сон, в котором я живу ч10

Иза Адова
белые розы завяли, прошло лето. улетела юность, которой казалось, что она будет вечной. как странно и непривычно находить признаки старения на своем некогда юном и гладком теле. терять друзей, любовников, перчатки, а если особенно не повезет, то и зубы. терять зубы гораздо печальнее, чем друзей, это узнаешь где то на пороге четвертого десятка. друзья появятся новые, а вот зубы - нет. приходится смиряться с потерями, больше пить чистой воды, отказаться от твердой морковки, начать изучать историю, как то восполнять пробелы, в которых раньше были веселые гулянки и кутежи. а еще позже понимаешь, что дружба была таким же мифом и таким же обманом, как и любовь... и если это знание не подкосит тебя окончательно, то тогда откроется второе дыхание. и понимаешь, что в принципе и так можно еще пожить. и без любви, и без друзей, да и без зубов. пожить еще можно.

- Терпеть не могу проповедников, - выругался Домовой со шкафа и злобно чихнул.
- Кто то должен проповедовать, - ответила ему Иза, - люди не знают как жить.
- Никто не знает! - вскричал Домовой и топнул маленькой ножкой, - Несут всякую дрянь, противоречат сами себе, развратники, - грозно ругался Домовой.
- А это здесь при чем? - удивленно вскинув брови вверх спросила Иза.
- И это тоже, - ругался Домовой, - и это тоже! Блуд и тупость, тупость и блуд. И неумеренный аппетит по вечерам. Всё знаю, всё вижу, но молчу. Надоело! - возопил Домовой и спрыгнув со шкафа направился в сторону кухни.
- Ты говорила оставалось молоко? - спрашивает он Изу, - Надо подогреть. Проголодался что то.

Велико желание играться человеческими судьбами, но не стоит идти у этого желания на поводу. Тяжела будет расплата.
Наша героиня приближается, уже чувствуется терпкий, пьянящий шлейф ее парфюма. Одета она как всегда в красное, на ней алая длинная юбка, черная гладкая шелковая блуза, ажурные черные перчатки на руках. Губы ее темно-бордовые, на глазах черные четко очерченные стрелки, густые брови, нос изящен и прям. Во всем ее облике чувствуется некая томность, грациозность, невероятной силы сексуальность. У нее много имен, она меняет их в зависимости от настроения, но мы дадим ей имя, которое будет принадлежать только ей одной, только она может быть ей - Безумной Женщиной Жаждущей Любви. Только она жадно ищет в каждом встречном новую свою жертву, новую любовь. Она готова сию же секунду прямо здесь сорваться и броситься в этот омут с головой. Ее внешняя холодность и затаенная внутри страсть способны свести с ума. Она опьяняет, манит, влечет за собой. Но она ничего не обещает и она всегда - уходит, как только пропадет этот накал, как только тайное станет явным, она вновь уйдет. Будни не интересны ей, ровные и спокойные отношения вгоняют ее в сон, ей скучно. Она ищет страсти, безумия и только такая любовь имеет над ней власть.

в этом мире так много невыдающихся, что стать для них выдающимся не проблема. кажется они подсматривают за нами, кажется им нечем занять свои жизни. люди сбиваются в стаи потому что там не нужно проявлять себя, там не нужно кем то становиться, там можно оставаться просто частью толпы и этого будет более чем достаточно. говори как все, живи как все, носи ту же одежду, что носят все и так же незаметно для всех умри.

на утро она растеряла все сны, все смыслы и мысли. она проснулась пустой и голодной. хотелось есть, хотелось теплого молока и объятий. не было ни того, ни другого. только оставшись наедине с собой вспоминаешь себя. всю жизнь люди стремятся избегать одиночества, люди зачем то бегут от себя и от мыслей о смерти. зачем они живут эту жизнь, никто не знает. купить новый стол на кухню, постирать шторы, родить детей. так много дел и так много планов, а по вечерам пустой взгляд в стену и в потолок. что такое? я не понимаю, что я делаю и зачем. кажется я что то забыл... другие люди путают нас и сбивают, кажется они только для того и нужны нам на нашем пути, что бы быть нам препятствием к себе и своим истинным целям. другие люди душат нас и рушат наши планы и мечты, они разбивают нашу веру в себя и в то, что мы делаем. они напоминают лающую стаю собак на дороге, надо идти мимо них, всегда мимо. если уйти далеко этот лай стихает, далеко они не пойдут. они сидят на цепи и не могут убежать из своих клеток. их жизни стали для них тюрьмой, их семьи стали для них судьями и врагами. нет ненависти более сильной, чем ненависть тех, что живут под одной крышей, чем ненависть на вид благопристойных супругов, чем ненависть кровных родственников. в близкие люди нам всегда даются только враги, только наши антагонисты, только те, чьи идеи и ценности противоречат с нашими. и они всю жизнь будут нас убивать и разрушать своими словами и действиями. и пока мы зависимы от них они будут иметь власть над нами и нашей жизнью. это палачи, что с милой улыбкой желают тебе доброго утра, с кем мы пьем чай и говорим о погоде. любовь и ненависть не имеют ничего общего, и нам нагло врали о том, что можно любить и ненавидеть одновременно. только когда уходит любовь появляется ненависть, и где ее много, там нет любви, там нет уважения, там нет радости общения и встречи. мы продолжаем врать сами себе, что ненависть пройдет, что они нечаянно в очередной раз нас ранили, что они просто нас не поняли, не услышали... самообман. общение с такого рода людьми отравляет нас и забирает все силы, которые могли бы быть направлены на нашу жизнь и на реализацию наших планов. мы терпим рядом с собой палачей и тиранов под страхом одиночества и чужих косых взглядов. никто не хочет выходить из общей массы, выйти из толпы, мало у кого хватает смелости перестать соответствовать требованием и стандартам нашего общества. мы находимся в иллюзиях о любви и семейных ценностях, когда на деле нас разрушают и раз за разом превращают нашу веру в себя в ничто. бойся ближних своих ибо они твои главные враги. бойся ближних, а не дальних. именно ближние знают куда бить и на что нажать в тебе, знают как тобой манипулировать, знают как разрушить твои планы. и они будут делать это постоянно, самозабвенно и неустанно, просто потому - что могут. когда душа твоя как публичный дом, когда ветер гуляет и вышибли двери, когда нет замков и кто то нагадил в центре гостиной, нет сил жить и приходится выживать закусывая кулак до боли и немо выть по ночам от бессилия и отчаяния. настало время вынеси весь мусор из своего дома, закрыть двери на крепкие замки, не открывать тем, что будут громко и грозно стучать. моя душа не клоака, моя душа не бордель и не приют для сирых и убогих. я посылаю вас вон. вон из дома моего, с вашим мусором и вашей грязью, с вашей ложью и вашими криками. я ни с кем не буду спорить, я просто закрою свои двери для вас - навсегда. когда мы научимся различать добрых к нам и по злому к нам настроенных, тогда наступит новая эра. и тогда мы перестанем врать себе о том, что люди бьют нас и ранят нечаянно и что это всего один (два, три... десять) раз, и это не показатель их отношения к нам. когда мы выставим за двери тех, что беспрепятственно гадили на всё, что нам дорого, то станет легче жить, и воздух будет свеж и чист. и дышать будет не больно. не сразу, но со временем, дышать будет не больно.

