мне в этом помог один из зрителей. Напомню, что я доказывал аятами из Корана, что вода, ниспосылаемая Аллахом с небес – это истина. Истину мы получаем посредством ниспосланного Писания. Читаем.

«Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:13-14).

«Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Послание Иакова 3:11 — Иак 3:11).

«Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Послание Иакова 3:12 — Иак 3:12).

Думаю, здесь мы обойдемся без моих комментариев. Если не смотрели видео про воду – обязательно посмотрите.



9. «Ассаламу алайкум брат сделай видео про Даджаль, Яджудж Маджуджов и Пришедствие Иисуса мир ему еще раз на этот мир».

Отвечу сразу по двум темам. Джаджаль и пришествие Исы нигде в Коране не упоминается. Если бы это соответствовало действительности, разве Всевышний не сказал об этом в Коране? Тем более, если это так важно. Про Яджудж и Маджудж я ответил выше.



10. Часто слышу от своих зрителей, чтобы я убрал музыку из своих видеороликов. И чаще аргументируют это тем, что музыка – это харам. Другим же она просто мешает. Давайте я сначала объясню, для чего я вставляю музыку. Музыка добавляет в видеоролик дополнительный эффект, эмоциональную окраску, подчеркивает все, что я говорю. Музыку я для видеороликов выбираю не любую попавшуюся, а такую, которая соответствует теме, настроению. Это такой психологический прием. Я, например, когда слышу в интересном для меня видеоролике музыку, картины и слова запоминаются лучше. Некоторые ролики даже хочется пересматривать снова. На все это музыка и рассчитана. Не для веселья. Сразу скажу, что уже делал на тему запрета музыки в Исламе видеоролик. Если вы его еще не видели – посмотрите. Данный запрет – выдумки людей. В Коране же вообще нет никакого запрета на музыку. А аяты якобы о ее запрете – наглая ложь.

Мои видеоролики рассчитаны для широкого круга лиц. Их смотрят не одни только мусульмане. Мне важно мнение каждого, поэтому, я создам опрос: стоит ли в дальнейшем использовать в видеороликах музыку. Тогда и буду решать, отказаться от нее или нет. Либо только немного приглушить ее.



11. Идем дальше.

Я общался с разными людьми. Среди них есть такие, у кого появились сомнения в своей религии. Кто-то сомневается, сохранился ли Коран до наших дней. Кто-то вообще считает, что Коран – не слово Всевышнего и его написали сами люди, но при этом он верит в существование Творца. Кто-то вообще сомневается, что существует Бог. А кто-то не верит ни во что без всяких сомнений. Причем, среди них много мусульман, либо бывших мусульман. Публично они о своих сомнениях никому не скажут, так как за это у них могут быть серьезные проблемы. В Чечне, например, за подобные мысли тебя вообще могут посчитать сумасшедшим. И это очень печально. Сомнения – это не просто хорошо, это первый шаг к размышлениям. Атеистические, либо агностические взгляды – это уже следующий шаг. К сожалению, на этом этапе некоторые люди заканчивают свои поиски, и могут даже превратиться в ярых исламофобов. Причина, по которой они опускают свои руки, мне видится в следующем. В интернете появилось очень много видеороликов и статей, критикующих Ислам. Среди них есть как полезная информация, так и вредная, и даже лживая. Лживая информация как правило исходит от христианских исламофобов. Сразу оговорюсь, что не имею к христианам никаких претензий, если только они не имеют намерения оболгать Ислам. Христианское учение я очень уважаю, так как в нем нет жестокости и насилия. По крайней мере в современном учении. Но есть среди них такие, кто не задается целью показать правду. Их целью является демонизация Ислама, Корана, Аллаха и пророка Мухаммада, и реклама собственной религии. То есть, они видят серьезных конкурентов в лице мусульман. Поэтому такие люди мало отличаются от радикальных мусульман.

С чего я вообще заговорил об этом. Дело в том, что люди, сомневающиеся в своей религии, или разочаровавшиеся в ней, верят в любую пропаганду против Ислама. Да, исламофобы порой задают хорошие и правильные вопросы. Но они, бывает, делают крайне ошибочные, либо лживые выводы. Это выводы они внушают своим последователям, которые начинают воспринимать это как истину в последней инстанции. По сути, такие люди ничем не отличаются от слепо верующих людей. Они слепо верят этим исламофобам (под исламофобами я имею в виду тех, кто выступает публично против Ислама и мусульман, используя при этом ложь в своих речах). Исламофобы манипулируют своими последователями, как священнослужители манипулируют верующими. Получается, у этих последователей не открываются глаза, как они могут подумать. Да, они избавляются от навязанных выдумок и лжи. Но они тут же переходят в другие выдумки и ложь.

И еще. Люди, разочаровавшиеся в своей религии, ставят под сомнение абсолютно все: от Корана, до любой исторической информации про Ислам, исходящей от арабов и мусульман. Но почему-то они доверяют информации от немусульман и исламофобов. Мол, мусульмане и арабы все лжецы. А остальные люди все такие честные и порядочные? Никто никогда не врет, кроме мусульман и арабов? Подумайте об этом. Особенно во лжи преуспели христианские исламофобы. От них редко услышишь объективной информации. У них все сводится к одному: ислам – ложь, а христианство – истина, примите Христа. Не надо также забывать и про закулистых людей. Это те, кто управляет простым народом, манипулирует ими. Чем больше противоречий и вражда между конфессиями, тем легче манипулировать людьми. Стоит этому закулисью сказать: «Они оскорбили нашего великого пророка, сделав на него карикатуру!», недовольная толпа начнет творить беспредел.



