Проект Цивилизациум
---
Цивилизация возникла 5 в. назад.
Цивилизация переформатирует свои социокульты в новые форматы через 4 в. в будущем.
---
Эта цивилизация Нового света предлагает вариант, в котором значение собственных социокультов, приобретенных именно в Северной Америке, значительно выше, чем в варианте с социокультами, принесенными из Европы.
О такой цивилизации впервые сообщал Томас Джефферсон, один из создателей конституции Американского государства, утверждая, что на территории Северной Америки возникла новая цивилизация в своих собственных формах, на своих собственных принципах, со своими собственными социокультами цивилизационного уровня.
Концом цивилизации Северной Америки станет её объединение с Западноевропейской или окончательное выделение в самостоятельную Англосаксонскую цивилизацию. И то, и другое может произойти в момент вступления истории Человечества в стадию Всемирного Правительства, первой ступени эпохи Экуменизма.
---
К началу 21-го века Североамериканская цивилизация достигла пика в своей истории, длящейся уже 3 века. Это самая молодая из современных цивилизаций, но она же и самая богатая, могущественная, влиятельная из цивилизаций 5-го поколения.
Цивилизация объединила почти 500 млн жителей, включая все народы, говорящие на английском языке. Ядро цивилизации находится на территории США. 20-й век был пиком развития этой цивилизации.
Все глобальные войны, опустошавшие в последние 300 лет мировые цивилизации, миновали Северную Америки, она всё это время только наращивала свой цивилизационный потенциал, принимая огромное количество мигрантов, культурных ценностей, всевозможных активов, технологий, что дало возможность расширять возможности свей экономики и принимать ещё больше мигрантов.
---
За время подъёма цивилизации Северной Америки распалось полтора десятка мировых социальных структур, контроль над активами которых перешёл к цивилизации Нового Света, что постепенно сделало её сверхцивилизацией, способной возглавить всемирное движение к созданию Экуменической цивилизации.
На этом пути аналитики проблем цивилизаций дают несколько прогнозов того, каким образом Североамериканская цивилизация будет реализовывать этот проект.
1. Цивилизация будет стремиться к укреплению своего гегемонистского положения во всемирных делах, которое установилось к началу 21-го века. При этом считается, что будут усиливаться иные варианты глобализации с элементами многополярности, но с американским контролем. Возможны локальные конфликты, которые буду подавляться покупкой местных элит. Миграция в пределы цивилизации будет продолжаться, но её потоки будут распределяться между другими участниками цивилизации.
2. Ядро цивилизации примет решение о самоизоляции, если не удастся обуздать миграционные потоки, которые всегда усиливаются при широких межцивилизационных связях. Это приведёт к ограниченному участию цивилизации в мировых делах, в которых останется только несколько основных позиций, таких, ка валюта, участие в войнах за пределами цивилизации, продажа старых технологий и создание новых, усилив вложения в систему образования, науки и технологий. Это может привести к деградации международных военных и экономических блоков.
3. Североамериканская цивилизация станет одним из основных участников всемирной интеграции, Всемирного правительства, Экуменической цивилизации, внося в эти проекты свою лепту в равной степени с другими сверхцивилизациями.
++++++++++++++++++++
Начало цивилизации приходится на эпоху, последовавшую через несколько десятков лет после открытия этого материка Колумбом. Это было время, когда в Северную Америку хлынули европейцы, оседали здесь, создавали свои общины, осваивали территорию, изучали возможности природы.
Начало в освоении территории положили французские мигранты, которые с середины 16-го века первыми стали создавать свои общины не для войны, а для мирной жизни. К их достижениям нужно отнести освоение территории Канады. С начала 17-го века к ним присоединились англичане.
Англичане не захватывали большие территории, они создавали небольшие колонии, их квакеры цеплялись за землю прочно и надолго, постепенно расселяясь по восточному побережью Северной Америки. При этом, оставаясь независимыми от законов и конституция, в силу их полного отсутствия, мигранты не теряли связи с Европой, обеспечивая её добываемым здесь сырьём, получая взамен всё новых и новых англоязычных мигрантов, которые шли непрерываемым потоком почти всё столетие, чему способствовали и перемены в самой Англии, приведшие к конституционным изменениям. Настала эпоха Кромвеля, протестанты двинулись на другую сторону Атлантики создавать Новый мир.
К середине 18-го века Северная Америка была полностью захвачена английскими мигрантами, французов было в десятки раз меньше, за ними осталась только Канада.
---
Сутью экономики новой цивилизации были аграрные технологии, а её мотором было генокультурное пристрастие англичан к морю. Везде вода, реки, озёра, развитое прибрежье, заливы, проливы, лиманы. Всё звало к освоению кораблестроения. Североамериканские корабли плавали по всем прибрежным морям, в Европе, в Средиземных морях, в Южной Америке.
С 17-го века Новая цивилизация устанавливает со Старым Светом политэкономический союз, в соответствии с которым американские колонии закупали в Европе, в основном в Англии, промтовары, а в Европу и Англию завозилась сельскохозяйственная продукция. При этом в основном использовался флот Северной Америки.