отбросив все свои дела
взметнулись в небо два крыла
серо-молочною дугою
раскрылось небо пред тобою

где были ты и рядом я
дуб вековой, под ним скамья
я с детства знала, что семья
это тюрьма и смерть моя
что это клетка

я отойду на шаг, на два
моя броня - эти слова
письмо - дистанция от мира
на расстоянии я пунктира
всегда от вас

ты шаг за мной, я от тебя
вы убиваете любя
размыв границы, стерев личность
ваша любовь всегда публичность
и напоказ

ты не ищи меня в толпе
в пространстве этом не ищи
следы мои что на тропе
вдруг пропадают...

и если впереди стена
и если впереди тупик
я исчезаю вновь одна

что вечность? вечность - это миг
что длится и летит

летит то птицей, то стрелой
да, мы разлучены с тобой
и мы не вместе, всегда врозь
ваша любовь что ржавый гвоздь
в грудную клетку

о чужой боли оперетку
здесь написать совсем не диво
о, как велика и красива
эта боль!

мой друг, со мной всегда на Вы
общаться вы обречены
я не домашняя болонка
и не кухарка, не мать ребенка

я птица дальних стран и снов
я выпадаю из основ
о вашем мире

и я от вас на шаг вперед
всё безразлично, что умрет
всё безразлично, что станет прах
ветер ночной, то крыльев взмах
моих...
...

Там спит ее сердце, в темном заколдованном замке, где тихо и холодно, где бордовые пыльные портьеры на окнах и вечерами свечи и одинокий вальс. Закрыты двери, вознеслись высокие каменные стены забора вокруг ее замка, лес густой и черный скрывает дороги-тропки и не ступала нога человека по ним. Спит израненное сердце, медленно и неслышно дышит, громкий резкий вдох его раскрывает то одну, то другую рану. Сердце все еще кровоточит хотя давно уже никто его не разбивает. Ветер легкий прилетит, коснется сердца и оно кровоточит. Птица вскрикнет ночью на ветке, и оно кровоточит. Кухарка уронит что то на далекой кухне, стук разлетится по замку, вздрогнет сердце и застонет вновь от боли. Больно и тяжело жить с раненым, голым сердцем, подставлять его ветрам и бурям, грозным чужим словам и равнодушным взглядам. Не перенесет сердце больше боли и горя, спрячь, спрячь его подальше.
Там спит ее сердце, и что не вздох то память о предательстве и лжи, что не ночь то слезы обиды и отчаяния. Плачет, плачет сердце и знает что бессильно, что никто не повернет время вспять, что никогда оно больше не будет молодо и наивно. Поют Добрые Феи колыбельные сердцу по вечерам, сон помогает забыться, сон помогает уйти от прошлого, сладок сон, но тяжело пробуждение. Вновь сердце стонет, ноет сердце, раны старые, а всё кровоточат, кровоточат, не заживают.
Спи мое сердце, ветер уходит вдаль, птицы замолкли на ветках, рояль играет все тише. Никто не придет и не потревожит тебя больше, спи мое сердце. Никогда ты не будешь прежним, никогда не будешь иным, спрячься глубоко в теплых пуховых одеялах, спи забывая о боли земной и несправедливости. Не разбудят тебя шаги чужие, не спугнет речь людская, не будет здесь больше речи людской - никогда. Бог молчалив и добр, бог молчит и он не станет будить тебя, он поправит лишь твое одеяло и плотнее закроет шторы на окнах, задует свечи. Разлетелась душа по миру, осколками и снегами, в метель превратилась душа и воет, воет в ночи. Сердце же спит скрытое одеялами, спит и не помнит, кто оно, где оно, и незачем помнить. Воет метель ночная, задувает фонари блеклые и свечи, срывает покровы тайн и сновидений. Если бы мы могли говорить молчанием мы бы меньше ранили одних и ранились об других, мы бы знали силу и смысл слова, какая тишина наступила бы в эту темную звездную ночь! Но люди не слышат слов своих, люди не хотят слышать ни себя, ни других. И потому идет снег, и потому воет вьюга, и потому разбиваются сердца, как хрустальные вазы, разлетаются острыми осколками по свету и ранят, ранят они друг друга, и кровь идет, и алые реки на белом полотне земли, и застывают слезы в глазах, и застывают души... В эту ночь опять идет снег, в эту ночь опять кого то убили, еще одно сердце разбилось и забыло себя. Алые розы, белесые небеса, мне не хочется смотреть в глаза людям, я не могу видеть их глаз.
Спи мое сердце, не о чем думать, спи душа моя, не о чем жалеть. В этом мире все то же и все те же, ничего не меняется в этом мире. Сердце наивное и юное пинают они сапогами тяжелыми, пока не перестанет оно биться и жить. Так много убийц в простых с виду людях, так жаждут они крови твоей, о, мое бедное сердце. Мы приходили с улыбкой, а уходим в крови и ранах. Мы знали о добре, но познали и несправедливость, хотя все считают что это нам по заслугам. Люди любят оправдывать свою жестокость и равнодушие, ненависть свою и зависть, они много разбили сердец и давно забыли о том, что такое боль. Где то спит их сердце, так же спит, а может и умерло оно вовсе. Ведь пока не спрятано сердце твое - жить невозможно.
Над головой ее кружились вОроны, каждая птица норовила больно ударить ее по голове клювом, каждая птица что то кричала: Глупая, глупая, глупая, глупая! Каждая птица что то кричала: Шлюха! Шлюха! Каждая птица имела знакомое лицо и наверное даже имя, но она забыла их имена. Ты никто! - кричали птицы, - Ты ничтожество! Они ругались и громко хохотали, хохот их смешивался с птичьим криком, глаза их налились кровью, кровожадные это были глаза и злые.
Мы растопчем тебя, растопчем! - кричали знакомые голоса, - От тебя ничего не останется...
Там спит ее сердце, там тихо и холодно, окна закрыты и двери крепко заперты на семь замков. Сердце кутается в шали и скрывается под одеялом, оно никого не хочет слушать, оно никого больше не слышит. Только медленный и ровный собственный стук, только тихое дыхание и вальс в дальней зале. Каждый хотел только любить, но оказался вдруг на войне. Никто не говорил о том, что сердце должно носить бронежилет, никто не учил сердце защищаться от тех, кто был близок и дорог. И они били его, били покуда могли дотянуться , а потом долго искали его по кровавым следам, тянули вновь свои руки, молили и умоляли о прощении, клялись в любви... Сколько было поединков и сколько было примирений, никто и не вспомнит. Рано или поздно они потеряют след наш, они не найдут дороги к нам, и спустится на нас покой и тишина. Не заживают глубокие раны, ноют и кровоточат, это говорит с нами память, и это повод помнить и не забывать - иногда любовь убивает.

