2003 - 20

Иван Иванович Иванов 2
.










АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО











... В начале августа я опять поехал от областного центра в  "свой", теперь вынужденно  "родной"  - дальний-дальний посёлочек - за своей очередной пенсией.
Чувствовал я себя к этим дням уже более или менее терпимо.
Во всяком случае - легко ходил, думал, выполнял необходимые действия, принимал решения.
Восстановилось чёткое мышление, быстро пошли появляться идеи решения проблем.
Были силы - тут же претворять эти идеи в жизнь.


В деревню я ехал уже с твёрдо сформировавшимся решением - осуществить свою давнюю мечту.
Мечту - которая стала оформляться ещё годов с  90-х.
А именно - организовать скупку дешёвых деревенских ягод, и реализацию их в областном центре.
Где цены были заметно выше.
Очень, сказал бы я - заметно.....

В конце девяностых я сам видел скупавших тамошние ягоды людей - тогда это были проводники пассажирских поездов, удачно использовавших своё служебное положение.
Я и сам был вынужден продавать ягоды им - и даже тогда уже для местных жителей это было заметно выгодней, чем торговать ягодами в нашем лесном посёлке ягодников, или в единственном ближайшем небольшом городишке-большой станции - окружённом подобными, лесными же, посёлками, которые были затарены этими ягодами  "под завязку"...
Правда, проводники везли ягоды вообще в столицу - но я знал, часто бывая в нашем далёком центре собственной области - что и в нём цены на ягоды существенно выше, чем в наших местах.

И вот теперь у меня, наконец-то - у самого появилось очень удачное  "служебное положение" - в виде права бесплатного проезда по железной дороге в поездах пригородного сообщения !
То есть - в электричках.
В связи с получением-таки признания меня инвалидом - по состоянию здоровья.

Правда - везение такое (я это про бесплатный проезд, а не проблемное здоровье) на меня свалилось уже полтора года как.
Но только именно сейчас - в августе  2003-го - всё смогло так удачно совпасть - льготы, наличные деньги, терпимое самочувствие, нужное время года - подразумевающее наличие в лесу ягод вообще, и реальное наличие там ягод.
Там - в этом, теперь уже очень хорошо мне знакомом, населённом пункте.
Где я мог действовать несравнимо более свободно, чем в случайном месте.
Где я знал всё и всех, все тропки и закоулки, все нравы.


Часто оказываясь в местах торговли ягодами в городе - городские цены на чернику, сбор ягод которой как раз вовсю и шёл в это время, я уже знал.
И я уже, примерно, мог ориентироваться и в предполагаемых местных - деревенских - ценах.
И решив, для начала, от своей пенсии в  600  (шестьсот)  рублей  на первую закупку выделить  200  (двести)  рублей  - я не ошибся не на рубль.

Удачно вовремя быстро получив свои пенсионные в местном отделении почты - которое находилось теперь прямо в новом большом здании местной железнодорожной станции - я отправился в, скажем так, административный центр посёлка.
Где, как раз, примерно, по середине центральной осевой улицы-дороги - и располагалось двухэтажное кирпичное здание администрации посёлка.
В котором, кроме главы администрации, с его секретаршей и бухгалтерами - ещё находились и две библиотеки - "взрослая"  и детская, и отделение сбербанка.

В котором я тоже решил открыть счёт - занося теперь на него те средства из моих ежемесячных пенсионных выплат, которые мне удастся сэкономить.
Вот четыреста рублей я и собрался  "положить"  туда в этот раз.

Во-первых - снять всегда успею, а отделение это - самое близкое к месту, где я деньги получаю.
Мне интересно было как можно меньше разгуливать по родной стране с наличными деньгами в карманах.
С тем количеством наличных - наличие которых у себя в руках, в каждый момент времени - не является жизненно необходимым.
То есть - примерно - сумма большая, чем стоимость одной буханки хлеба в сутки.
Хотя - я даже и без этого уже умел прекрасно выживать ......
В этой стране .......

(Удобно, когда все окружающие говорят на одном с тобой языке, а ты - прожив среди них несколько десятков лет - уже, почти буквально, можешь читать их мысли .......)

Во-вторых - я не терял надежды опять вернуться в свой собственный дом - пока не пригодный для проживания.
Поэтому - для меня этот посёлок был не только местом прописки и оформления разнообразных, жизненно важных, документов.
Он был и местом - где я опять планировал подолгу находиться, и создавать себе условия для жизни.
То есть - в основном, тратить деньги в этом же посёлке.



В те времена - жители города так же очень любили свежую лесную чернику с рынка ....
Как и землянику.
И малину.
И клубнику.
И даже, может быть - больше, чем сейчас (14:17 30.12.2022)

С каждым годом появляется всё больше новых продуктов, всё ярче и удобнее упаковка, всё ниже цены, всё фантастичнее - состав.
В котором намного больше того - что объявляется полезным для современного человека - чем было создано самой природой.....
(Которая, правда .... в отличие от цивилизации .... - создала человека, создала здорового человека, создала человека - поработителем аж всей самой природы.....)

Больше ещё было в больших городах живых свидетелей тех времён - когда, иногда, кроме лесных ягод и есть-то было нечего.
И - лечиться нечем.
Живых людей - которые сами долго жили рядом с природой, и привыкли эти дары природы потреблять, по возможности, часто и много.
Когда из этих даров - только и была доступная кондитерская продукция.
Домашнего изготовления.
И в этой, двадцать лет назад огромной ещё массе, умерших уже российских людей - были живы и природные инстинкты, и исторические рефлексы, и память о тысячелетних традициях - диктовавших необходимость вовремя есть дикорастущие ягоды  России  - просто, чтобы сохранять здоровье.