Уже в конце 18-го века Новая цивилизация превращается в морскую, её флот был самым крупным и приспособленным к атлантическим перевозкам. Постепенно, за счёт морской торговли цивилизация становится составной частью мировой экономики, уже сложившейся к тому времени.
---
С середины 18-го века цивилизация начинает распространяться к западным окраинам Северной Америки. После заката ряда Европейских империй, и потрясений в Англии, цивилизация становится всё более независимой как в экономическом, так и в социокультурном отношении, постепенно вырабатывая свои собственные цивилизационные социокульты, что уже не позволяло её полностью идентифицировать как дочернюю от Европейской.
В конце 18-го века появляется конституция США, которая выразила не только государственные устои новой державы, но и её цивилизационные принципы. Равенство всех людей перед законом становится идеологической основой цивилизации, с помощью которой она начала своё шествие по миру.
В 19-м веке новая цивилизация выдвигает новые концепции цивилизационного развития, пионерские в то время, такие, как свобода, равенство, закон, капитализм, частная собственность. Ни церковь, ни какие социальные другие социальные слои не имели привилегий перед простым гражданином.
---
Основой религиозного развития становится протестантизм, который был не только религией, а и бизнес-партнёром для каждого прихожанина. Америка отказалась от создания религиозного центра, каждая церковь была независимой административно, опираясь только на Библию.
Всё в религиозных делах упрощалось, чтобы стать ближе и понятней каждом прихожанину, эмоции которых были главным достижением религиозного таинства. Пришлись кстати и христианские направления с похожими целями: баптисты, методисты, разного рада секты последователей Христа.
---
Постепенно основой экономики цивилизации становится индустрия, где мог найти себе место любой гражданин. Этот фактор привлекал огромное количество мигрантов, которые продавали свои дома в Европе и на этот капитал создавали свои предприятия, в работе которых государство не вмешивалось. Было одно только правило в американской модели капитализма – плати налоги.
Индустриализация породила огромное количество городов, многие из которых стали мегаполисами. Рост городов и по количеству, и по качеству развивал и язык общения, который из архаичного английского превратился в американский, с огромным количеством включений, привнесенных мигрантами, и лексических единиц, пришедших из новых сфер технологий, в которых американцы оказались особенно продвинутыми в силу своего прагматизма. Они особо не заморачивались научными изысканиями, открытия и их изобретателей они просто покупали, но вся цивилизационная система была закручена на то, как это сделать, как создать продукт массового потребления.
---
Начальная Североамериканская цивилизация достаточно рано и решительно дистанцировалась от Западноевропейской, став со временем больше англо-саксонской по типу. С этим Западная Европа категорически не соглашается, доказывая с пеной у рта, что в Северной Америке реализуется Западноевропейский вариант цивилизации, и, если нужно, она, верная мать, призовёт своё дитя к повиновению.
---
С подъёмом цивилизации стали выявляться и проблемы в её развитии. Новая цивилизация дала своим мигрантам то, что забрала европейская, но она же породила и кризисы, которые не были в Европе.
1. Главной проблемой Северной Америки стали её мигранты, основной двигатель и топливо цивилизации.
2. Разделение цивилизации на промышленный Север и сельскохозяйственный Юг.
3. Двухпартийная система, которая не давала возможности легализоваться иным политическим силам. В результате произошло и экономическое разделение, согласно которому к республиканцам идут промышленники Севера, а к демократам все остальные, вместе с банками, и федеральной резервной системой.
4. Постепенно стала возникать, иногда вспыхивать, дилемма – оставаться ли в Соединённых Штатах или выйти из них, что, кстати, провоцировали и отдельные пункты Конституции. Отказ от рабства на некоторое время отодвинул общественную полемику по вопросу об отделении, но только на 150 лет. В начале 21-го века она вспыхнула снова, но на другой основе, на основе расового шовинизма.
---
Основой экономики Цивилизации Нового Света в 20-м и 21-м веках становятся деньги. С середины 20-го века США получает возможность внедрять свою валюту в экономики всех цивилизаций мира, используя её во всех межнациональных расчётах даже там, где американских товаров нет.
Основные расчётные центры перебираются в американские мегаполисы. Они размещаются в многоэтажных небоскрёбах Манхеттена, Чикаго, в результате чего появляется Деловая империя Мира, присевшая в основных городах Североамериканской цивилизации. Финансы стимулируют материальный рост, производится огромное количество новых технологических штучек, которые морально устаревают за несколько лет, и которые нужно обновлять, потому что американская технологическая машина придумывает всё новые и новые технологические забавы.
Возникает понятие американского идеализма, которое не признаёт ценность духовного развития и ориентирован на поддержку и философское обоснование деляческого материализма. С помощью своей валюты эта философия распространяется через управляющие элиты всех стран, подавляя всякие споры сопротивления этому материальному идеализму.