Я и мои крылья, они хотели разлучить нас, лишить меня полета навсегда. Они не знали, что полет мой живет внутри меня, что крылья мои спрятаны глубоко, на дне души моей, что то, что они отобрали у меня это муляж и не более. Нельзя отобрать главного, нельзя лишить сути и закрыть двери во владения Духа, если был там, если жил там, если знаешь. Они отрезали мои крылья, они растрепали их, разбросали перья черные по миру. Только бессмысленность и злоба, только разрушение и зависть правили ими, они убить хотели то, что недоступно им, что не может войти в их мир, что не может быть осмысленным их разумом. Что чуждо им и от того - страшно. Агрессия приходит лишь там, где есть страх. Агрессия и злоба это прикрытие страха, дикого ужаса. Они хотели убить то, что так их пугало. В тайниках сердца своего понимая, что они не смогут это убить, что есть вещи, которые не подчиняются земным законам, которые вне жизни и вне смерти, которые больше и выше, и глубже. Зная что не смогут убить меня, мою древнюю душу они многократно убивали мое тело, они обрезали и хоронили мои крылья, они смеялись надо мною растерзанной и нагой. Но они никогда не могли почувствовать себя победителями. Черные птицы прилетали к их окнам, черные птицы кричали и шумел ночами порывистый ветер, бились ветки деревьев в их окна, они дрожали от страха думая обо мне, они понимали, что рано или поздно грядет расплата. Крылья мои так далеко спрятаны, что не смогут найти их, достать земные руки ваши, все до чего вы сможете дотянуться это фикция и обман, как туман рассеиваюсь я по миру, испаряюсь как роса по утру. Убивая меня сотни раз вы ни разу не смогли дотронутся до меня, до моей величественной сути. Ваши попытки лишить меня полета оканчиваются удачей лишь на временный срок, вы живите временем, я дышу вечностью. Я вновь прихожу и собираю свои черные крылья по свету, я стучусь в каждое окно, я помню каждый шрам, вы всё забыли... Узнавая меня вас пробирает страх, выступает пот на вашем лбу, я всегда знала чуть больше, чем вы несмотря на разницу наших социальных положений. Там где вы говорите речь, я молчу, там где вы умираете и исчезаете навсегда, я продолжаю жить, дышать и полет мой над вашим домом всё длится и длится.
Они хотели разлучить нас, меня и мои крылья, они хотели сделать меня земной и бескрылой. Они многие жизни точат ножи, что бы искромсать, изуродовать мою душу и лишить меня полета, навсегда. И каждую жизнь они ошибаются, и каждую жизнь они терпят неудачу. Я помню их по именам, а они никак не могут запомнить того, что смерть этого тела никогда не являлась для меня концом.

Смерть придет, моя отрада
Бирюзовые глаза
Больше ничего не надо
Вековые небеса.

Я предавала, что бы выжить, меня убивали при попытках побега, я уходила сама, что бы не попасть в плен. Были разные жизни и разные судьбы, где то я была мельче и хитрее, где то возносился мой Дух до небес и были силы терпеть, терпеть и превозмогать, смиряться и продолжать жить. Животный страх убивает все принципы и убеждения, забываешь о вечности и бессмертии души, вгрызаешься в эту жизнь мертвой хваткой и не готов ее отпускать. Это опыт, который проходили все мы, это память, которая хранится в нашем подсознании, ждет своего часа, что бы схватить тебя вдруг за запястье одним поздним ноябрьским вечером и больше уже никогда не отпускать.

