Глава 6

Амая Месяцева
      Первый час брожения по полутемным коридорам не дал ничего нового, они неизменно возвращались к оставленным рюкзакам, дважды переносились в соседний коридор. Никакого лаза или люка обнаружить так же не удалось. У Лаиса появилась мысль:
      - А давайте-ка проверим кое-что? Камея, Сорва и Суал идите первыми, мы с Джет за вами.
      - И чего это нам даст? – спросила Камея.
      - Пока не знаю, просто хочу проверить свое предположение, - и Лаис отвел руку в сторону. – Прошу вас!
      Суал пошел первым, Камея и Сорва отправились следом, Джет и Лаис держались рядом, чуть позади боевой тройки. Едва они прошли первый поворот, как тут же переместились в другой коридор.
      - И что теперь? - спросил Суал. – Тебе это что-нибудь дало?
      - Скоро узнаем, двигаемся в том же порядке, - качнул головой Лаис.
      Коридор, поворот и снова перемещение.
      - А так? – улыбнулась Сорва. – Может, все же объяснишь в чем дело?
      - Смотрите, до этого мы двигались хаотично, то кто-то из вас был впереди, то я или Джет. Без обид, я не делю нас на живых и мертвых, но похоже моя теория верна. Когда впереди идет кто-то из вас троих, тогда и происходят перемещения, когда я или Джет, то мы куда-то продвигаемся, - объяснял Лаис своим друзьям. – Я предлагаю снова вернуться к рюкзакам и начать оттуда, но только теперь первыми будем идти я или Джет. Если я прав, то тогда у нас появится шанс отыскать выход отсюда.
      - В этом что-то есть, - согласилась Сорва.- И потом, что мешает нам испробовать все варианты. Других идей все равно пока нет, так давайте начнем с проверки версии Лаиса.
      Рюкзаки нашлись без труда, словно сами вышли встречать своих хозяев.
      - А согласно твоей теории идти от рюкзаков надо направо или налево? – засмеялся Суал.
      - Согласно моей теории нужно просто идти и быть внимательными, - Лаис кивнул Джет и пошел вправо. – Она не предполагает длительно выбора стороны, куда ноги несут, туда и иди.
      - Люблю, когда все просто, - кивнула Камея и, махнув Сорве, отправилась следом за Джет.
      - А как же теория заговора подземелья, расположенного под старинным особняком, с целью овладения заблудшими душами? – Суал усмехаясь, покачал головой и пошел последним, прикрывая тыл, на всякий случай.
      Они уже прошли три поворота, но перемещения не было, свернули в четвертый и спокойно прошли очередной коридор.
      - Вроде работает? – неуверенно произнесла Джет.
      - Вроде да, и, похоже, что-то изменилось, - ответил Лаис. – Никто ничего не заметил?
      - Временами кажется, как будто сквозняк гуляет, - ответила Камея.
      - Стены изменились, - заметила Сорва. – Раньше были шершавые, а теперь смотри какие гладкие.
      - Мне пару раз казалось, что слышу шаги сзади, но как ни обернусь, никого нет, - добавил Суал.
      - Значит, мы и вправду попали в коридоры, в которых раньше не были. Теперь еще более внимательно осматриваем все стены, пол и потолок, - Лаис посветил фонариком вперед, но ничего особого не увидел. – Продолжаем двигаться в том же порядке, но Сорва и Камея будьте готовы в случае появления опасности, с которой нам не справиться, выдвинуться вперед, должно сработать перемещение.
      - Ого! – Джет заглянула за очередной поворот. – Подтягивайтесь сюда, тут есть кое-что интересное!
      Лаис прошел следом за подругой. Дальше коридор заканчивался, но зато открылся выход в просторный зал, который так же, как и коридоры, слегка подсвечивался, но недостаточно, чтобы можно было рассмотреть его весь. Из-за этого зал казался более мрачным, чем ведущие к нему проходы, каким-то призрачным и необъятным.
      Однако, когда они прошли несколько метров вперед, то фонарики выхватили гладкие стены и такой же потолок. А посередине зала из хорошо отшлифованных камней был сложен круг, в середине которого, спиной к вошедшим друзьям находился некто, кто даже не пошевелился при их появлении. Черный плащ, непонятного покроя слегка искрился по всей поверхности, а откинутый на спину капюшон открывал жесткие черные волосы, больше с этой стороны ничего рассмотреть не удалось, и Лаис, сделав знак своим, направился в обход застывшей фигуры.