12. Хотелось бы еще затронуть тему о том, почему среди коранитов появляются противоречивые идеи. Если вы следите за ютуб-каналами и группами таки людей, то наверное заметили взаимное обвинение в неверии, либо в заблуждении. Не буду называть конкретных имен. Я не люблю вот эти разборки, кто как правильно понимает Коран, кто из них умнее. Причин, почему существует такой раскол среди коранитов я вижу четыре. Первая. Любое учение или мнение, отличающееся от общепризнанной, то есть суннитской, считается неприемлемой. Таких людей могут угнетать, преследовать и даже убить. Много было таких случаев. Это относится не только к коранитам. Литературу и сайты с таким содержанием пытаются удалить, ограничить, запретить. А если не получается бороться с такими последователями, то лучший способ как-то повлиять на ее адептов – это возглавить их. Возглавив, можно такое учение исказить. Это уже вторая возможная причина, по которой происходит раскол среди коранитов. Я не могу говорить об этом на сто процентов, но вполне допускаю такую возможность. Так что имейте в виду, что среди коранитов могут быть засланные казачки. Поэтому я всегда говорю: не верьте никому. Даже мне. Старайтесь всегда все проверять сами.

Так вот. Когда на таких последователей начинается травля, уничтожаться или ограничиваться их литература, людям особо неоткуда получать информацию. Они могут получать ее лишь с открытых источников. Я лично знаком с таким примером. На человека завели уголовное дело, а его литературу объявили запрещенной. Это в лучшем случае. В худшем – убийство.

Третья причина. Некоторые кораниты не до конца избавились от навязанных идей. Например, они отрицают не все хадисы. Достоверными они признают лишь те, что не противоречат Корану. Другие открыто хадисы не признают, то считают некоторые исторические события достоверными. На мой взгляд, это неправильно. Абсолютно любое событие, связанное с исламом, может быть ложным. Поэтому не стоит на них опираться. Может быть и такое, что пророк на самом деле появился на много раньше, чем нам об этом рассказывали. Например, лет за 200 раньше. Такую версию я выдвигаю на основе того, что самые ранние манускрипты Корана появились лет за 100-200 до появления пророка Мухаммада. Я также допускаю другую причину существования этих манускриптов, но это, как говорится, совсем другая история.

Также есть кораниты, видящие в Коране какие-то научные факты. Букаиллеизм, как его называют. Их большинство. Даже среди суннитов. Но среди последователей метафор (или метафористов) их меньше. Я сам не признаю такие якобы научные факты и считаю надуманными. Мне кажется, букаиллеисты просто хотят видеть какое-то чудо в Коране, подтверждающее божественность Корана, подтверждающее в принципе существование самого Аллаха. Но если бы Всевышний хотел показать нам научные факты, почему Он, например, не сделал пророка Мухаммада каким-нибудь ученым, который бы совершал научные открытия, или наряду с Кораном ниспослал бы какую-нибудь книгу, рассказывающую о фундаментальных законах природы? Если бы Аллах это сделал, то пришлось бы ниспосылать десятки, сотни таких книжек. И даже в этом случае не хватало бы книжек. Попробуйте дать книги по научной литературе каким-нибудь аборигенам с острова Тумба-Юмба. Они все равно ничего не поймут. Одной книгой не расскажешь о всех законах природы. Если даже они научаться понимать язык этих книг, они подумают, что там рассказывается о каких-то богах, дьяволах, о колдовстве.

Сторонники таких параллелей с наукой просто не видят метафору. Уже не раз разоблачали идеи букаиллеизма в Коране. Есть и аяты, которые, наоборот, противоречат науке. Если, конечно, понимать их буквально. Например, горы не могут сдерживать землетрясения, как понимают некоторые аят из Корана. В этом аяте говорится о другом. Я об этом говорил в видеоролике «Звезды в Коране». Через метафору объясняются многие другие аяты, в которых якобы упоминаются научные факты. Я обо всех этих аятах еще расскажу.

Доверять я бы не стал не только хадисам и историческим событиям из этих же хадисов, но и арабским словарям. Не важно, современный это словарь, либо словарь классического арабского языка. Люди придумали не только хадисы, но также исказили значения многих слов. Поэтому мой подход к пониманию аятов Корана не всегда исходит из словарей. Бывает такое, что ни одно значение из словаря меня не устраивает, так как оно в контексте просто не подходит. Редко когда я начинаю понимать истинное значение какого-либо слова в Коране. В словарях вы можете такого не найти.

И четвертая причина. Люди, которые начали самостоятельно размышлять, изучали Коран, хадисы и прочие источники, пришли к какому-то выводу. У них за плечами годы изучения ислама, написаны десятки, сотни исследовательских работ. У них появились даже свои последователи. Но когда они слышат что-то совершенно новое для себя, противоречащее их убеждениям, они становятся в защиту и не хотят признавать эту новую мысль. Мне кажется, некоторым коранитам мешает именно это неприятие ничего стороннего. Сложно отступиться от того, чему ты посвятил многие годы.

Итак, делаем итог. У нас имеется 4 причины разногласий между коранитами:

1) подавление коранитов;
2) выдавание себя за коранита;
3) признание некоторых хадисов;
4) нежелание отступить от собственных убеждений.

Это то, как вижу я. Конечно, я могу быть в чем-то не правым. Возможно ли, что кораниты когда-нибудь придут к какой-то общей идее? Трудно сказать. При сегодняшнем положении это практически невозможно. Пока существует закулисье, противоречия будут всегда. Нужны какие-то глобальные изменения, чтобы не только кораниты, но и все люди на земле начали размышлять, думать. И чтобы никто им в этом не мешал.