Фарш из мозгов, компот из идей. Желание отстаивать свои маленькие права и ничтожные достоинства. Для чего нужны все эти люди? Люди, которые заняты лишь пропитанием и размножением, что они делают, что создают кроме грязи, негатива и мусора? В мире, где каждая мразь мнит себя личностью необходимы войны и эпидемии. Высшим нужно иметь средство подчищать эту планету от мусора, от шелухи, от этой плохо пахнущей и бессмысленной человеческой массы. Уважение... Кто здесь заслуживает уважения? Совершенно не стоит уважать всякий сброд и сравнивать его тем самым и с правда достойными людьми. Людская грязь повсюду, идешь по миру и озираешься... Точно в хлеву.
Рабы приоделись в новые платья и идеи, и вот им уже кажется что они могут стоять на одной ступени с королями. Что с королями, с богами встанут рядом и не хрюкнут. Хотя нет, хрюкнуть могут и не раз, что то типа: подвиньтесь, вы мне мешаете, почему вы так на меня смотрите, это меня оскорбляет... Вы не поздоровались, когда я подошел. Приятнее здороваться с червями на земле, чем с двуногими скотами возомнившими себя кем то. О, людское ничтожество! Будет день, будет час, одним толчком земля сбросит весь этот галдящий сброд со своего тела. Это будет день справедливости, это будет праздник и радость. Никого здесь не надо из этого племени, никого не оставляйте, никого... Пусть сами себя переубивают, передушат, затопчут. За новый наряд, за хлеб, за идею. Пусть переубивают друг друга, и никто, и никто от этого не потеряет, никто не заплачет. Никто не заплачет по ним.

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА. ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА

Белая королева ходит влево
Там где разрушен град, где его руины
Шаг ее мягок, ресницы взлетят несмело
Все палачи так улыбчивы и невинны.

Вдох, и осенний ветер ворвется в окна
Дыхание прерывисто, льется тугая лава
Под взглядом ее все бессмысленно так и блекло
Черная Королева ступает вправо.

Вечер, опали листья, погасли свечи
В темных углах затаились века былые
От прошлого и от боли спасаться нечем
Мы будем когда то там, где когда то были

По кругу идет Королева, не игра, а танец
Меняя наряды, цвет, имена, пространство
На строгом лице ее юношеский румянец
Ей чуждо здесь всё, особенно постоянство.

Вечность спит, сладки те сны и грезы,
Тоской моей можно укутать город.
Когда на исходе осень, впереди морозы
Закрой поскорее душу и подними ворот

Белая Королева ждет, будут снегопады
Будут замерзшие сказки, не книги - льдины
Зима приходит и знает, что ей не рады
Платком прикрывая морщины свои, седины.

Черная Королева видит правду зеркал
Накручивая на палец пепельный волос
То, что ты так долго по свету искал
Лежало под сердцем твоим и больно кололось

Айсберг нельзя растопить, обмотать шарфом
Ему не помогут таблетки, горячий чай
Он ставит легко чужие жизни на кон
топит гигантов буднично, невзначай
И всегда побеждает

Черная Королева ходит... уходит вон
Белая Королева спит и дрожат ресницы
Кажется что то разбилось, вдруг резкий звон
Сердце разбилось

И птицы, и птицы, птицы...

В зеркало смотрит дева, глядит старухой
Что называет жизнь дрянью, гнилой трухой
Говорит: молчать сложно Бога не хая
Подыхая

Где то вступает вальс и тепло печи
Под ребрами что то, что то стучит, стучит
Руки с мороза красные и горят.
Словоплетение тайный древний обряд
Сотворения мира.

Проснуться на утро в мир, что сказочно бел
Слепит глаза дивный, блестящий покров
Однажды ты жил здесь, но кажется проглядел
То, чему вовсе нет подходящих слов.
...

она торопилась жить. пила горячий чай, выбегала первой из трамвая, заводила будильник на 5 утра и просыпалась за пять минут до его звонка. ей всего было мало и она заранее уже продумала последующие десять жизней после ее смерти в этом теле. иногда она садилась в свое кресло, которое стояло напротив окна, не включая свет, наблюдая как вечер входит в город и в ее комнату, она смотрела в окно и жизнь на миг останавливалась. часто это случалось тогда, когда земля была уже белой под декабрьским снегом, когда выглядывала из под темных облаков растущая луна, когда все кошки сладко спали и чай был допит.
ей снился сон, в котором шла другая жизнь. она имела другое имя, вокруг нее были незнакомые люди, но она всех знала и называла по имени. она узнавала все больше и больше про эту другую жизнь, про город в котором она живет, про себя, которой когда то была. когда она узнала название этого города она поняла, что ей обязательно нужно туда поехать. там море, думала она перед сном, там другая жизнь, там другая я, была когда то. как странно и знакомо выглядят те города, в которых мы жили когда то. они всегда засыпаны снегом, они всегда окутаны тайной, они молчаливы и прячут свой взгляд. какого цвета были мои глаза, думала она, там в другой жизни, там в далеком и заснеженном городе, там где море, которое превратилось в лед.
скука, которая преследует из жизни в жизнь рассеивается только у моря, уносится только морским ветром, соленые слезы схватывая языком улыбаешься и думаешь о том, что так хотела вспомнить. зачем то. зачем? что бы больше никогда не забывать. как тяжело нести в одном земном сердце все свои жизни, все свои смерти, все свои потери и все свои разочарования. всю любовь, которая кажется когда то была морем, но превратилась в лед. любовь придумал тот, кто кажется совсем отчаялся, обязательно стала необходима иллюзия и некое чувство, некая встреча, которая бы стала оправданием и смыслом всего. люди берут себе всего два слова "любовь" и "счастье" и им кажется, что с этим запасом им ничего не страшно и эту жизнь они как нибудь да протянут. да, это так, но если только одну жизнь. нельзя обманываться вечно и нельзя яркие и громко шуршащие фантики долго принимать всерьез. приходит время и то, что некогда было целью и смыслом рассыпается, теряет силу. остается только отпустить, остается только оставить то, что потеряло свою ценность и как то учиться жить без. ветер становится крепче и холоднее, мерзнут руки, каменеет сердце. то, что дарило тепло оказалось ложью, те, что были друзьями оскалили зубы, жизнь, которая казалась реальностью поплыла...