      Лицо незнакомца было вполне человеческим, но его прорезали такие глубокие морщины, словно вековая печаль оставила на этом лице свой след. Глаза его были прикрыты,  и было непонятно, жив ли он вообще, так как не было заметно, чтобы он дышал.
      - И что теперь? – спросила Сорва. – Пойдем дальше или попробуем разбудить?
      - С чего ты взяла, что он спит? – удивилась Джет.
      - Не знаю, мне так кажется, - пожала плечами Сорва. – Он словно думал о чем-то своем, да заснул.
      - Эй, уважаемый! Вы нас слышите? – громко спросил Лаис, обращаясь к незнакомцу.
     Глаза незнакомца открылись, вспыхнув таким ярким зеленым огнем, что в зале стало светлее. Это было настолько неожиданно, что вся пятерка отпрянула на шаг назад.
      - Очень хорошо слышу, - низким хриплым голосом произнес неожиданно оживший хозяин черного плаща.
      - Так чего же Вы тогда молчали до сих пор? – удивился Лаис.
      - Вы не обращались непосредственно ко мне, - неизвестный не изменил позы, не пошевелил головой, продолжая смотреть прямо перед собой своим зеленым взглядом.
      - Ну, ты даешь! – усмехнулся Суал. – И сколько бы так сидел, если бы мы не обратились к тебе.
      - Это не важно, я всегда так сижу. Этого не сможете изменить ни вы, никто другой, - все тем же монотонным голосом ответил незнакомец.
      - Что это за место и кто Вы? – спросила Джет.
      - Я – Проводник, а это место не имеет названия на вашем языке, - его голос звучал не то, чтобы зловеще. Нет, от него скорее исходила какая-то безысходность, невозможность изменить что-либо и от этого становилось грустно.
      - Попробуйте объяснить другими словами, мы понятливые, - предложила Камея.
      - Наиболее подходящим словом, пожалуй, будет «чистилище», - последовал ответ. – Только это не совсем то, о чем вы подумали. Но здесь происходит отбор кому, какой дорогой отправиться дальше.
      - Я и мои друзья .. – начал было Лаис, но Проводник перебил его.
      - Я знаю, кто вы, - интонация голоса нисколько не изменилась.
      - Хорошо, но как нам вернуться обратно в свой мир? – задал новый вопрос Лаис.
      - Для троих из вас обратной дороги больше нет, у двоих, как вы говорите, призрачный шанс есть, - Проводник так ни разу и не пошевелился, двигались только его губы в такт речи.
      - Ты погоди-ка нас хоронить! – возмутился Суал. – Сейчас отсеку тебе башку, и тогда посмотрим, кто из нас умер!
      - Я не говорил, что вы умерли, я сказал, что для вас нет обратного пути, - было такое ощущение, что Проводник не первый раз читает заранее приготовленный текст и ему все это надоело до смерти, но ничего в его голосе так и не изменилась. – Попробуйте.
      - Стойте, не надо ничего пробовать! – вмешалась Джет. – Если Вы Проводник, значит, Вы кого-то куда-то проводите?
      - Все верно, только насчет вас, пятерых, пока еще никаких указаний не поступало, - показалось, что незнакомец сейчас кивнет головой, но Проводник по-прежнему был неподвижен.
      - А от кого Вам поступают указания? – продолжила спрашивать Джет.
      - От тех, кто все это построил, тех, кто назначил меня Проводником. Вы бы, возможно, назвали их богами, но это не так, они просто живут в другом мире. Наиболее созвучно было бы называть их Эраонами, - закончил свою речь Проводник.
      - А нашествие бормов, это тоже дело их рук? - спросила Сорва.
      - Я понял, о ком вы, нет, это люди сами устроили. Но Эраоны научились ими управлять. Только не спрашивайте как, этого я не знаю, - последовал новый ответ.
      - Похоже, Вы тут ничего не решаете, только выполняете указания, - подвел итог Лаис. – Мы можем встретиться с этими Эраонами, чтобы узнать, как нам все же выбраться отсюда?
      - Я уже подал сигнал, как только Вы вошли в это помещение, Вам остается только ждать. С того момента, как Вы решили укрыться в старом особняке над нами, Вы проходили испытание для того, чтобы определить, кого из вас какой дальше ждет путь .. – договорить Проводник не успел.
      В стене напротив него и позади ребят появился двухметровый разлом, из которого полилось нежное голубое свечение. Разлом расширялся на глазах, а когда стал шириной полтораметра, в мягком свечении показалась темная фигура ..

Продолжение:  http://proza.ru/2022/12/27/895