Рабы. Про рабство и торговлю рабами

Зирк Алексей
Мне всегда хотелось разобраться почему в торговле рабами обвиняют только белые народы.

Из многочисленных материалов и книг что я читал у меня сложился вывод что рабство было совершенно разное. И белые люди сами находились в рабстве не более меньшем. Это как сейчас евреи заявляют о геноциде своего народа не замечая геноцида других и того кто проводил этот геноцид.

В Африке большая часть рабов были военнопленными и членами их семей. По сути европейцы делали благое дело когда выкупали у чернокожих вождей людей приговорённых к казни.

А со временем это вошло для африканских правителей в промысел и они затеивали войны ради рабов. По сути самыми крупными работорговцами были именно чернокожие, а не белые люди. А винят белых.

Наибольший размах работорговля приобрела в Африке, которая начиная с XVI века стала главным поставщиком рабочей силы для плантационного хозяйства в Новом Свете. Работорговцы покупали рабов у местных правителей, ведущих регулярные войны с этой целью. Массовый захват чёрных рабов практиковался также арабскими правителями северо-западной части африканского континента. Количество вывезенных чёрных рабов оценивается по меньшей мере в 10 млн человек.

Крупным размахом отличалась также берберская работорговля в Средиземном море, основанная на пиратстве и набегах арабских работорговцев на прибрежные территории. По данным только из Туниса, Алжира и Триполи, с начала XVI века до середины XVIII было вывезено в рабство в Северную Африку от 1 млн до 1,25 млн европейцев (эти цифры не включают европейцев, которые были порабощены марокканскими и другими рейдерами и торговцами побережья Средиземного моря). Рынок рабов пришёл в упадок после того, как Швеция и США, а затем англо-голландский флот нанесли поражение берберским государствам в Берберийских войнах (1800—1815).

Кроме того, таможенная статистика XVI и XVII веков указывает, что вывоз рабов из Чёрного моря в Стамбул составил около 2,5 миллионов с 1450 по 1700 год.

В Англии (Великобритании) в средние века работорговля была запрещена (в 1102 г.). В конце средневековья — начале нового времени (в 1698 году) английский парламент снова разрешил частным лицам заниматься работорговлей. Однако после дела Сомерсета в Англии (1772), Французской революции и начала войны с Наполеоном в 1807 г. британский парламент воспользовался моментом, чтобы сначала запретить кораблям доставку рабов во французские колонии. Затем аболиционисты Уилберфорс и Гренвиль добились распространения этого запрета и на другие страны, в том же году Королевский флот начал борьбу с работорговлей на побережье Западной Африки, что остановило поставку живого товара и через океан. Закон об отмене рабства в Великобритании был принят в 1833 году и не распространялся на Индию, где рабство было признано частью «национальной культуры».

Что касательно арабов то арабы покупали рабов славян, черкесов и грузин делая их воинами своих армий и эти рабы потом правили бывшими господами. Какое то рабство наоборот.

В более глубокой Азии рабство даже было в почёте. А в России крестьяне не знали как им жить без барина. Потому что барин выполнял многие административные функции которые сейчас выполняют десятки чиновников и ведомств что наплодила бюрократия.

Сейчас рабство узаконено во всех странах под другим названием и называется "Кредитование".

Если раб-кредитор не платит кредиты то его жизнь превращают в ад и даже сажают в тюрьму. По сути рабство узаконили и присвоили себе мировые банковские структуры и именно они сейчас являются крупнейшими работорговцами.

Что касательно торговли рабами то банки продают пакеты должников сторонним организациям и тем самым занимаются работорговлей.

Современное понятие "Рабство" это система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождение человека (раба) в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства. Прежде в рабов обращали пленников, преступников и должников, позже и гражданских лиц, которых принуждали работать на своего хозяина. Рабство в этой форме было широко распространено до XX века, в некоторых арабских и африканских странах существует до сих пор. Но глобально в иных формах осталось везде.

В современном мире рабство осуждается в большинстве стран мира как преступление и запрещено законодательствами этих стран, хотя эти страны пропагандируют рабство через деньги. Суть рабства, как преступления, в лишении рабов будущего полностью или частично ничем не поменялась т.к. людей за долги лишают их имущества.