Иза проснулась в 5 утра, но кажется будильник еще не прозвонил. она лежала в темноте и смотрела на потолок. снов не было совершенно, как и мыслей в последнее время. захотелось кофе, но было неохота вставать и идти на кухню и она продолжала просто лежать. рано или поздно придется встать, думала Иза...
- рано или поздно тебя заставят жить и выпустят в этот мир, - услышала она голос Морены из дальнего угла.
- доброе утро, - буркнула Иза, - не ожидала видеть тебя по утрам, не спится? - усмехнувшись спросила Иза.
- я редко сплю, - ответила ей Морена, - мне снятся сны наяву, я могу спать с открытыми глазами и это ничем не отличается от бодрствования.
- я всегда знала что ты странная женщина, - говорит Иза, - да, иногда мне кажется, что я не выбирала эту жизнь.
- ты осталась далеко позади своей группы и именно поэтому ощущаешь себя всем чужой и лишней в этом мире. ни с одним человеком в твоем окружении у тебя нет связи и это правда, это не твои люди. твои люди ушли далеко вперед.
- да, - помолчав говорит Иза, - кажется я понимаю это.
- ты слишком долго и упорно предавала себя и свою силу, ты много раз отказывалась от своих целей, ты рушила, ломала свою жизнь, твоя душа успела превратиться в старое и выцветшее тряпье, ты там где должна быть, такова твоя расплата, - Морена говорила спокойно и без спешки, кажется она никуда не торопится, подумала Иза.
- это печально, - говорит Иза, - и еще печальнее то, что я уже ничего не могу изменить.
- несколько жизней ты будешь догонять свой прежний уровень и тебе придется очень мелко плавать, увы, - кажется Морена развела руки в стороны демонстрируя этим жестом, что ей очень жаль, но она здесь бессильна.
- и никто этого не стоил, - тихо вздохнув произносит Иза.
- и никто этого не стоил, - повторила за нею Морена, - ты потеряла свою силу, ты отказалась от связи с Высшими ради пустышек, ради красивых слов и людей, которые предавали тебя на третий день. ты долго училась тому, что бы понять - ни один из смертных не стоит твоей души. и прежде чем это понять ты много и много раз выбрасывала свою душу так как будто это что то мелкое и ненужное. и в итоге ты осталась с тем, что имеешь.
- да, - согласилась Иза, - я знаю.
- я пришла напомнить, - мягко говорит Морена, - потому что мне кажется что ты начала это забывать.
- да-да, - отвечает ей Иза, - я понимаю. сейчас я всё окончательно вспомнила. выбрасывала свою душу, - чуть помолчав говорит Иза, - да, я была неправа.
- будь внимательна ибо в этой жизни будут собраны все твои прежние искусители и каждый проявит себя в лучшем качестве, - предупреждает ее Морена, - и целью их будет только одно - твоя бессмертная душа.
- я так устала бороться, - говорит Иза вздыхая, - я чувствую себя маленькой и бессильной. мне хочется сдаться.
- да, - кивает Морена соглашаясь с ее словами, - ты делала так последние свои жизни. и потому с каждым раз ты жила все хуже и хуже, душа твоя становилась все слабее и слабее. ты давно занята не тем, ты перенимаешь человеческие смыслы, но они пусты для нас и они малы для тебя, Иза. раз и навсегда оставь желание жить как человек и вспомни наконец кто ты и зачем здесь оказалась.
- мне кажется я помню, - говорит Иза, - я вспоминаю во снах...

открываешь глаза, а вокруг странные, тайные, дивные миры. лес бежит и не кончается, речка журчит и пенится, птица летает высоко-высоко. поднимаешь голову вверх, солнце ослепительно сияет, звезды притаились где то по краю, ждут своего часа. ходишь по траве зеленой, хотя кажется засыпала и зима была, тепло здесь, забываешь про холод. забываешь все свои дела земные, гуляешь и бегаешь за бабочками, смеешься. чувствуешь себя бессмертной и большой, знаешь что ты всегда была взрослой и твое детское тело это лишь видимость, это обман. дети имеющие взрослый взгляд никогда не были детьми, они помнят кто они и откуда. я жила в замке, говорит маленькая девочка, я была Маркизой, родители смеются ее словам и она навсегда замолкает. никто не верит детской фантазии, но это не фантазия, это иные миры, о которых взрослые забыли когда то. все дети знают гораздо больше нас, связь их с иными мирами прочнее и память их еще хранит воспоминания о прошлых жизнях, о прошлых снах.
когда то я вырасту и вернусь в свой замок, там ждут меня мои платья, там ярко зеленый газон, там белый столик стоит в тени деревьев, там я пила чай. там много свечей и бордовые плотные портьеры на окнах, там золотая ослепительная библиотека, там зеленый мрамор, там говорящие животные. я всегда там жила и я знаю, что окажусь там снова. все мои жизни тянутся и тянутся друг к другу, переплетаются, вьются, каждой хочется просочиться в мою память, каждой хочется оставить след свой на сердце моем. каждая жизнь хочет думать, что она была не зря.

