Нет хуже оскорбления, чем напомнить о моем возраст

Александр Ларин 2
Уважаю всех, кто старше меня.
Но вовсе не за их ум, называемый нередко мудростью, какие-то заслуги, прочие достоинства…
Поди еще сыщи таких премудрых и такие заслуги, чтобы я всерьез их зауважал… Скорее как раз наоборот.
Просто радует, что они старше.
Хоть кто-то, блин.
Ведь на кого ни гляну сейчас, все, по большей части, оказываются моложе. И коллеги по работе, и начальники, и всякие ньюсмейкеры, те, кто на виду, на слуху…
Даже на родителей иной раз зло берет: что же вы так рано меня родили, хотя бы на пяток лет попозже? Сейчас бы тоже голосил на каком-нибудь ток-шоу, входил в какой-нибудь совет директоров, был бы проактивным членом общества…
Потому, наверное, с такой тоскою я и вспоминаю все чаще прошлое – бывших дружков во дворе, учителей, тренеров, соседей, знакомых, которых и нет уже на свете, – ведь все вокруг, как правило, были старше меня…
И так хорошо мне тогда было – жить младшим. Всегда был в каком-то выигрыше, даже если по малости лет обижали, не давали ходу...
А теперь вот – явно проигрываю. Любой подлец, любой урод – моложе меня. Впрочем, есть в этом, похоже, и какая-то закономерность…
И не спасают уже ни стройная фигура без пуза, ни мускулы, ни ясные, как декларации о доходах, мозги, сколько бы ни хорохорился.
Словно на лбу наляпана эта ненавистная мне цифра.
Кстати, когда-то в молодости, будучи в ФРГ, обратил внимание, что один очень влиятельный журнал возле каждого упомянутого лица непременно указывал в скобках возраст, даже если это не имело никакого отношения к делу. Тогда, естественно, меня это никак не напрягало, – а теперь прямо готов воскликнуть: вот она, ваша хваленая демократия!
И сейчас, кто бы ни спрашивал меня про мой возраст или напоминал мне о нем – становится в эту минуту моим личным врагом.
Хуже для меня и оскорбления нет.
И знаю, и понимаю, что глупо это – а все равно, как молодой и горячий, завожусь…