Государства, где разрешено рабство, обычно называют рабовладельческими государствами. Крупнейшее рабовладельческое государство это сейчас Китай т.к. Китай через свою финансовую систему кредитует всю Африку и все страны мира. А США является основным должником Китая. Деньги же разворовывают банкиры которые обращают в рабство простых людей на более низменном уровне.

Рабство существовало с доисторических времён в различных цивилизациях, в большинстве случаев принимая те или иные институциональные формы. В настоящее время рабство якобы запрещено во всех странах (последней отменила рабство Мавритания в 1981 году, хотя де-факто запрет не действует).

В настоящее время также существуют явления, неотличимые от рабства или сходные с ним. К таковым могут относить: крепостное право, долговую кабалу, закрытое содержание домашней прислуги, детей-солдат, торговлю людьми, передачу детей и подростков в целях эксплуатации и насильственный брак. В соответствии с таким подходом, в современном мире на рабском положении находится, по разным оценкам, официально от 20 до 36 млн человек. А не официально около 4-х миллиардов людей из 8-и миллиардов на конец 2022. По сути половина человечества это сейчас рабы.

В условиях XXI века это социальное явление, характеризующееся тотальным ограничением прав человека (лица или группы лиц), его свободы, личной неприкосновенности, принуждением к подневольному труду, к выполнению работы, не ограниченной по времени или неопределённой по характеру, к сексуальной несвободе, а также эксплуатации лица в качестве объекта права собственности (путём продажи, сдачи внаём и других).

Русское слово «рабство» происходит от «раб», которое является заимствованием церк.-слав. рабъ. Первоначальная русская форма — *робъ. По мнению Захария Горюшкина, в XVIII—XIX веках в Российской империи считалось, что «рабство» произошло от слова «работа». Он выделял рабство временное, то есть работу на господина по договору за плату, и «вечное», при котором раб обязан по закону «служить господину потомственно».

По одной из версий, получившей распространение, начиная с XVIII века, в романских, германских и некоторых других языках (например, арабском — «сакалиба», валлийском, в искусственных эсперанто и волапюке), слова «раб» и «рабство» происходят от слова «славянин»: эти слова, через позднелатинское Sclavus, являются производными от ср.-греч., изначально указывавшего на племенное название славян (праслав. *Slovanin;), но в VIII—IX веках изменившего значение на «военнопленный раб», «раб», поскольку славянские пленники стали нередким объектом работорговли. Некоторые авторы, начиная с XIX века, считали эту версию спорной. Одна из современных академических версий возводит происхождение византийского, означающему «раздевать (убитого) врага», «добывать военные трофеи». Эта гипотеза также подвергается критике.

А у кавказцев и славян слово «араб» означало «ария раб» и рабами были именно сами арабы. Слово ария раб славянского происхождения и сейчас «араб» обозначает все арабские народы. По сути так и происходило, когда арабы покупали славянских и кавказских рабов и делали их янычарами то янычары занимали верхнюю прослойку общества и в последующем приводили к власти своих султанов и правили бывшими господами.

В Дигестах Юстиниана (Corpus iuris civilis) рабство определяется как «установление права народов, в силу которого лицо подчинено чужому владычеству вопреки природе» (Digest. 1.5.4.1).

Конвенция «О рабстве», принятая Лигой Наций в 1926 году, ввела в международный оборот следующие определения раба и работорговли:
Под рабством понимается положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности.
Под работорговлей понимаются все действия, связанные с захватом, приобретением какого-либо лица или с распоряжением им с целью обращения его в рабство; все действия, связанные с приобретением раба с целью его продажи или обмена; все действия по продаже или обмену лица, приобретённого с этой целью, и вообще всякое действие по торговле или перевозке рабов.
— Цит. по ООН, 2002, Статья 1
Рабство осуждено договором Лиги Наций в 1926 году и во Всеобщей декларации прав человека ООН от 1948, а также во всех других главных документах, касающихся прав человека. В 1956 году была принята Дополнительная Конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством.

Статья 4 Всеобщей декларации прав человека ООН гласит:
Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

— Всеобщая декларация прав человека. // Организация Объединённых Наций.
В Европе рабство запрещает Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.

Рабы-христиане в Алжире, 1815
Международная организация труда (МОТ) определяет признаки того, что человек фактически превращён в раба, следующим образом: это нарушение трудовых прав, ограниченная свобода, невозможность уволиться, наличие на рабочем месте надсмотрщиков и охраны, применяемое к работникам насилие и так далее.