я никого не беру с собой. я намного отстала, мне нужно идти вперед. мне нет дела до ваших игр и у меня нет времени врать и искать причины, по которым вы мне нужны. каждая моя жизнь проходит очень быстро и я не успеваю пересмотреть ее, кажется кто то не хочет, что бы я помнила всё. там, где меня встречают после смерти меня никогда нет, я посылаю туда свой фантом, а сама бегу в другую сторону, я не люблю когда мне говорят о том, что мне делать и как мне жить. они ищут меня долгие века, но душа моя разбросана по свету и каждая частица ее живет своей жизнью. однажды я соберу себя воедино. я не знаю добрые они или злые, но мне всегда были чуждыми чьи то правила. луч солнца не живет вне солнца, но он может стать звездой или бликом на воде, а может даже самой водой. я чужая не только в этом мире людей, но и в ином мире - я чужая. такое бывает. нет дома для Духа моего вне самого Духа. это змея, которая кусает саму себя за свой хвост и тем самым образует целую вселенную, целый мир, который ни от кого не зависит. все людские ценности мне смешны, все их цели неинтересны, я люблю наблюдать как падает снег поздним вечером и как он блестит в свете фонаря. со многими из вас мне приятнее молчать, как жаль, что здесь неверно воспринимают молчание. здесь очень многое воспринимают неверно. иногда мне кажется что этот мир словно блик на воде от солнечного луча, он изменчив и неровен, он то появляется, то пропадает. иногда кажется, что его вовсе нет. закрой глаза и этот мир пропал, тихо и темно. очень многие люди пытаются убежать из этого мира забывая о том, что кажется его не существует...

бабушка всегда говорила ей начинать уборку как только кажется, что что то идет не так. иногда квартира ее сверкала чистотой, но чувство того, что что то идет не так не исчезало. в какой то момент она перестала заниматься уборкой вовсе. она ложилась на спину, закрывала глаза и представляла, что этот мир исчез, а вместе с ним исчезли все ее проблемы и даже она сама. она вспоминала о смерти и мысль о смерти дарила ей освобождение и радость. спасайся мыслью о смерти, сказала она своей покойной бабушке, только она откроет тебе глаза и дарует успокоение. бабушка многозначительно молчала и ничего ей не ответила. кажется она начала забывать земные слова и людскую речь, тем лучше для бабушки, подумала она.

- тебе стало плевать на этот мир, - говорит ей Морена.
- да, это так, - соглашается Иза, - мне все равно что будет с этим миром.
- не хочешь ли узнать подробнее? - спрашивает Морена.
- совершенно неинтересно, - тут же ответила Иза.
- эко они тебя достали, - засмеялась Морена, - не часто такое встретишь, обычно все кидаются спасать этот мир, спасательство у нас в крови.
- скучно, - пожав плечами говорит Иза, - и возиться не хочется, пусть всё идет своим чередом.
- да, - кивает Морена, - пусть всё идет своим чередом. на улице снег, - тихо говорит она повернувшись к окну, - летит.
- красиво, - говорит Иза, - кажется так было всегда, снежно, холодно и легко. сердце не болит и немного замерзли руки.
- одевайся теплее, - говорит на прощание Морена, - я слышала обещали морозы.
- помнишь, однажды я так замерзла от горя, что превратилась в статую? - засмеявшись спрашивает Иза Морену.
- вот и я об этом же, - весело хмыкнув отвечает Морена, - и кстати, твои варежки кот спрятал под кровать.
...

Выпал снег, кажется этот город всегда был таким - белым, тихим, гордым в своем смирении. Совершенно безлюдным и оттого свободным и легким, невероятно счастливым и не знавшим о своем счастье, лелеющим свою бесконечную тоску.
Город белых снов, потерянных судеб, замерзших сердец, ничей дом, полный чужими дорогами. Дороги, по которым ступают духи не имеют следов, они пустынны и равны, ни тропы, ни толпы. Тишина и снег, снег идет и спит весь мир, видит сон, чья то жизнь ему снится, снится...

Мы сидим где то глубоко в вечности и щелкаем семечки, всё остальное мы уже переделали.

Когда ты становишься на свой путь, не то что путь познания себя, нет, на путь проявления себя в этот внешний мир, ты сталкиваешься с невероятной силой сопротивления. Не только близкое окружение, буквально весь мир будет стоять у тебя на пути, они станут преградой между тобою прежним и тем человеком, которым ты хочешь стать, которым ты уже являешься внутри себя, которого ты хочешь провести в этот мир. Дух, что тобою правит, но не вписывается в общие законы и данности этого мира. Люди, все вокруг тебя, родные и незнакомые в миг станут тебе врагами. Они не хотят видеть иное в тебе, они хотят видеть только то, что они сами себе придумали. Они привыкли видеть тебя именно таким, сопротивление их будет длиться вечно, они никогда не смиряются, они будут ломать тебя многие жизни подряд. Любой твой шаг на этом пути будет сопровождаться критикой, осуждением, хулой или презрительным молчанием, равнодушием, за которым скрывается всегда только одно - ненависть. Ты становишься тем, до кого им не дотянуться. Это сети этого мира используют людей, своих марионеток, что бы сбить тебя с твоего пути, что бы ты под их натиском передумал, свернул, что бы ты остался прежним во славу обыденности, посредственности и стабильности, за которой всегда скрывается только скудоумие и деградация. Если ты не будешь таким как мы, мы не примем тебя, один ты не справишься, не выживешь. По этим причинам люди древности так боялись отличаться от общей массы своего племени, один ты не выживешь, твердят и сейчас со всех сторон. Когда ты уходишь от них, они по началу не верят тебе, а после сыпят вслед проклятиями, начинают клеветать, лгать, пакостничать. Они всегда были мелкими пакостниками, эти люди маленьких душ и как под копирку одинаковых умов. Кто то раз и навсегда вложил в их сознание эти мысли и они теперь множат и множат их, множат и множат, наподобие копировальных машин.

