ЛЁНЬ, ТЫ КУДА? Глава четвертая

Светлана Ковалева 2
     Утром Оксана засобиралась в город.
     - А что случилось, может поделишься ?
     - Да совсем забыла. У Ромки день рождения в воскресенье, так что надо помочь.
     - Чем ты поможешь ? Там родители, бабушка. Они и без тебя справятся...
     - Ну все равно. Поеду. Соскучилась.
     И она уехала.
     "Странная какая-то... То рвалась к нам в станицу, а сама... Через два дня вместе бы и поехали." И Надя пошла на огород нарвать помидоров и огурцов на салат.
      - А подруга где ?
      - Уехала. Что-то мне не нравится ее настроение.
      - Да ладно, сестренка, не бери в голову. Пойдем сегодня на танцы в клуб. Девчата по тебе соскучились.
     - Пойдем. К братьям вот только схожу. Обед им приготовлю да приберусь малость в доме.  Ты не в курсе- они собираются семьи создавать ? Или так и будут  всухомятку питаться ? Сколько можно?
     - Не переживай. Серега осенью женится.
     - Да что ты ! И на ком ?
     - Танюха Коломийцева...ты ее знаешь...
     - Хорошая пара. А Слава ?
     - И со Славкой все в порядке. Работает. Все тебя ждут . Очень надеются, что после учебы вернешься и будешь здесь работать.
      - Это даже не обсуждается. Мой дом и мои родные здесь.
      - Ты уверена ? - И парень хотел спросить о Максиме, но вовремя прикусил язык. Это не его дело. Ей решать.
     Перед отъездом Нади мама почему-то вдруг заплакала.
     - Что, что с тобой ? Почему ты плачешь, мамочка, родная моя ?
     - Выросла ты, доченька, может уже и замуж скоро выйдешь...
     - И что? Что изменится ? Мама, вы мои самые близкие  и любимые, и мужа я себе буду выбирать такого, который захочет жить здесь, в нашей станице. Вместе с нами. Дом новый построим и заживем.
     - Оно, конечно, так, да любовь ведь, если нагрянет, не спросит где и с кем жить...
     И Галина вновь приложила платочек к заплаканным глазам.
     В автобусе Надежда познакомилась с молодым человеком, тоже направлявшимся в город.
     - Я курсант военного училища, уже перешел не пятый курс,- рассказывал Юрий.- Сейчас был в отпуске у родителей.- И он назвал небольшой хутор, расположенный совсем рядом со станицей, где жила Надя.
     - Так мы с тобой земляки !- улыбнулась девушка.
     - Ну да ! И это здорово! Не находишь ?
     На вокзале договорились встретиться через неделю. Юрий также попросил у девушки номер телефона . И ребята разбежались каждый по своим делам.
     Надя, войдя в квартиру, увидела что вещей Оксаны нет, в комнате жуткий беспорядок, а на столе лежала записка: "Пока, подруга ! Желаю счастья!".
     "Ну, наверное, это и к лучшему. Вернусь в общежитие. Одной мне квартира не нужна. Да и дороговато для студентки ."
      Через пару дней она переехала , совершенно позабыв,что номер телефона Юрию дала от съемной квартиры.
     Так прошла неделя, затем другая...вскоре уже нужно было готовиться к занятиям . Она бегала в библиотеку, много читала специальной литературы, так как ее не оставляла мысль после окончания медицинского училища поступить в мединститут. Знала,что потянет.  Если не поступит сразу, значит через пару лет так точно. После того, как отработает положенное время в своей сельской больнице.
     С Оксаной практически не пересекались. Только однажды та подошла к ней и протянула записку. "Вот. Максим передал. Просил,чтобы позвонила..." Но Надя отмахнулась и от девушки и от записки.
     - Времени нет на звонки ...да и на встречи тоже...  Я работать устроилась.
     - Куда интересно? И кем ?
     - В  горбольницу, санитаркой в хирургию...
     - Фу... - Поморщилась ... - Там же столько грязи...
     - Ну что делать...наша профессия такая, что придется со всем столкнуться...и с грязью, как ты говоришь, в том числе...
     - Ну все, пошла вода в хату...Надя села на своего любимого конька...Ладно, подруга, давай, действуй...флаг тебе в руки !
     А Надя посмотрела вслед Оксане и убежала по своим делам. Обсуждать , даже в душе , бывшую сокурсницу не было никакого желания... Бог ей судья...
     Однажды, выходя из училища, увидела Юрия и...Максима. Она остановилась , не зная,что предпринять... А потом , легко сбежав по ступенькам, подошла к ребятам.
     - Привет ! Кого ждете ?
     - Тебя ! - хором ответили и посмотрели друг на друга.
     - Вот это здорово! Меня еще никогда двое парней не встречали! - И она, улыбнувшись,  пошла к остановке троллейбуса.
