Америки Северной вариант Европейской цивилизации

Олег Данкир
Проект Цивилизациум
---
     Цивилизация возникла 3 века назад.
     Цивилизация переформатирует свои социокульты в новые форматы экуменического типа через 4 века в будущем.
---
     Одним из первых такой тип цивилизации вводит Хантингтон в свою классификацию цивилизаций, отделяя её от Цивилизации Северной Америки, давая последней иное определение.
     Кроме Северного варианта европейской цивилизации есть ещё Североамериканский вариант, порождённый центральноевропейским вариантом Европейской цивилизации.
---
     Выделяют три эры в истории Новой Америки. Первая эра приходится на время основания европейских колоний в Новом Свете, которая продолжалась до образования государства. Вторая эра началась с момента рождения Североамериканского государства, завершившаяся в конце 18 века по Рождеству Христову. Третья Эра началась в конце 17 века, заступив с 18 века на вахту по кончине второй эры.
     Конец цивилизации придётся на конфликт, который возникнет в эпоху борьбы культур англо-саксонского типа с Западноевропейской цивилизацией за обладание контрольного пакета акций во Всемирном правительстве и в Экуменической цивилизации. Материнская Европейская цивилизация и её дочерняя субцивилизация Северной Америки, схлестнувшись в этом противостоянии, пропустят вперёд другие цивилизационные системы, ещё пару веков назад не претендовавшие на участие даже во Всемирном правительстве, но в 21-м веке включившие в свои Генеральные программы развития цели достижения глобального, экуменического качества и значения своих социокультов.
---
     Различия между Североамериканской субцивилизацией и Западноевропейской цивилизацией редко бывают ярко выраженными, но их цивилизационные несходства вполне реальны, что и порождает с самого начала построения Экуменического союза совсем не спортивное соревнование между ними.
     С потерей лидерства в Экуменической гонке Североамериканского Союза, демократия, им подхваченная, вряд ли долго проживёт. Старый Свет, в отличие от Нового, прошёл все стадии развития цивилизации вместе с полной децивилизацией в Средние века, но вновь, и вновь возрождаясь. Цивилизация Старого Света имеет опыт выживания, ибо она не была заимствована, а родилась там, где и существует сейчас. В новую эпоху Западноевропейская цивилизация ослабела в связи с увеличивающейся численностью населения, которое её территория прокормить не может. Ослабела, но не остановилась, поскольку у неё всегда была возможность подпитки за счёт северо-восточных миграций.
     Свои демократические наработки Западная Европа попыталась реализовать в Новом Свете. Здесь возникли политические институты не имеющие прецедентов в истории человечества. Такой свободы выражения своих взглядов не знала ни одна из локальных цивилизаций в истории Планеты Земля. Эти факторы позволили внушить создателям Североамериканской цивилизации их особый статус в будущей истории мира и взять на себя бремя создания всемирной цивилизации Экуменического типа на своих принципах.
      Является ли Североамериканское сообщество субцивилизацией от европейской или это уже самостоятельная цивилизация часто обсуждается в идеологических диспутах, но это вопрос уже не имеет никакого значения, кроме как дискуссионного.
---
     Так или иначе, но история Северного альянса, является ядром нового, молодого, активно растущего цивилизационного образования.
     Новая цивилизация продемонстрировала успешную ассимиляцию территорий Северной Америки, осуществив быстрый экономический рост, создав прочную политическую систему, вооружившись оружием невиданной силы. Цивилизация не стеснялась применять простые решения в межплеменных конфликтах, не церемонилась в стремлениях к распространению своего влияния экономического, культурного, военно-политического не только в своих внутренних делах, но во всех частях Планеты Земля.
     Несмотря на то, что Североамериканская цивилизация не приняла почти ничего из тех социокультурных наработок предыдущих местных локальных цивилизаций, и несморяна то, что она была сугубо перенесенной с одной территории на другую, она доказала свою живучесть в своей новой экологической нише, сохранив все самые эффективные социокульты Европейской цивилизации, которые тормозились в Европе силу её консервативности и склонностью к учёту исторических своих ценностей. Цивилизация Нового Света вступила гармоничное взаимодействие с местной природой и сообществами индейцев, модифицировав все несинхронности в европейскую культуру и европейский менталитет.
---
     У создателей цивилизации Нового Света не было никаких обязательств перед своими предшественниками на новых территориях, как перед автохтонными племенами, так и перед европейцами. На них не давила история, они были лишены своих корней, у них не было семейно-родовой и племенной поддержки, но не было и давления со стороны привычной социальной среды. Всё это было заменено прагматизмом в принятии решений, связанных с выживанием в окружающей среде, что и стало одним из важнейших системообразующих элементов новой цивилизации, что и в 21-м веке на себе ощущает, вступая в Экуменическую фазу своего развития, все его участники на всех континентах.