Вокруг вдруг распространился тлетворным сладковатый, просто отвратный запах. Иза оглянулась, никого. Только кошки, которые спят и книги, которые молчат. Книги всегда молчат, но насколько они умнее и интереснее многих людей, которые зачем то научились говорить. Говорить, когда нечего сказать преступление, за засорение этого пространства пустыми словами необходимо выписывать штраф! И это еще не касательно мыслей... Иза отвлеклась, да, из ниоткуда появился ужасный запах, отвратительный, запах точно из моего сна, подумала Иза и ее плечи передернулись от воспоминания о том сне. Было ощущение, что запах идет изнутри, прямо из ее рта...
Ей снился сон, она сидит у входа в какое то учреждение, хотя неизвестно что это и что там, темно и мрачно, с другой стороны сидят двое мужчин, неприятного вида, отталкивающие, незнающие ни морали, ни жалости, хочется назвать их чистильщиками, подумала Иза вспоминая сон. К ним подошел еще один мужчина, он выглядит понуро, плечи опущены, печален. Иза сидит и только наблюдает за тем, что происходит, никак не участвует в разговоре этих мужчин, видят ли они ее? Она не знает, может она помогает им, а может они зачем то оставили ее здесь, но они не нравятся ей, они жестоки, несправедливы, нечистоплотны, в том, что касается не тела, а души. Мужчина, что подошел к этим двум начинает оправдываться почему он не сделал то, что они ему велели. Они не принимают его оправдания, смеются над ним, Иза злится и понимает, что сейчас прямо перед ней происходит большая несправедливость. Эти двое знали заранее, что мужчина не сможет сделать того, о чем они его просят. Они намеренно давали ему невыполнимое задание, что бы после поиздеваться над ним и все равно сделать с ним то, что они решили. Возможно это задание был шанс на спасение этого мужчины, они дали ему надежду заранее зная, что он не сможет выполнить это задание и освободиться от участи, которая ему уготована. Какая подлость, с раздражением думает Иза. Но ощущение такое, что она не может ничего изменить, возможно ей нельзя встревать в то, что делают эти двое.
Далее сон продолжается, тех двоих мужчин нет, но ощущение, что это тоже как то связано с ними. Иза лезет наверх по деревянной не то лестнице, не то какому то сооружению, вокруг темно, как то все устроено, как спираль, и нет четкого понимания куда лезть, за что ухватятся руки. Иза не знает зачем она туда лезет, что она там хочет найти, но действия ее целенаправленны и упорны. Она во что бы то ни стало хочет залезть наверх, что там, она не знает. И вот она оказывается в каком то небольшом помещении, буквально метр на метр, или, Иза задумалась, помещение похоже на прямоугольник, как могила, делает вывод Иза. Она оказывается в этом помещение и первое что ей удается уловить это отвратный тлетворным запах. Это сладкая смердящая вонь просто бьет ей в нос, ударяет ее. Она смотрит по сторонам, у стен стоят длинные лавки, по обе стороны, и на них свалены кучей женские тела. Они все голые, на чьих то телах есть кровь, тела жутко воняют, это не то какие то выделения из тел, не то протухшая сперма. Иза сидит тоже голая, это совершенно не то, что она ожидала увидеть здесь. А что она ожидала увидеть? Она не знала. Под ней что то начинает противно хлюпать... Становится просто невыносимо в этом аду, от вони, от мерзости, от увиденного. Она подходит к двери, в которую вошла и прыгает в никуда будто в воду. Хочется вымыться, срочно вымыться, смыть с себя это ужасный запах...
Когда Иза проснулась она не могла отделаться от мерзкого ощущения после этих снов. Душ не помог, ничто не помогло, забыть увиденное уже не получиться. Сейчас вспоминая эти сны, она подумала о том, что помещение то и правда по форме напоминало могилу. Общую женскую могилу. Но что там делала она, зачем ей показали это? Этого она понять не могла. И вдруг столько лет спустя, из ниоткуда этот тлетворный, удушающий запах... Она узнала его сразу.

Деревья во льду и колкий мороз,
Мы жили шутя, умирали всерьез.
Снег белый искрится и тает в руках,
Под счастьем людским скрывается страх.
И не говори улыбаясь: всё ложь.
От истины горькой и ты не уйдешь.

Почему люди так боятся одиночества? Одиночество это время наедине с собой, одиночество - это ты сам. Послушайте, что говорят люди про одиночество. Оно страшное, оно ужасное, оно пустое, оно скучное, это самое худшее что может с человеком случиться. Каждый находит в одиночестве лишь то, чем полон сам. Большинство людей готовы терпеть и простить другим многое лишь бы не остаться одним. Простить ложь, унижение, непонимание, неуважение, даже побои, всё, лишь бы не оставаться в одиночестве, лишь бы не тишина, которая есть зеркало... А в нем проступает их лик - ужасный, скучный, пустой, с бесцветными глазами, без единой мысли в собственной голове. Ходят они потерянные и мертвые и твердят как заученный стих: одиночество самое страшное, что может с вами случиться, одиночество скука, одиночество тоска, одиночество ужас и никчемность. И не знает никто из них, что нет одиночества вне нас самих, вне человека, его не существует, и это не одиночество ужасное и никчемное, а вы сами. Только вы сами.
Как многие люди боятся не то, что изучать другие миры и вспоминать свои прошлые жизни, они боятся просто оставаться одни! Их пугает собственная квартира если в ней никого нет, их пугает абсолютно всё если рядом нет других людей. Многие только из за этого невероятного животного страха стараются жить с кем то, только бы не одному, только бы не тишина пустой квартиры. Их страшат собственные мысли и чувства, они не хотят знать откуда они приходят и зачем.
Прийти на эту землю и увидеть вновь, что люди так и не перешли на вторую ступень развития, так и остались большинство на первой, и не знают, не хотят знать, что есть что то еще... Это большое горе.