     - Надя, Надь...подожди...поговорить надо! - Юрий догнал девушку.- Я звонил тебе каждый вечер, но ты так и не ответила.
     - Извини, Юра, мне пришлось освободить квартиру и переехать в общежитие. Сам знаешь, как это бывает.
     - Понятно.  Ну хорошо что я знал в каком училище тебя искать. Я сюда уже  в третий или четвертый раз прихожу . Фамилию не знаю,только в лицо...ну, в общем...давай сегодня вечером встретимся...
     - Юра, пойми...я не хочу морочить голову ни тебе, ни себе. Ты закончишь училище и поедешь к месту службы. Правильно? А я хочу вернуться в свою станицу. Там жить и работать. И другого пути для себя я  не вижу.
     Молодой человек заметно погрустнел.
     - А мне казалось,что мы будем счастливой парой. Земляки, оба учимся, знаем хорошо жизнь.
     - Извини, извини еще раз !  Не хочу никого обманывать. 
      Надя ушла и не оглянулась.  Максим за ней не пошел... Он просто понял,что не готов к разговору с девушкой .     Потом парень еще пару раз приходил к училищу и ждал ,когда выйдет Надя. Но подойти к ней так и не решился. А встретившись с Романом попросил того организовать встречу с Надей как бы вместе с ними.
     - В смысле ? - уточнил Роман.
     - Ну ты, я , Надя и Оксана. Она же твоя девушка.
     - Была... Зачем мне эта пустышка ? Я с ней уже расстался.
     - О как !  Конечно, это твое дело, но вот вроде бы как и мои планы в отношении Нади рушатся.
     - Ну почему ?
     - Да я просто не знаю как к ней подойти.
     - Ты ? Максим, да за тобой все наши девчата кипятком писАют...а ты ...что, на Наде клин светом сошелся ? Познакомься с другой.
     - Запала она мне в душу...чистотой своей, рассуждениями.
     - Ладно! Уговорил! Пойдем вместе в училище.
     И парни, не теряя времени , на следующий же день двинулись в поисках девушки.
     - Буду выступать в роли свахи,- расхохотался Роман.
     - Тебе смешно, а мне вот нисколько, боюсь ее как огня !
     - Ладно, не тушуйся ! Ты же мужик ! Сейчас все обстряпаем !  О, вон Надюха...Надя ! Надь !
     - Привет! А  ты что здесь делаешь ? Оксанку ждешь ?
     - Нет.  Мы вот тут с Максиком решили тебя встретить и пообщаться, так сказать, на нейтральной полосе.
     - То есть ?
     - Ну что то есть? Надь, я хочу с тобой  поговорить. Очень серьезно ! - не выдержал Максим.
     - Ну хорошо. Я не против. Когда и где ?
     - Можно сегодня вечером ?- с волнением произнес.
      И они встретились. О многом говорили, многое обсудили, но Максим так и не решился поговорить о главном. И только, когда  прощались на пороге общежития, не выдержал:
     - Надя...я люблю тебя, выходи за меня замуж ! - И ,  задохнувшись от переполнявших его чувств, прижал девушку к себе.- Наденька...Надя моя... как же я скучал по тебе!
     Поцеловать не посмел, спугнуть боялся...а Надя, улыбнувшись, выскользнула из его крепких рук и, смеясь, сказала :
     - Спокойной ночи, Ромео!
     - Увидимся завтра ? Я тебя с родителями познакомлю !
     - Посмотрим !- И убежала.
     Правду люди говорят, что время  все расставляет по своим  местам. Вот и Надя , встретившись с Максимом , вдруг посмотрела на него другими глазами и сердечко затрепетало . "Господи, а мама правду говорила. Придет любовь и не спросит где и как тебе жить.Но я все же попробую поговорить с Максимом , может быть он и согласится жить в станице.У нас ведь там такая красота, чистый воздух, лес рядом, река. А люди, люди какие замечательные. А работа. Так найдет он работу, было бы желание."    
     В следующие выходные в станицу молодые люди поехали вместе. Галина, увидев детей, расплакалась.
     - Мам, ну ты чего ? Все же хорошо. Это Максим, познакомься. А где Леня ?
     - Так на работе он.
     - Вы не волнуйтесь, я вашу дочь не обижу . Все будет замечательно. Мы любим друг друга.
      - А о Надином желании вам уже известно ?
      - Известно.  Будем жить и работать здесь. Все как у людей будет. Я электриком пойду работать, да и с техникой  умею обращаться - освоил давно.
     - Ну вот и славно.
     А вечером приехал Леня. Надя, если честно, переживала очень. Вдруг ребята не найдут общий язык, а ей так хотелось, чтобы они подружились. Потому что она любила их обоих.
     - Не боись, сестренка !  Мужик на все сто, наш одним словом. Счастья вам от всей души !!
     Вот такая она,  деревенская история. И так случается.

Лана Ковалева. Все права защищены.