Свет Нового Солнца. Книга 3. Глава 1-22

Джордж Форс
ссылка на предыдущую часть:  http://proza.ru/2022/12/17/957


Лайнел и его отряд двинулись за ней следом. Джерард поравнялся с Лайнелом. Пока они шли, он тихо, чтобы не слышала Серемут, завёл разговор с юношей.

- Лайнел. Кхаэс-Аэмон - так она называет чёрного скорпиона. А свой город: Кхаэс-Докхаис. С древне-сахгдийского наречия это означает «Великий скорпион» и «Город скорпионов».

- Спасибо, Джерард.

- Что будешь делать?

- Сначала посмотрю на этого их скорпиона, а дальше уже решу.

- Хорошо. Помни, что при любом раскладе я на твоей стороне.

- Я это ценю, Джерард.

Детей и взрослых на улице стало меньше: видимо они разошлись по убежищам. Ночь вступила в свои права и с каждым часом холодало. Лайнел шёл следом за Серемут, коротко осматриваясь.

Кхаэс-Докхаис, город скорпионов, который юноша представлял себе великим и большим монументом мощи пустыни, на поверку оказался крохотным участком земли. Большая часть строений была повреждена и обветшала. Нередко глиняные стены пестрили дырками и обвалами, прикрытыми тканями или глиной.

С древесиной в пустыне были очевидные проблемы, поэтому большинство строений тут делали из глины и земли. В общем Лайнел насчитал десять жилых строений, что явно было лишь крохотной частью древнего города. Здания окружала плохо сделанная из песка и грязи стена, едва державшаяся на намешанной внутрь глине.

Как вообще Жалам пустыни до сих пор удавалось выжить, для юноши оставалось загадкой. Казалось, стоит дунуть на их убежище, и оно посыплется.

- Сколько, говоришь, сейчас людей живёт в Кхаэс-Докхаисе? – уточнил Лайнел у замедлившей темп Серемут. Она подошла к самому большому строению округлой формы и остановилась перед входом.

- Ещё год назад нас было около тысячи… сейчас: едва ли наберётся сотня, и это считая детей. – Честно призналась девушка.

Серемут сдвинула полог, заменявший зданию дверь, и пригласила людей внутрь. Даже у входа Лайнел заметил множество безделушек, украшавших стены здания. Внутри украшений было ещё больше. Местные явно благоговели перед этим зданием и его обитателем.

Скорпиона долго ждать не пришлось. Огромный крупный зверь на восьми чёрных конечностях сам выступил из-под сводов своего гнезда: кучи тряпок и глины, намешанной во что-то непонятное по центру крупного зала.

Даже одного взгляда на чудище хватило Лайнелу, чтобы внутри промелькнуло странное осознание: чудище было разумным. Оно не спешило атаковать людей, не верещало и даже не делало лишних движений. Скорпион двигался плавно и медленно, остановившись в нескольких метрах от Лайнела и его компании.

- Мудрый и великий Кхаэс-Аэмон! – Серемут почтительно поклонилась перед зверем, и показала рукой на Лайнела с его друзьями, - эти благородные люди позаботились о твоих осиротевших детях и, пускай и ненадолго, позволили отступить нашему голоду. Так же они обещали помочь Жалам пустыни.

Скорпион замер на месте, а Лайнел был готов дать слово, что зверь разумен. Уж больно подозрительно и осознанно он смотрел прямо на юношу.

- Прошу, скажи что-нибудь нашему покровителю, Лайнел. – Тихо попросила Серемут.

Юноша вышел вперёд, отчего оказался почти в упор к чёрной махине. Скорпион был выше и крупнее него, и невольно Лайнел скосил взгляд на мощное острое жало, которое скорпион держал над своей спиной. Юноша собрался с мыслями, пытаясь отогнать навязчивое ощущение, что скорпион разумен. Он поклонился, не столько ради Кхаэс-Аэмона, сколько чтобы не расстраивать Серемут. А затем снова взглянул на скорпиона. И оторопел.

Чёрный зверь на полном серьезё согнул левую лапу, имитируя человеческий поклон. После чего распрямился и Лайнел ощутил идущее от зверя ожидание. Юноша не хотел этого признавать, но в разумность зверя хотелось поверить всё больше и больше с каждой секундой.

- О великий Кхаэс-Аэмон! – произнёс Лайнел, собираясь с мыслями. А затем слова словно сами полились напрямую из его сердца, - Я видел твоих детей, в каком упадке и несчастье они сейчас находятся. Мне больно от того, что народ пустыни стал жесток и холоден, а до слабых и нуждающихся в помощи никому нет дела. Я не могу смириться с этим и обещаю тебе, что теперь твои дети будут под моей защитой, и я обеспечу им кров и еду, а так же сберегу от холода и пустынных зверей. Прошу тебя благословить меня на этом пути.

Скорпион снова поклонился, а затем отступил. Он развернулся медленно и без признаков агрессии. Его мощные конечности зашевелились, и он подошёл к правой части своего «дворца». И тут же неожиданно начал мощными клешнями рушить и крошить пол перед собой.

Лайнел вздрогнул и испугался резкой смене поведения зверя, сзади Серемут крепко сжала руку юноши, и до него донеслись её встревоженные слова: «Что он делает?»

В отличие от них двоих, и Джерард и Алатэ оставались спокойными и безучастными. Разве что, на лице молчаливого друга Лайнел с удивлением отметил блеск, словно хладнокровный охотник прослезился.

Скорпион тем временем вырыл перед собой уже целую яму и, словно и не собирался останавливаться, копал дальше. Его мощные крупные клешни продолжали рыть и откидывать в стороны куски пола и камня.

- Лайнел, я чувствую твоё смятение, но в пустыне звери опасны не только своими размерами и силой. – Произнёс Джерард под монотонные звуки раскопок скорпиона, - опасность для людей заключена ещё и в том, что в пустыне обитают полу-разумные племена. Их принято так называть: полу-разумными, но лично я считаю, что они обладают самым настоящим полноценным разумом. Чёрные скорпионы - одни из таких племён. Они почти истреблены, но когда-то у них были целые улья и чёткая иерархия. Не удивляйся, если этот зверь действительно понимает тебя.

Скорпион тем временем закончил и отошёл в сторону. Он посмотрел на Лайнела и странно заверещал жвалами, слегка поднимая вверх голову. Его глаза были устремлены прямо на юношу, и каким-то образом последний почувствовал обращённый к нему зову. Он понял, что зверь подзывает его ближе.

ссылка на следующую часть:  http://proza.ru/2022/12/17/979