Вьюн

Евгений Перепелов
        Моё внимание привлекли небольшие всплески чуть в стороне от моего мостика. Клёва в то утро особо не было, и я решил пройтись до заинтересовавшего меня места.
        Аккуратно подойдя к тому месту, где были видны всплески, я увидел тёмное пятно недалеко от берега. Это было старое, проржавевшее ведро, утопленное на мелководье. Именно оно и стало прибежищем для маленькой и вёрткой рыбёшки.
        Стоило только какой-нибудь букашке оказаться в створках старого ведра, как быстрой молнией вьюн хватал свою добычу. Глядя с какой проворностью он проделывал все действия, было очевидно, что он давно облюбовал это убежище, служащее для него надёжной защитой, а для других смертельной опасностью.
        В моём наличии была половинка булки свежего белого хлеба. Отрывая небольшие кусочки мякиша, и катая из них маленькие шарики, я бросал их в створки притопленного ведра, смотря за реакцией ловкой рыбёшки.
        Завидя небольшой, плавно погружающийся шарик, вьюн медленно открывался от дна, и резко атаковал белые кусочки хлеба. Но учитывая несъедобность моего угощения, вьюн заглатывал их, и тут же выплёвывал обратно.
        Так продолжалось минут десять, пока вьюну не надоела эта игра, и он не опустился на дно своего убежища в ожидании более привлекательной добычи.