     Очень важное влияние на формирование нациобразующих элементов Новой цивилизации оказало фронтьерство, дух самогероизации, когда границы достаточно успешной и благоустроенной колонии новоприбывающих европейцев противостоял сопротивлению давно сложившихся здесь социокультов старого мира, носители которых пытались отстоять свой образ жизни, идущий от индейской древности.
---
     Большое влияние на прагматизм цивилизации Нового Света оказала философия протестантизма, принесенная с берегов Седого Альбиона, и доведенная до культового абсурда в новой стране. Фронтьерство, протестантизм, безисторичность очень быстро сформировался в тип свободного ото всего гражданина, но взявшего на себя ответственность за своё будущее. Устроитель новой цивилизации отличался независимостью, предприимчивостью, подвижностью, ксенофобией и субъективным консерватизмом. Его, тем не менее, отличала способность быстро менять направление своей цивилизационной экспансии в глобальные проекты.
     Возникло общество, где неудачникам не было места, но со своей стороны новое государство создавало условия самореализации для каждого прибывающего, кто в Старом Свете пребывал в забвении. Рассчитывать можно было только на собственные силы, речь для новых предпринимателей в сущности шла о выживании. Достижение жизненного успеха было условием не только процветания, но и существования в принципе. Этот принцип также стал одним из краеугольных камней не только соцокульта, но и генокульта Североамериканской цивилизации, что и стало одним из основных стимулов цивилизации, в которой успех в экономической деятельности индивида вырос в успех всей цивилизации.
---
     Исследователи отмечают, что в качестве одной из основных черт Североамериканской цивилизации становится прагматизм. Прагматизм присутствует во всех историях локальных цивилизаций. Но в Новом Свете он стал наиважнейшим условием для быстрейшего освоения огромного континента, что потребовало подчинить этой цели все возможности как нового гражданина, изменяя его генокульт в течение всего пары поколений, а также всех социальных структур цивилизации для реализации сугубо практической цели освоения новой территории.
     Новый гражданин цивилизации Нового Света выработал для себя и новую философию прагматизма, взяв за основу идеи протестантизма, в основном баптизм, методизм, квакерство. Людям новой цивилизации была предложена для усвоения новая философия, согласно которой гражданин новой цивилизации он должен был не только изучать окружающий мир, но и одновременно с изучением и познанием его, вырабатывать методику конкретного, здесь и сейчас, выживания и развития своей индивидуальности одновременно с развитием нового общества. Все философские концепции, разрабатываемые и внедряемые в сознание гражданина и общества, должны теперь иметь способы практического применения этих концепций.
     Все новые социокультурные навыки были построены на богоугодности, на честном мирском труде. При этом богатство не становится главной целью в достижении успеха. Оно объявляется справедливым божественным воздаянием за праведную работу и жизнь. Все эти идеи не возникли в Новом Свете, их породил Старый Свет, но в устроительстве Новой цивилизации им был дан зелёный свет, они приобрели приземлённый, прагматичный характер, весьма далёкий от своего изначального происхождения.
---
     Религия, проповедуемая в Американской церкви, не отличается европейской официозностью и недоступностью к её патриархам. Каждая церковь Североамериканской цивилизации носит дух сектантства, она локальна, она стремится поддержать своего прихожанина не общими молитвами, а конкретными советами. Но в отличие от обычных сект, как они понимаются на Евразийском пространстве, протестантская церковная территориальная секта придерживается Библейских принципов, никаким образом не переиначивая саму Библию и её не переосмысливая.
     Территориальная протестантская церковь являет собой местную секту с демократичным внутренним устройством. Её священники не отделяются от жизни своих мирян, они не богаты, сами церкви не отличаются богатством своего убранства, хотя и подвержены архитектурным новациям в своём облике. Хотя есть и церкви с богатыми храмами и с традиционными европейскими правилами исполнения религиозных правил. Речь идет, естественно, о различных течениях протестантизма. Исповедующие традиционные религии имеют храмы, соответствующие требованиям этих церквей.
     Протестантская церковь Северной Америки в сущности рассматривала свои отношения с людьми, которые прибывали со всех концов мира, с практической точки зрения. Церковь и прихожанин были деловые партнёры, что исходило из основных социокультурных приверженностей нового общества.
