Так что же запретили ЛГБТ?

Надежда Семеновская
Страсти по поводу нового закона улеглись. Россия  - не Иран и не Саудовская Аравия – никого вешать или отрубать голову не собирается. Уголовной статьи за личную жизнь, как в СССР, тоже никто не планирует. Живите себе как хотите, господа педерасты, то есть геи, хотела сказать. Никто не собирается вас преследовать, никому чужая постель даром не нужна, чтобы еще и о ней думать.
И все же в стране многое изменилось. Введены четкие понятия «пропаганды» и «демонстрации»:  реклама – это навязчивая подача такой информации в привлекательном свете, в отношении педофилии в определение добавлена ее обоснование и оправдание, навязчивый интерес к ней. Запреты действуют для любой аудитории, а не только для несовершеннолетних.
Проще говоря, небинарным персонам, представителям ЛГБТ-сообщества запретили насиловать чужие мозги, подвергать здоровое большинство сограждан моральному и культурному изнасилованию. Запретили приравнивать однополные связи к семье, как они любили говорить – однополой. Запретили загаживать общественное пространство «страданиями геев и лесбиянок», потому что  свои гомосексуальные права им теперь придется реализовывать за закрытыми дверьми спален и на частных вечеринках.
Между тем, упоминание однополых связей, смены пола, педофилии разрешены в произведениях для взрослых, если они подаются нейтрально и в уместном контексте, без подробностей полового акта и изображений. . Дано понятие «демонстрация» – это «непропагандистские» описания и изображения безнравственных отношений – будь то в учебных, научных или художественных целях.
Летом 2022 года одно небольшое издательство, специализирующееся на издании литературы для любителей «клубнички», выпустило мерзкую книжонку «Лето в пионерском галстуке», в подчеркнуто привлекательной для детей обложке. Роман о любви молодого вожатого пионерского лагеря Володи и юного пионера Юрки. Авторессы Елена Малисова и Катерина Сильванова специально указали, что пионеру Юрке 16 лет – юридически это возраст согласия. На самом же деле мальчику, который только учится завязывать пионерский галстук, десять лет, или не более двенадцати – тринадцати лет.
Роман о развращении вожатым малолетнего ребенка вышел невиданным в наше время тиражом 200 000 экземпляров, при среднем тираже в 5000. Все, кто связан с литературным трудом, прекрасно понимают – таких случайностей не бывает. Ни одно издательство не возьмет на себя смелость издавать никому не известных авторов бесплатно, просто по той причине, что их творчество, размещенное на бесплатных платформах в интернете, понравилось издателю.
Роман был умело разрекламирован, выпушена масса продукции для подростков с аббревиатурой ЛВПГ (как это воспринимается для русскоязычной публики, никому объяснять не надо), собрал массу восторженных отзывов в интернете.
- Трогательно Местами прямо в сердце. По сто страниц за один миг. Переживаешь, что даже потряхивает. Так трепетно. В самом начале не можешь заставить мозг думать, что это история двух парней. Что не на девушку он таким взглядом смотрит, а на парня. Просто не укладывается в голове, мозг не допускает. Приходится вчитываться и уверять себя: да, именно это там и написано. Но со временем это проходит. И читаешь признание не парня парню, а признание двух душ. Таких молодых и неопытных, что сами себя понять не могут, а уж тем более объяснить что-то еще кому-то. Но они понимают. Не верят, отрицают. Но от себя не уйдешь. Долго не могла представить себе образы главных героев. Да и после прочтения не очень то они сформировались. Только по фан-творчеству более-менее начинаю приходить к каким-то определенным образам. Книга, конечно, больше для подростков. Много сцен просто пробегала мимолетом. Но в остальном - запало. Пережила. Спасибо за погружение.