В российской литературе существовала традиция отождествлять крепостных крестьян с рабами, однако, несмотря на целый ряд сходных черт у рабства и крепостничества немало различий‚ связанных в первую очередь с обществами‚ в которые они встроены (например, крепостные имели собственность и формально хозяин не имел права распоряжаться их жизнью, в то время как раб обычно собственности иметь не может, сам является собственностью рабовладельца и тот вправе лишить его жизни). Следует полагать, что для отдельных исторических периодов, особенно до середины XVII столетия, рабство и крепостничество в России не могут быть полностью приравнены. Международное право относит крепостное состояние к обычаям и институтам, сходным с рабством.

Для достижения эффективности производства жизненно необходимо разделение труда. При организации такого разделения тяжёлый (прежде всего, физический) труд является наименее привлекательным. На определённом этапе развития общества (когда развитие технологий обеспечило производство работником большего объёма продукции, чем необходимо ему самому для поддержания жизни), военнопленных, которых прежде убивали, стали лишать свободы и принуждать к тяжёлому труду на хозяина. Люди, лишённые свободы и превращённые в собственность господина, стали рабами.

На первых стадиях развития единственным, а в дальнейшем весьма существенным источником рабов у всех народов служила война, сопровождаемая пленением воинов противника и похищением людей, проживающих на его территории. Институт рабства возникал у разных народов одновременно с развитием классового общества, то есть по мере перехода от собирательства и охоты к сельскому хозяйству и скотоводству (см. неолитическая революция). Охотники-собиратели побеждённых в плен не брали, поскольку в этом не было экономического смысла.

Сначала появилось патриархальное рабство, при котором рабство не было основой для производства и было рассчитано на удовлетворение потребностей патриархальной семьи. При таком виде рабства рабы обычно жили в одном доме с их хозяевами, женщины могли быть наложницами хозяина.

С точки зрения философа Варрона, раб представляет собой лишь «говорящее орудие», одушевлённую собственность, вьючный скот (на языке римского права — res, то есть вещь). Рабы обычно используются как рабочая сила в сельскохозяйственном и другом производстве, в качестве слуг, либо для удовлетворения иных потребностей хозяина. Вещный характер раба, прежде всего, выражается в том, что все продукты рабского труда становятся собственностью владельца; зато и забота о прокормлении и о других нуждах рабов лежит на хозяине. Раб не имеет своей собственности, он может распоряжаться лишь тем, что господин пожелает дать ему. Раб не может вступать в законный брак без разрешения господина, продолжительность брачной связи — если она дозволена — зависит от произвола рабовладельца, которому принадлежат также и дети раба. Как и всякая составная часть имущества, раб может стать предметом всевозможных торговых сделок.

В Древнем Риме условия жизни раба определяются лишь гуманностью или выгодой рабовладельца. Первая была и остаётся редкостью; вторая заставляет действовать различно в зависимости от того, насколько трудно доставать новых рабов. Процесс выращивания рабов с детства — медленный, дорогой, требующий достаточно большого контингента рабов-«производителей», поэтому даже абсолютно антигуманный рабовладелец вынужден обеспечивать рабам уровень жизни, достаточный для поддержания работоспособности и общего здоровья; но в местах, где добывать взрослых и здоровых рабов легко, их жизнью не дорожат и изнуряют работой.

Раб не является субъектом права как личность. Ни в отношении к своему господину, ни в отношении к третьим лицам раб не пользуется никакой правовой защитой как самостоятельное лицо. Господин может обращаться с рабами по своему усмотрению. Убийство раба господином — законное право последнего, а кем-то другим — рассматривается как покушение на имущество господина, а не как преступление против личности. Во многих случаях за ущерб, нанесённый рабом интересам третьих лиц, также несёт ответственность хозяин раба. Лишь на поздних этапах существования рабовладельческого общества рабы получили некоторые права, но весьма незначительные.

На тему рабства можно рассуждать очень долго. Одно ясно то что оно никуда не делось и процветает по сей день в более извращённой форме кредитования.
__________________________
Литература на тему рабства:

* «Дорога к рабству» Хайек Ф., фон
* http://disk.yandex.ru/d/1uWo1LH2Uy1iig

С уважением ALEX ZIRK