---
К началу 21-го века цивилизация сформировала внутри себя кланы олигополии, когда несколько человек контролируют определённую сферу потребления. Причём к этому кругу относятся также представители власти, которые не являются бизнесменами, но контролируют госсистему, поддерживая свою олигополическую клику и со стороны госзаказов, и со стороны законодательства, и, в последнее время, со стороны ведомств, занимающихся внешней политикой. Эти олигополии разрастаются по всему миру с помощью долларовой экспансии. Теперь юрисдикция производителя товара уже не имеет значения, поскольку всё продаётся и покупается за доллары, а все авторские права и бренды защищаются конгрессом США.
Североамериканская цивилизация теперь являет собой парк олигополических динозавров от бизнеса, заповедник гигантов производства и сбыта, против которого бороться невозможно, даже если этого захочет кто угодно.
---
Огигантилось и профсоюзное движение. Теперь это мощное единое гигантское объединение, которое отвоевало себе место в производственной сфере, став полноправным членом олигаполического клуба кланов. Это тот же самый монополист, как и двухпартийная система, как семейно-родовые президентские дома, как и банки с печатным станком, как и промышленные акционеры. Профсоюзы изначально имели законодательное право на вмешательство в дела монополистов, а теперь им закон нужен лишь для прикрытия сделок по покупке мест в среде олигополии.
Теперь, законом установленная вражда между защитниками труда и его эксплуататорами, носит характер новой ассоциации в цивилизации Нового Света. Профсоюзы выросли в социального гиганта, содержание которого заложено в цене на товары.
---
С момента создания полноценной цивилизации со своим генокультом и обслуживающими его социокультами, а это произошло в конце 19-го века, обществу понадобилось на некоторое время отделиться ото всего мира, что породило в каждом участнике цивилизации чувство отделённости от мира, характерное для изолянта. Да, удалось создать здоровый организм внутри новой цивилизации, она намного совершеннее мира Старого Света.
К тому же и автохтонное дыхание прошлой истории Североамериканского континента подпитывало это ощущение изоляционизма во всех сферах деятельности цивилизации. И люди её, и социокульты её, и она сама всем своим видом показывали, что они другие, непохожие ни на кого, и им плохо за пределами своей цивилизации. Американцы, даже долгое время делая бизнес или воюя в других странах, всегда отчуждались от всего мира, из которого высасывали активы.
Только после Второй Мировой Войны, после освоения ядерных технологий, после установления полного контроля над Западной Европой, Североамериканская цивилизация смогла выйти на мировую арену, как её главный стяжатель.
---
Искусство, все виды творчества, архитектура, наука, интеллигенция, всё это вместе взятое было вовлечено в единый, насыщенный прагматической функциональностью, индустриальный поток, как часть американской индустрии.
Тем не менее американская индустрия искусства, особенно в литературе, и его творцы, являют собой удивительный живой роман, оказавший несомненное воздействие на европейское и мировое искусство, хотя и здесь не обошлось без кризисов, но кризисов роста, когда в первой трети 20-го века Европа вдруг открыла для себя существование американской литературы. Считалось, что в Америке пишут только статьи по экономике и про кошек, сбитых на дорогах.
В Европе, создаются школы переводчиков с англо-американского языка, он оказался совсем не тождественным английскому, одними и теми же словами выражались разные эмоции, зачастую противоположные. Комментарии признанных писателей и критиков, таких как Сартр, Павезе, Мальро, подогревали интерес публики к произведениям американских авторов. Конечно, и здесь не обошлось без использования механизмов индустрии поощрения творчества. Наступает век американского романа.
Следом за Твеном в Европу приходит типично американское искусство – джаз, твист, мультипликация, сатирический рисунок, поп-арт. Но лучше всего новые творческие веяния в искусстве Новой цивилизации выразил американский роман, который можно было определить как репортаж о каком-то простеньком событии, но плотно насыщенный мелкими, чётко прописанными деталями бытия новой цивилизации, совершенно незнакомой для европейской публики. Что-то вроде искусства слайдирования со множеством литературных простеньких вставок, суть которого показать, не умудряя мозг читателя или слушателя всякими художественными поэтизмами, о смысле жизни. Смысл жизни в вещах и событиях, которые нас окружают. В главу угла ставятся любовные сцены, ссоры, насилие, обман, бизнес удачи и крах, откровения, никакой рафинированности, жизнь, как она есть.
---
Начиная с 20-го века центры принятия решений перебираются с окраин англо-саксонских цивилизаций в американские мегаполисы. Рафинированный центр мира в Лондоне остаётся только как ритуал. Это классика имперского жанра – дворцы, биржи, доки, стоящие на привязи королевские корабли. Но вся деловая часть перебралась в Чикаго, там делаются деньги, там суть биржи, хотя ни внутри, ни снаружи не увидишь в Чикаго имперского лоска. Всё функционально, всё просто, зачем на это тратить деньги, пусть помпезность останется за Европой и Англией.
+++++++++++++++++