Два мира два вида насилия, не перепутайте

Надежда Семеновская
В прошлом году в США народу удалось добиться отмены федерального «права на аборт», многие штаты ввели жесткое ограничение на искусственное прерывание беременности при отсутствии медицинских показаний. Либералы устроили дикую истерику с обвинениями традиционалистов в «репродуктивном насилии», принуждении женщин рожать «нежеланных и недолюбленных детей – будущих преступников». Устраивали демонстрации, таскали по улицам гробы, дело дошло до угроз убийством политикам и федеральным судьям – словом, все как мы «любим».
Консервативные штаты приняли законы об увеличении пособий по беременности и родам, мерам поддержки семей с детьми. И этими возможностями пользуются далеко не только маргинальные  семьи, но и обычные «белые расисты». Потому что женщины и дети, представьте себе, едят, когда носят ребенка и растят совсем еще малыша, а зарабатывать в это время не могут. Дети же, когда растут – требуют расходов.
В это же время транснациональные корпорации, представленные в любой точке мира, тоже озаботились защитой прав беременных женщин. Лучшие умы ломали головы – и придумали внести изменения в трудовые соглашения для работников женского пола, прежде всего – в индустрии развлечений.

Компании Amazon, Starbucks, CitiGroup, CNN, Comcast-NBC Universal и Netflix согласились полностью взять на себя расходы на… оплату поездок беременных сотрудниц в те штаты, где аборты разрешены. Компания полностью берет на себя расходы не только на уничтожения плода, но и на билеты, гостиницы и присмотр за уже рожденными детьми женщины.
Ну и что тут такого, скажут некоторые? Женщина не хочет иметь детей – ее  право? Только от общественности, визжащей от восторга от «особых мер по защите беременных в штатах, где аборты запрещены» скрыли еще одни изменения в трудовых контрактах: журнал Wall Street Journal недавно сообщил, что в попытках нивелировать финансовые последствия пандемийного кризиса некоторые компании отказались от предоставления сотрудницам оплачиваемого отпуска по беременности и родам. Его предоставляет только 35% компаний.
Те же компании, где декретный отпуск все же еще сохранился, его сократили до восьми недель – до и после родов. То есть до момента, когда женщина немного оправится после родов. Такой же «декрет» в свое время был у русских крепостных крестьянок.
Разумеется, никто из-за ограничения права матери на рождение и воспитание ребенка не устроил протестов и демонстраций. А что именно является насилием – каждый сделает выводы самостоятельно.