Мой друг Серега...

Вячеслав Тихомиров
Мы с Серегой давние друзья, можно сказать с детства, вместе в один садик ходили, в одну школу и в один класс, за одной партой сидели.
В общем, он, Серега, мужик неплохой – если что попросить, то всегда поможет, водку пить с ним одно удовольствие – много не пьет, но наливает от души, не жлобится и хорошо закуску готовит.
В общем – друг.
Но он как был растяпа с детства, так растяпой и остался – то в садике мимо горшка сядет, то будильник не заведет и проспит в школу, то учебники не на те уроки притащит в школу.
Взрослым стал – не особо изменился.
За что его терплю, не знаю
Звонит мне на днях, вечером, жалуется – приехал на машине по делам на работу, а обратно не может вернуться – машина не заводится, выручай, друг.
Ну, что делать, назвался другом - надо друга выручать.
Приехал, спрашиваю, в чем проблема.
Да вот, говорит, аккумулятор не схватывает, видимо разрядился, надо или дергать машину твоей машиной, либо прикуривать от твоего аккумулятора.
Нет, говорю, дергать не будем, у тебя машина конечно легковая, но в два раза тяжелее моей, я тебя даже с места не сдвину своей спичечной коробкой, тащи свой прикуриватель.
Притащил, подсоединили зажимы, прикуриваем.
Только что -то не прикуривается никак.
Вроде бы все правильно сделали – прикуриватель хороший, как положено - кабель основательный, толстый, зажимы закрепили к клеммам правильно, но искра не идет.
Достал я прибор, дай думаю, проверю – а доходит ли искра от моего аккумулятора до его машины.
Как угадал, с Серегой надо всегда ухо востро держать, его прикуриватель в месте соединения с зажимами сто лет назад еще приказал долго жить – в месте присоединения к одному зажиму, то ли отгорел, то ли оторвался, только толку от прикуривателя, как от сгоревшей спички – никакого нет и не будет, искру не дает, ремонтировать надо прикуриватель, но не на ходу, на улице, на морозе, а в мастерской, основательно.
Ох, думаю, Серега, ничего нового, все как всегда, возит растяпа неисправный прикуриватель непонятно зачем, для успокоения совести что ли.
Хорошо я, когда ехал к Сереге, помнил о его жизненных подходах, взял с собой запасной аккумулятор из гаража, давай, говорю, неси гаечные ключи, снимем твой аккумулятор, поставим мой.
А у меня нет в машине, отвечает Серега, гаечных ключей, я их еще летом на рыбалке потерял по рассеянности.
Скрипнул я зубами, ладно говорю, у меня в моей машине всегда есть комплект ключей.
Притащил свои ключи, сняли Серегин аккумулятор, поставил мой, завелась машина.
Только что- то мне не нравится в его машине, смотрю на приборы и понимаю, что у него генератор не работает, вот почему аккумулятор сдох.
Как же ты, говорю, друг мой ситный, на машине, да еще зимой, с дохлым аккумулятором, с неисправным генератором, с никчемным прикуривателем, без инструментов ездишь, хорошо не за город поехал и я не далеко был.
Молчит Серега, только сопит.
Смотрю, а у него в машине летний зонтик розовый от солнца на заднем сиденье лежит.
Зонтик тебе, спрашиваю зачем, чай не лето.
Улыбается – а это не мой, а жены, она как оставила, так он и катается со мной.
Ну, что с ним сделаешь – не убивать же из за разных мелочей каждый раз, друг все таки, хоть и растяпа.
Ладно, говорю, поехали, скоро ночь на дворе.
Вышел из его машины, жду когда тронется, чтобы за ним ехать- мало ли что еще у него случится, хорошо двигатель на месте, на рыбалке не потерял.
Как в воду глядел – не может Серега с места двинуться, мотор работает, а колеса проскальзывают, на льду не цепляют, резина летняя, не заменил растяпа.
Пришлось машину Серегину толкать руками, чтобы с места съехал, хорошо люди добрые шли, подсобили.
В общем с горем пополам доехали до Серегиного гаража, машину в гараж загнали, а Серегу я на своей машине домой довез, хоть и растяпа, но все таки друг, не бросать же его в гараже зимой, тем более, что у него в гараже что то со светом – не горит.
Хоть Серега и растяпа, но все таки друг детства, а друзей надо беречь.