Бубен из кожи дракона

Евгений Михайлов 2
Глава №1
Северная легенда

Гриша Геонка шёл по родной тайге, улыбаясь солнцу и радуясь жизни, царящей вокруг. Эта была его родина, земля  предков, которые прожили свою трудную жизнь в чумах, чутко понимая природу и воспринимая её как живое существо. Он потомок шаманов, которые стуком бубна проникали в нижние миры, чтобы излечить душу больного, или призывая тучные стада оленей в их края. Его смуглое, узкое лицо было задумчиво, ветер растрепал чёрные, курчавые волосы. Гриша шёл по пыльной дороге, стояло жаркое лето, воздух маревом колыхался над прогретой землей. Но не лето и жара сейчас занимали его голову. Думами он был далеко, в своём диком, необузданном и необыкновенно счастливом детстве. Когда сказки были в шаге от него, в лесу раздавался голос лешего, в реках плескались русалки, а в небе парил огнедышащий дракон. Тогда-то, давным-давно, в один из морозных дней, он, вместе со стайкой своих закадычных друзей прибежал к шаману Орхойону, чтобы послушать его предания о древней легенде, которая позднее станет явью, кардинально изменив его жизнь…
Свирепо выла метель. Недавно выпавший снег пуржит, клубится в тайге, укрывая небо белой мглой. Трудно путнику и зверю в такое время. Снег забивается в нос, лезет в глаза, глушит крик. Тогда одно спасение — снеговое жилище иглу, только оно может спасти жизнь путника. Но в доме старого шамана было тепло и уютно, жарко потрескивали поленья в печи, на столе был разлит в чашки горячий чай, мясо и рыба горкой лежали в глубоких тарелках  перед долгожданными гостями.  И зря госпожа вьюга выла в трубу, и царапала снежинками окна, она никого не пугала, а лишь придавала голосу шамана нужные нотки таинственности и загадки.
Голос старика шамана то срывался на крик, то переходил в шёпот. Дети и взрослые, чуть дыша, слушали древнее предание о том, как удачливый охотник Белый Волк подранил диковинного зверя, и идя по его кровавому следу нашёл страну демонов, страну вечного лета и ужасных тайн. Вернулся оттуда Белый Волк совсем седой, оттуда и его прозвище. Но лицом он почернел от загара, как будто не зимний месяц январь был на дворе, а лето красное. Принёс он с собой чудесные лекарственные растения, голову и крыло невиданного летающего зверя, прокопчённые дымом костра, громадные яйца неведомых птиц, а так же плоды, грибы, ягоды, и огромные цветы невиданных расцветок.
— Зимой?! Где это видано, чтобы посреди зимы собирали грибы и ягоды? Но были вещи куда интересней. Охотник привёз на нартах  шкуру демона, которая была похожа на кожу змеи, но много толще, вся в крупной чешуе. И много, много других загадочных и таинственных вещей…
В ту пору шаманом был Большой Морж, человек хитрый и жадный. Не смог он пережить того, что простой охотник сходил и вернулся оттуда, где не всякий шаман бывал. Ощутил он ревность и обиду - племя совсем позабыло о нём. Только имя Белый Волк было постоянно у них на устах. И тогда он решил – а чем я хуже Волка? Запряг собак в нарты и уехал по следам охотника, в ту сторону, где солнце садится за сопки. Пробрался в страну демонов, да демоны не дали ему даров и самого не отпустили. Так и остался жадный Большой Морж в стране демонов. А Белый Волк стал новым шаманом, мудрым и справедливым.
А когда пришла пора шаману переходить к предкам, передал он свои тайны своему преёмнику, новому шаману и так его тайна сохранялась из поколения в поколение…
Глаза детей горели от восторга как осколки ледника под луной, лица стариков светились мудростью и грустью, тоской по тому времени, когда все было лучше: солнце светило ярче, мясо вкуснее, а олени  крупнее. И только в глазах молодёжи не было грусти, они блестели весельем и радостью жизни. Мало кто из них верил в эти старые сказки, новая жизнь радовала их своими новыми технологиями, возможностями, весёлыми развлечениями. Не олени в упряжке были пределом их мечтаний, а мощный снегоход, летящий быстрее птицы по снежной равнине. Не охота капканами, петлями и ловушками на зверя интересовала их, а охота с оптической винтовкой считалась престижней всего.
Руки шамана, перевитые жгутами вен взяли бубен, ударили по нему раз, другой, и он запел:
         Свирепо дул в ночи буран, скрывая зверя след
И плёлся по снегу баран, за ним охотник вслед.
Откуда взялся этот зверь, крученые рога?
Большая грудь, копытный след, усталые глаза.
В боку стрела, пятнает снег кровавая слеза.
Откуда взялся этот зверь, узнаем ли когда?
Но след теряется в реке, смывает кровь вода.
Река — зимой? Туман стеной! И дождь летит в глаза.
Собаки дальше не идут, пришлось оставить здесь,
А сам пошёл ему вослед, казалось это бред.
Но лес стоит вокруг стеной, в траве лежит баран,
Над ним стоит дракон большой, погиб баран от ран.
Метнул в него своё копье и расчехлил свой нож,
И глядя прямо на врага, уняв в коленях дрожь,
Пошел он прямо на него, пронзив дракону бронь.
Хоть ты дракон, но не свое когтями ты не тронь!
Был бой, дракон сражен, и дивится боец:
Живут иные звери тут, тут не живёт песец,
Оленей нет, не видно сов, драконы тут живут.
Трава, деревья и тепло, но птицы не поют!
Нашел заветную страну, и весть своим несёт,
Кому понравится жить тут, тот пусть здесь и живёт!
Привез чудесные дары, поднялся шум и гам!
Шаманом стал, и каждый знал,
что Белый Волк был там.
Но не нашлось средь нас отчаянных голов,
Кто жить и биться был с драконами готов.
И так со временем забылся, тот путь в страну легенд.
Скажу одно, что говорят, открыться путь готов.
Ищите дети этот мир, и тот, кто вход найдет,
В легендах наших его имя вечно пусть живёт!
Голос его был старческий, сухой и надтреснутый, но пел он так, что даже глаза молодых скептиков загорались интересом. В его голосе слышался свист ветра, шорох и скрип деревьев, пение птиц и крик зверя. Только слов песен различали не многие, ведь язык предков, на котором они разговаривали со своими богами, был знаком только старикам. А молодежь уже мало интересовалась обычаями предков. Забыли они и своих богов, которые с немым укором взирали на своих детей, непонятно по какой причине покинувших их. Но ещё сильны были боги, они смогли закрыть своим неразумным детям путь в загадочную страну, а ключ от неё забросили в вязкие топи, чтобы никому не было до неё ходу. А кто в силах противиться воле богов?
 Читать продолжение на сайте Литрес.