Морена рассказывала Изе, как она говорит: я тебе напомню, ты знаешь это, но немного подзабыла. Она рассказывала, что во всем что происходит есть три уровня понимания: явный, скрытый и тайный. Потом она рассказала еще о том, что так же есть и три уровня бессмертия. Первый уровень, это желание продолжиться в детях, так люди легче переносят мысль о собственной смерти. Но дети это другие люди, у них свои задачи, свои мечты. Первый уровень, это физическое бессмертие, которое на деле на данный момент невозможно. Второй уровень, это увековечивание своей жизни и своего имени через поступки, творчество, открытия, которые делает человек именно в этой жизни. Так он оставляет частицу себя в этом мире, у него появляется свой эгрегор, в него со временем входит много других людей, но это не есть истинное бессмертие, хотя многих и прельщает этот вариант. Такие люди всегда идут против течения общей массы, они, если только победят, меняют мир и мышление миллионов других людей, меняют убеждения, традиции, основы человеческого общества. Многие кто уже познали третий уровень бессмертия могут приходить и вновь выполнять работу второго уровня, это не менее почетно, это близко к истинным целям человечества. Третий уровень бессмертия, когда человек не отвлекается на первые два уровня и идет к четкому вспоминанию всех своих прошлых жизней, обязательное условие - восстановление всей цепочки воплощений. Узнавание всех людей, что идут за тобой из жизни в жизни, понимание, что вас связывает и зачем. Когда пропадает желание кого то менять, что то доказывать, узелки развязываются и вы расходитесь по разные стороны. Все люди из прошлого будут мешать вашему вспоминанию, все они будут пытаться завлечь вас в новую игру, особенно это касается людей противоположного пола. Они будут предлагать вам играть на первом и втором уровнях, они раз за разом будут ставить условия, манипулировать, умолять только что бы вы предали себя и свой путь. Ваша память и ваша сила будут ухудшаться после каждого предательства себя. Вы будете начинать снова и снова, пока не поймете роль этих людей в вашей жизни. Они всегда приносят с собой много боли. Это боль, которую вы помните из прошлого, вы уже много раз предавали себя и свой путь ради них... Какой выбор вы сделаете в этой жизни? Решать вам. Истинное бессмертие идет только после третьего уровня, всё остальное лишь продолжение игры в человека и его земную жизнь.
До сих пор еще любовь является главным врагом знания. Многие говорят о любви к себе, как о первооснове, но не продолжают эту мысль. Любовь к себе есть выбор себя и своего пути, это знание, это дорога развития, а не иллюзии и страдания. Любовь к себе исключает такое понятие как любовь, это великий миф, который поработил сознания большинства. Это другое название инстинкта, желания размножиться, потребности в сексе. Меняя свой путь, отходя от знания и выбирая красивую сказку под названием любовь, человек в очередной раз предает себя. Проходит время и он понимает, что остался у разбитого корыта. Ни счастья в любви не увидел, ни своего пути не прошел, и еще одна жизнь коту под хвост. Счастье, вот еще один из главных мифов, которым бредят многие люди. Если человек говорит о том, что главное в жизни любовь и счастье, то по этим словам можно понять, что его самосознание спит. Он играет в жизнь, он марионетка, а не творец. Такие понятия, как любовь и счастье несовместимы со знанием. Там где человек вступил на путь знания эти две иллюзии должны развеяться одними из первых. Это вечная погоня за несуществующими фантазиями. Это то, что уводит нас от понимания, от осмысления жизни и самих себя. Если мы идем на поводу у человеческих иллюзий, если мы соглашаемся на меньшее ради других людей, в надежде обрести с ними счастье, мы сходим с пути знания и ставим свое развитие на паузу. Мы совершено не понимаем зачем мы здесь, нам только и остается следовать за толпой, делать как все. Делать как все, жить как все и умирать, умирать, каждый раз умирать без возврата и без надежды. Для них нет продолжения, для них земная смерть есть конец всего.
Человек должен понимать, что если он ищет любви и счастья, то он ищет страданий, боли и разочарования. Одно это знание будет стоить ему многих жизней. Проблема большинства людей в том, что они слишком люди, они предпочитают страдать, болеть и бесследно умирать. Иных вариантов для них не существуют. Они не в состоянии придумать себе другие цели, иные смыслы, они не имеют своих ценностей и приоритетов, и поэтому их ценности это ценности толпы. Это красивые, но потрепанные побрякушки, которые громко звякают, но за собой ничего не имеют. Как бы это странно не звучало, но выбирая путь знания первое что придется сделать человеку это перестать быть человеком. Люди не готовы смотреть за человеческое.
Слова, как зашифрованные коды, все научились читать, но не все могут понять смысл послания, которое стоит за этими словами. Для многих они так и останутся набором букв, они не смогут понять того, что за ними стоит. Это грань, и это дверь, за которую пускают не всех. Не проявляющим интерес к пути знания там не место, наши смыслы и наши речи остаются для них закрытыми. Так работает наша группа.

"я так больше не играю..."
и сказав идет по краю,
смотрит в бездны все глаза,
а над нею - бирюза.
бирюза небес и окон,
нам любовь выходит боком.
счастье слетевшее с петель,
ходит по свету, ищет дверь,
в которую должно войти.
зима, и замело пути
не ждите, люди

зашло возможно в чужой дом
и не жалеет ни о чем,
и там тепло, горячий чай
и разомлело невзначай,
"останусь здесь я..."
белая почта поднебесья
пришлет письмо,
а в нем цветок,
засохший летний стебелек.
мы думали о нас забыли,
но вот цветок, серый от пыли
в нашу дверь, и в наши окна
и ничего письмо что блекло

мы ждали то, что не придет
а снег идет, идет, идет...

Прошел еще один год, что это значит? Только то, что мы продолжаем жить. Удивительное путешествие под названием Жизнь еще не подошло к концу, да и есть ли у этого путешествия конец? Для нас нет смерти, нет преград, нет невозможного. Каждый год многие жизни мы загадываем только одно:

Будем времени неподвластны.