И люди шли на рынки - к многочисленным же сборщикам и продавцам этих самых ягод.
Которые были из этих же поколений.
И сохраняли ещё близость к природе, терпение, трудолюбие, привычку к определённым традициям, определённому образу жизни - почти не менявшемуся в сельской местности с незапамятных времён аж до середины, прошлого уже - двадцатого века.

Перекупщиков ягод в то время было ещё маловато - и рыночные цены на ягоды они сильно  "сбить"  ещё не могли.
Ассортимент продуктов из лесных и модифицированных ягод был ещё намного меньший, чем сейчас (14:37 30.12.2022), и стоили они подороже.
Трудолюбивых сборщиков - ещё много.
Покупателей - огромная часть которых сама когда-то долгое время жила в деревнях, до переезда в города - тоже ещё много.

То есть - собирать ягоды было пока ещё очень выгодно.
И перепродавать даже малыми объёмами - тоже.
Было пока ещё очень выгодно.



И вот - с парой сотенных купюр в кармане брюк, я отправился искать кого-нибудь - у кого можно было бы купить свежесобранную чернику.
Чем меньше ходить по посёлку - тем для меня было бы выгоднее (в смысле временных и энергозатрат) и безопаснее.
Так что я начал опрос с ближайшего к станции углового дома - находившегося напротив неё - через пути.
Семь - восемь железнодорожных путей.
Дом стоял фасадом к улице, отходящей от железной дороги перпендикулярно.
А левым боком - вдоль улочки, протянувшейся параллельно путям в правую сторону.

И проживавшая в том доме, вполне приличная, и внушившая своим видом доверие, пожилая местная жительница, удачно для меня подошедшая по улице к своему дому именно в этот момент - тут же охотно помогла мне решить мою проблему.
Она указала мне на одних из своих соседей - живших немного правее от станции - через два дома от неё.


Пройдя около сотни метров в указанном направлении я и обнаружил нужный мне дом.
Сами эти четыре дома, находившиеся на этой короткой улочке - от здания станции видно почти не было.
Их закрывала сначала густая полоса кустов, из смеси ивняка, рябины, черёмухи, вишни и  "американского клёна" (клён ясенелистный - любимые "кусты" детства).
Заросли эти были метров пять-семь в ширину.
А вдоль заросшей дороги, тянувшейся около самых путей, и натоптанной пешеходной тропы там - ещё и стоял ряд огромных старых тополей.

Около самых домов тоже была натоптанная тропка - для местных.
И от нужного мне домика - отходила собственная тропа в сторону железной дороги.
Пройдя длинный забор, огораживавший участок моей пожилой советчицы - я миновал крупный, старый, не обшитый досками - просто бревенчатый - деревянный дом на две отдельных пожилых семьи, и ещё один, более современный, не очень большой - где жила пара лет сорока.


Нужный мне домик, с одной стороны, оказался очень небольшим в ширину - пара совсем маленьких окошечек, с другой - и не низким - нормальной высоты, с довольно высоким коньком крыши.
Давно не крашеный (если крашеный вообще), но  "обшитый", и производивший вид довольно крепенького.
Только такие густые и высокие заросли окружали за тропой это, затенённое ими, место - что впечатление было какой-то мрачноватости и заброшенности-запущенности .....
И соседние домики - почти не видно было за разросшимися по палисадникам кустами - толи вишенника, толи терновника.
Людей - никого.
Жаркая, зелёная, тенистая, глуховато-безлюдная, жутковатая таинственность.

Романтично даже немного, как бы ..... но дома и домики тут производили впечатление, что их хозяева - явно не самые преуспевающие в жизни люди ......


На стук в найденном доме отозвались.
Точнее - из-за дома.
По тропе - с заросшего кустами и травой участка за домиком - ко мне вышел кто-то из молодых членов семьи.
И меня позвали за собой.
На полянке за домом находились все его жители - три человека.

Они, как раз - только что пришли из леса - со сбора той самой черники.
Вроде бы - отдыхали пока, не зайдя даже в дом.
День был очень жаркий - ясный, солнечный.
Вёдра с ягодами несли в руках - несколько километров.

Кстати - пришли через ещё одну калитку - сзади дома.
С той же стороны - в какую уходили и за посёлок - за ягодами.
Там - тропка уходила через другой, чей-то, тоже запущенный участок - в сторону проулка-переулка.
Потом - чуть ли не километр жилого массива, из деревянных домов и белокирпичных двухэтажников,  "пригородные"  сады жителей двухэтажников, перемежающиеся хлевами - тех же жителей, поля на холмах, полосы деревьев.
И, уже километра через четыре минимум - только ещё бесплодное начало лесов - лиственная полоса, километра на два-десять (где как повезёт) - заболоченных непроходимых зарослей, спутанных между собой, вязов, ольхи, берёз и клёна, с редкими ёлками.

И вот - намучавшись пешедралом с трёх утра до трёх дня - эти люди отдыхали - дойдя, наконец, домой.

(Как мне, примерно в эти же дни, одна деревенская девица, на городском рынке, объясняла причину своего желания - чтобы никто на рынке не  "сбивал"  цену на ягоды :

 - Постой целый день на болоте под солнцем кверху жопой ! ......................




(А я добавлю :  "Когда дома ещё свой тупой козёл ленивый требует денег на водку на сумму большую, чем на пятерых детей уходит !")



.



.



А дальше - здесь :  http://proza.ru/2022/04/09/1185




.



.



.



.