Возмутились родительские организации. Комплексное заключение по книге дала комиссия в составе Понкина Игорь Владиславович, доктораюридических наук, профессор (стаж научной деятельности – 33 года, стаж экспертной деятельности – 22 года), председателя комиссии, Слободчикова Виктора Ивановича, доктора психологических наук, профессора, член-корреспондент Российской академии образования (стаж научной деятельности – 53 года, стаж экспертной деятельности – 33 года), члена комиссии, Елизарова Василия  Георгиевича, кандидата юридических наук (стаж научной деятельности – , 28 лет, стаж экспертной деятельности – 20 лет), члена комиссии. Выдержки из заключения:
- Главной сюжетной линией книги «Лето в пионерском галстуке» являются гомосексуальные отношения взрослого пионервожатого и несовершеннолетнего (возможно – малолетнего) пионера, то есть фактически – это история о сексуальном совращении и растлении взрослым мужчиной ребёнка. Юридически ситуация выглядит именно так. Именно смысловая акцентуация на привлекательности гомосексуальных отношений выступает центральной, вокруг неё выстроены все события в диахронном изложении: лагерная смена в один из годов позднего советского периода и период современный (разбитый внутри по письмам Владимира на несколько временных точек).
При этом описание сопровождается целенаправленной ложной стигматизацией главных персонажей книги – несовершеннолетнего (возможно, малолетнего, на период изложения основных событий книги) гомосексуалиста Юрия Конева и совершеннолетнего гомосексуалиста – пионервожатого Владимира Давыдова, интроективно формируя у читателей чувство протеста против их (названных персонажей) социального окружения, ложно вменяя в вину всем вокруг за то, что эти персонажи такие «несчастные» (типовой приём в пропаганде гомосексуализма).
Выраженные убогость и примитивность сюжета, культурная сниженность стилистики и вульгарность книги «Лето в пионерском галстуке» актуализируют вопрос о действительных акторах и целях целенаправленного массированного рекламирования и продвижения этого пропагандирующего педофилию и педерастию материала, совершенно ложно выдаваемого за литературное произведение, обладающее значительной художественной или иной культурной ценностью для общества.
Весьма характерно позиционирование авторами исследуемой книги в её аннотации гомосексуальных отношений как чего-то яркого и выраженно не «безликого», с противопоставлением романтизируемых ими гомосексуальных отношений нормальному образу жизни советских людей, позиционируемому в книге как «безликий»: «Эта история о том, что в СССР не все было гладко, правильно и безлико. Что были переживания, страсти, влечения и чувства, которые не вписывались в рамки морали на пути к "светлому будущему"» (с. 2). Отношение авторов книги к гетеросексуальности как «безликости» и как своего рода неполноценности (в сопоставлении с гомосексуализмом) – это типичная идеологема гомосексуальной пропаганды[11]. Поскольку речь идёт об описываемых в этой книге действиях, подпадающих под понятие педофилии (ниже об этом будет сказано подробно), то «небезликость» в этой аннотации адресуется и педофилии, то есть К. Сильванова и Е. Малисова фактически оправдывают, обеляют педофилию.

К сожалению, гора родила мышь: прежний закон о защите несовершеннолетних от подобных книг работал с огромным трудом. Во-первых, трудно было доказать направленность пропаганды именно на детей, особенно когда книга промаркирована 18+. Но ведь книжный магазин – не винно-водочный, никаких запретов на продажу книг детям нет. Более того – закон даже не требовал удаления информации, позволяя пропагандистам отделаться небольшим штрафом.
Теперь иное дело: во-первых, такая квир-литература запрещена для всех; во-вторых, схема реакции на запрещённую пропаганду становится со стороны государства активной. Государство будет само выявлять запрещённую пропаганду, блокировать её в интернете и задействовать механизм ответственности для пропагандистов. Дожидаться возмущения граждан и многочисленных обращений уже не нужно
- Новый закон требует от владельцев сайтов и социальных сетей – в том числе ранее неизменно толерантного к «нетрадиционным отношениям» «ВКонтакте» – постоянно активно выявлять такую информацию и блокировать ее. Кроме того, он вводит активный мониторинг сети Интернет, требуя выявлять любую запрещённую информацию (включая и пропаганду «ЛГБТ») и «включать» процедуру ограничения доступа к ней. Порядок такого мониторинга должен быть утвержден Роскомнадзором, а организация, которая будет его вести, выбирается правительством России. При выявлении запрещённой информации сообщение направляется в компетентные органы, которые «включают» процедуру её блокировки, то есть теперь эта работа будет вестись не силами одних ответственных граждан, её должно будет активно вести государство через уполномоченные структуры.
За пропаганду нетрадиционных отношений или предпочтений, а также смены пола – штраф до ста тысяч для гражданина и от восьмисот тысяч до миллиона рублей – для организации. Если пропаганда направлена на детей – штраф до двухсот тысяч для гражданина и от миллиона до двух для организации.
Если пропаганда велась через интернет, штрафы сразу будут повышенные: до двухсот тысяч для гражданина, от миллиона до четырех – для организации. Пропаганда в СМИ, в том числе в интернет-СМИ – ещё больше: штраф до 400.000 для гражданина и от двух до пяти миллионов для организаций либо приостановление её деятельности на срок до 90 суток. Иностранцев-нарушителей дополнительно к штрафу выдворяют из России. Это касается любой пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений или установок, включая «смену пола».
Дополнительно появляются новые составы. Пропаганда педофилии – сразу большие штрафы – для граждан от 200 до 400 тысяч, для организаций – от 1 до 4 миллионов рублей либо приостановление деятельности до 90 суток. Если педофилию пропагандируют в Интернете – штрафы растут вдвое и более: от 400 до 800 тысяч для граждан, для организаций – от 4 до 10 миллионов рублей либо приостановление деятельности до 90 суток. Иностранцы-нарушители тоже дополнительно выставляются из страны.

Закон также вводит запреты:
; на публикацию запрещённой пропаганды в СМИ в профильном законе;
; на продажу любых товаров (книг, игр, видео и т.п.), содержащих любую запрещённую информацию, в том числе и пропаганду «ЛГБТ» или педофилии, в том числе импортных товаров;
; на выдачу прокатных удостоверений фильмам, содержащим запрещённую пропаганду;
; на использование в рекламе не только пропаганды, но и любой демонстрации нетрадиционных сексуальных отношений или предпочтений, педофилии, «смены пола», - объясняет известный юрист Павел Парфентьев.
То есть в нашей культуре возникает некая «буферная зона» - не упоминай ЛГБТ всуе.