И снова колобок

Марина Кривоносова
       Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:

       — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

  Колобок и не понял, что сидит у лисы в брюхе. Темно, нехорошо. И стал он крутиться внутри лисы. А лисе стало так щекотно, что она начала хохотать. Да так хохотала, что Колобок и выпрыгнул из неё. Огляделся и быстро покатился от лисы подальше.

Катится колобок, катится, а навстречу ему пёс:

- Гав.

Колобок остановился, вспомнил свою песенку, но петь её уже совсем не хотелось. И он спросил:

- Ты кто?

- Пёс. А зовут Барбос.

- А ты тут что делаешь? – Осторожно поинтересовался Колобок.

- Живу.

- А у тебя дома нет?

- Был, да выгнали. Сказали: старый. И выгнали. А тебя чего? Тоже выгнали?

- Не-е-е, сам ушёл.

- Чудак! Зачем ушёл, раз не гнали. Я бы не ушёл.

- А пойдём со мной.

- Куда?

- А к моим бабушке и дедушке. Они добрые, они не выгонят, - предложил Колобок.

Пёс радостно тряхнул головой, и качнулись его висячие уши. И пошли они по тропинке.

А лиса тем временем, опомнилась и пустилась вдогонку за Колобком. Бежит, по сторонам смотрит, вдруг Колобок закатился куда.

Пёс остановился, прислушался, потянул носом и сказал:

- Лисой пахнет. Рядом где-то.

- Это она за мной бежит, - произнёс Колобок дрожащим голосом.

- Прячься в ямку, я тебя листом накрою.

Так и сделали. Спрятался Колобок, а Барбос встал, перекрыв тропинку, и стал ждать лису.

Ждать пришлось недолго. Вот и она бежит, запыхалась. Увидела Барбоса и спрашивает:

- Ты Колобка не видел?

- А зачем тебе он, - сердито с подозрением спросил пёс.

- А он мне обед испортил, наказать надо.

- А ну, поворачивай назад! Не то покусаю.

- А, значит, видел, видел его, - сказала лиса, поворачивая назад.

Отошла недалеко и спряталась за кустом, чтобы следить за псом. А Барбос тем временем Колобка из ямки достал, и пошли-покатились они по тропинке снова.

     Рассердилась лисица:

- Я покажу тебе, пёс гадкий, как меня обманывать, - и побежала по лесу, чтоб с тропинки её не видно было. А тут ей волк навстречу:

- Ты чего рыжая, сердитая такая?

- Вот ты-то мне и нужен! - Обрадовалась лисица, - Колобок бежит по тропинке, но с ним пёс, отвлеки пса, а с Колобком сама разберусь. Потом вместе его съедим.

- Годится, - согласился волк и отправился на тропинку. Добежал и перегородил дорогу собой, закрыв путь псу с Колобком. Затем волк говорит Барбосу:

- Ты, лопоухий, свободен, а Колобок моя добыча.

Барбос понял: драки не избежать. Трудно будет, вон какие клычищии у волка. Затем шепнул Колобку:

- Ты катись до дому, а я его задержу, - а волку ответил:

- А мне свобода ни к чему, я тут постою.

- Не нравятся мне твои слова, получи! – Прорычал волк и набросился на Барбоса.

Завязалась драка. А Колобок покатился к дому. Катится и думает: бабка с дедкой помогут спасти Барбоса. Я приведу их сюда.

В это время лиса по лесу бежит, а сама с Колобка глаз не спускает. Так бежала, что капкан-то и не увидела, да хвостом в него попала. Ни туда, ни сюда двинуться не может. Эх, неужто хвост отрывать придётся. А хвост жалко. Какая ж я лиса без хвоста? Надо волка позвать на подмогу. И закричала:

- Волк! Волк! Помоги!

Слышит волк, лисица кричит, отвлёкся, а пёс его тут и свалил да кинулся Колобка догонять.
 
Вскорости прибежал Колобок к дому, где бабка с дедкой жили. Те сидят на крылечке, печалятся. Увидели Колобка, обрадовались. А Колобок просит их:

- Меня пёс спас, а теперь самого его спасать надо. Помогите. Я дорогу покажу.

Разговаривают, а тут из леса потрепанный в битве Барбос, прихрамывая, выбегает. Обрадовался Колобок, обрадовались старики, а больше всех обрадовался пёс, ведь у него теперь есть дом. А ещё есть друг Колобок