---
     Соответственно во всех сферах пропагандируемого прагматизма развивалось и североамериканской искусство, замешанное на сливках, взбиваемых из индустриальной природы самой цивилизации, хотя и сохраняло европеоидные корни, привнесенные сюда художниками, писателями и музыкантами, получившими образование в Европе или России. Сутью культуры новой цивилизации становится её ориентирование на массовое потребление, с почти полным отсутствием элитарности, камерности.
     Искусство в цивилизации Нового Света перестаёт быть святым, доступным только Божественному провидению. Искусство становится таким же делом, бизнесом, как морение тараканов в небоскрёбе. Именно здесь получило такой успех искусство кино и синтезы различных искусств. Искусство, как всякое другое дело, должно приносить прибыль, доход его исполнителям. Такие художники, как Караваджо, Рембрандт, финансируемые своими покровителями из стана Королевского двора, или Чайковский, с Алябьевым, являвшимися дворянами и имеющими иной доход, или Прокофьев с Шостаковичем, которых содержало государство, такие художники в условиях Североамериканской цивилизации не смогли бы создать свои шедевры, которые диктовало им их Божественное самопризвание. Но они бы и не умерли с голоду, создавая произведения по частному заказу.
---
     Здесь, в Северной Америке, в таком элитарном и индивидуалистичном виде искусства, как живопись, возник Поп-арт, где прагматический индустриализм просматривается очень ярко. Тоже касается и музыки. Классика остаётся, но для элиты, среди которой собственно элиты было немного, только приезжие любители музыки. Изо всех окон, из автомобилей льётся только поп-музыка, которая за свои 130 лет развития развилась в настоящую индустрию, с пластинками, дисками, патефонами, радио, ТВ, мюзиклами, понятными не только для элиты, но и для булочников. Даже от Гершвина попахивает джазом, пусть и ставшим с его лёгкой руки классическим. Но и в Европе, и в Советском Союзе были джазовые произведения классического толка. Однако их авторы не углублялись в эту тему.
     Что касается науки, то и она в большей своей части носит прагматический характер. Все основные теоретические разработки Европейской цивилизации получали в Северной Америке технологическую оснастку в прикладных направлениях, в экономике, в медицине, в электронике, в освоении космоса, где все затраты экономизируются.
---
     Несмотря на свою прагматичность Североамериканская цивилизация выглядит достаточно цельной, имеющей перспективы к развитию. Её мощная поступь, ранее подпитываемая покупкой умных мозгов, уже добившихся результатов в своей цивилизации, с начала 21-го века несколько притормозилось, но не остановилось. Она нашла для себя новую нишу для самовоспроизведения, создание Всемирного правительства на своих принципах, используя сильно развитую индустрию рекламирования своих технологий, как военных, так и промышленных, и политических, и дипломатических.
---
     Эта цивилизация прошла лишь только пик своего становления. Однако теперь возникли труднопреодолимые препятствия, мешающие перерастанию её в Глобальную, дружественную всем остальным, локальным по происхождению.
     Первое. Она сама является локальной цивилизацией, возникшей в определённой исторической парадигме, при определённых обстоятельствах, которые невозможно воспроизвести нигде больше. Больше нет свободных земель, типа Австралии, Новой Зеландии или Самой Северной Америки.
     Второе. Никакая из существующих цивилизаций не откажется от своей истории, от своего языка, культуры, религии, генокульта и социокультов. Всё это взаимосвязано, ничто от ничего другого не отделимо.
     Третье. Само североамериканское общество не смогло преодолеть расколотость по расовому признаку. Это заметно в современном американском искусстве, в котором образовались потребители массового искусства, созданного по расовому признаку, где одни ходят в свои клубы, другие идут в свои собрания. Тоже касается и некоторых видов производства, когда руководящие центры возглавляются белыми, присутствие тёмных обеспечивается только законом. Какие только меры не предпринимались для смешения рас, но и через 300 лет каждая раса занимает свою социальную нишу, со своим искусством, своей индустрией, своими социокультурными навыками.
     Четвёртое. Этот межрасовый разрыв подкрепляется разрывами в благополучии материальном, что ведёт к деградации духовной сферы североамериканской цивилизации, основанной на прагматизме и выживании. Однако, эта фаза развития цивилизации уже прошла, она должна порождать достижения, подобные тем, которые давало античное искусство в аналогичной фазе своего развития. Но ничего кроме айфонови или чего-то подобного, пока нет.
     Пятое. Социологи дают всем четырём проблемам дальнейшего развития десятки объяснений, но они опять-таки рассчитаны на удовлетворение массового спроса и не дышат духом преодоления себя, который всегда от Всевышнего.
+++++++++++++++++++