Свет Нового Солнца. Книга 3. Глава 1-28

Джордж Форс
ссылка на предыдущую часть:  http://proza.ru/2022/12/17/1480


Решив пока не обращать внимания ни на народ, ни на привезённых Джерардом животных, Лайнел отвёл в сторону Серемут.

- У вас в городе есть вода? Серемут. Ты меня слышишь?

Девушка находилась в прострации, но когда Лайнел повысил голос, вздрогнула и уловила смысл сказанного.

- Нет. Когда-то в древнем городе был колодец, но случился обвал, и с тех пор мы остались без воды. Последние дни мы пополняли запасы в том колодце, который теперь заняли вы.

- Понятно. В этот раз вы успели пополнить запасы?

- Да, но не так много, как хотелось бы, - честно призналась Серемут, отводя взгляд и слегка прикусив губу.

- Кто-нибудь из твоих людей знает дорогу до нашего храма?

- Да, Слайв хорошо запоминает путь. И ещё пару ребят.

- Отлично. Пусть тогда выдвигаются. Это моё первое задание для вас, как лидера. Пусть возьмёт столько человек, сколько для этого необходимо. Я хочу, чтобы обратно они привезли воды, запасы еды и Дарго – одного из моих людей. Возможно Джерарду потребуется время, чтобы прийти в себя, а оставлять его одного я не стану.

- Хорошо. Но Лайнел...

- Да, Серемут?

- Что, если твои люди не поверят моим ребятам? Вдруг они подумают, что мы предали вас и убили?

- Тогда пусть с ними поедет Мишель. Она передаст послание от меня.

- Хорошо, - Серемут аж просияла, и Лайнел не понял, почему.

Оставив эту загадку нерешённой, Лайнел вернулся к здоровяку. Убедившись, что он в безопасности и ему ничего не угрожает, он присел рядом и какое-то время провёл в тишине.

- Что с тобой, Лайнел?

В комнату незаметно зашёл Алатэ. Юноша даже не услышал его шагов, или шума открываемого полога. Маг тьмы, казалось, умел передвигаться совершенно бесшумно. Взглянув на друга, Лайнел честно признался:

- Что-то как-то мне поплохело.

- Это из-за Джерарда?

- Я не знаю.

Алатэ сел рядом, на ещё один бивуак, стоявший в комнате, и посмотрел на Лайнела. Не сразу, но юноша встретился с ним взглядом.

- Лайнел. Ты хоть сам понимаешь, что с тобой?

- Я… я не знаю. Просто, это как-то слишком… Джерард всегда казался таким крепким, надёжным. Он стоял словно скала, а теперь лежит вот в таком вот состоянии…

- И что ты чувствуешь?

- Не знаю, я не знаю, Алатэ! – Лайнел дал волю чувствам и понял, что злится на мага тьмы. Он яростно посмотрел на друга, но тот сидел спокойно, а в его взгляде не было злобы.

- Извини, не знаю, чего я это сорвался…

- Может быть, у тебя просто выбило почву из-под ног?

- Почву из-под ног? – Переспросил юноша.

- Да. Возможно, ты уже настолько стал полагаться на Джерарда, что теперь перестал представлять себя без него?

- Это не правильно?

- А ты сам подумай.

Лайнел замолчал. А ведь действительно, он вдруг понял, что начал терять независимость. Вон даже: ждал Джерарда, чтобы решить вопрос с водой. Юноша признался сам себе, что стал слишком сильно полагаться на сектома и его силу.

- А разве это плохо, что я так сильно полагаюсь на Джерарда? – спросил Лайнел вслух с недоумением.

- А ты представь себя на его месте. Что все и каждый полагаются на тебя, твою силу, ждут от тебя многого. Как бы ты себя чувствовал?

- Я бы… - Лайнел призадумался, - мне бы, наверное, было тяжело. Ощущать на себе груз чужих ожиданий. Я бы постоянно старался соответствовать им, делал бы больше, чем должен, перестал бы жалеть себя.

- В общем, из кожи бы вон лез? - предположил Алатэ, и юноша вздрогнул.

До Лайнела вдруг дошло, что состояние Джерарда может быть не случайностью. Что произошедшее с ним - возможно последствие возложенных на него ожиданий.

- Это действительно очень тяжело, когда каждый чего-то хочет от тебя, - согласился Алатэ. – Если хочешь: смейся надо мной, но я верю, что мысли вполне реальны. И мысли многих людей могут лечь тяжёлым грузом на одного человека.

- Состояние Джерарда моя вина?

- Я не знаю, - Алатэ пожал плечами. – Может быть, этот груз здоровяк взвалил на себя сам? Но если так пойдёт и дальше, то он убьётся, Лайнел. Каким бы сильным Джерард не казался. Нельзя жить в долг, желая оправдать чужие ожидания. Ещё хуже, когда человек сам на себя взваливает непомерные ожидания.

- И чем я могу помочь ему?

- Кто знает… Я видел много могущественных людей, которые ломались под весом своих собственных от себя ожиданий. Для таких людей жить в отшельничестве было единственным выходом.

- Почему?

- Потому что когда человек итак многого ожидаёт от себя, ожидания окружающих его людей лишь ещё сильнее давят на него. Представь себя на месте Джерарда. Думаешь, он случайно избрал рабскую жизнь, отказавшись от того величия, которого мог бы достичь? И, думаешь, прозябая в тени, он не винил себя за слабость и трусость?

- Как парадоксально, - потрясённо произнёс Лайнел, и прибавил, - выходит, сильнейший человек Сахгдии считал себя слабым и трусливым?

- Выходит что так. Иначе бы он не стал делать того, что сделал.

- А сейчас, помогая нам, он, выходит, пытается искупить свою вину?

- Я не знаю, Лайнел. Может быть, мы с тобой просто надумываем. А он случайно переусердствовал.

- Нет. Это вряд ли… - отсёк Лайнел. Он взглянул на Джерарда. Юноша ещё поверил бы, если бы совсем неопытный юнец не рассчитал своих сил. Но Джерарду было больше пятидесяти лет, и уж кто-кто, а он-то точно знал предел своих возможностей.

- Как мне помочь ему Алатэ?

- Ты уже помог ему многим, Лайнел, когда взял на себя роль лидера: когда взял на себя ответственность. Чем более достойным лидером ты будешь, Лайнел, тем слабее будет груз ожиданий, лежащий на нём, и тем легче ему будет.

- И тогда он сможет быть просто человеком, у которого есть друзья и любимые? Тем, кто сможет жить лишь им выбранной жизнью, а не той жизнью, которую от себя ожидает он сам или окружающие его люди.

- Умничка! Восхищаюсь тобой, Лайнел.

Алатэ поднялся и похлопал юношу по плечу. А Лайнел вдруг осознал, что его друг слишком уж опытен и умён для своего возраста. Но, вспомнив данное Алатэ обещание, не стал спрашивать молчаливого друга о его прошлом.


ссылка на следующую часть:  http://proza.ru/2022/12/17/1486