В окопах атеистов нет

Валентина Петровна Юрьева
Наталья со дня на день поджидала своего сына Серёжку из армии.

 — Позвонил, что едет. Ой, всё хорошо б было, а то ведь эти дембеля, если едут группой, так квасят не по-детски. Оно хоть и пиво, а ведь с градусами, всё может быть — беспокоилась она, рассказывая коллегам на почте о своей новости.

 — Наталья Сергеевна, ну зачем о плохом-то думать, надо думать о радостном. Сын с армии домой едет! — воскликнула Светлана, укладывавшая в сумку свою почту.

 — Ой, да я и не знаю. Уж что и как думать, приехать должен уже, а его нет. Автобус уже прошёл.

—  Наталья Сергеевна, в окно гляньте, это кто же к нам такой красивый идёт— весело сообщила Галина, собираясь выйти из здания, она остановилась у окна.

 —- Сынок! — воскликнула Наталья и пролетая мимо Галины, с силой распахнув настежь двери почты, выбежала на крыльцо.

 — Сынок, родной мой, заждалась я, наконец-то — кинулась она к сыну.

Солдат обнял мать, прижал к своей груди.

 — Привет мам, ты чего это плачешь? Ну знал бы , что плакать будешь, лучше сразу домой бы пошёл. Ну чего ты? Я ж не на войну ухожу, я же домой пришёл — заглядывая в лицо матери, говорил солдат.

 — Фу ты, какая война? Слава Богу, всё мирно. Не плачу я, не плачу — вытирая глаза платком, она подхватила сына под руку— пошли, зайдём на почту, я оденусь, да домой пойдём.

Два месяца Сергей нежился под крылом у матери. Впитывал материнскую заботу, отдыхал. Вечерами по друзьям ходил, в выходные дни бегал в клуб, на дискотеки. Последнее время стал приходить под утро и частенько выпившим.
А этот день он вообще пришёл  утром и еле на ногах стоял. Мать помогла сыну лечь на диван, раздела его, укрыла одеялом и поспешила на работу.

Как-то неприятно заныло сердце матери. Ждала, ждала сына, надеялась, что придёт, на работу устроится, девушку встретит. С ней познакомит, и будут они к свадьбе готовиться. Но сын выбрал другой, лёгкий путь. Пьёт, гуляет, ни к чему хорошему не стремится.

День оказался не из лёгких, поступило много посылок их нужно разобрать, занести в компьютер, сообщить адресатам. А так же принять посылки от жителей села, их тоже нужно оформить и заказать машину для отправки в районный пункт. Начало месяца, пришло много газет и журналов для распространения и, нужно было всё это раздать почтальонам для реализации.

Домой Наталья шла настолько уставшая, что решила отложить разговор с сыном. Войдя в дом, она бросила взгляд на диван, сына там не было. Переобувшись, она прошла в зал и поняла, что дома его нет.

 Сердце матери заныло.
 — Он что, уже побежал по своим друзьям? Что же делать? Когда же я смогу с ним поговорить, если он приходит к утру и пьяным?

Наталья переоделась, разогрела борщ, достала из холодильника банку компота, поставила на стол хлеб.

 — Боже мой,  он даже ничего не ел. Господи, что же он делает? Как же быть? Что же делать-то. Видно поздно я спохватилась, если он убежал, сломя голову, что и не поел.

Она налила себе борща, но аппетита не было. Из головы не выходило то, что сын не стремится жить по- нормальному, не ищет работу.

  —Или бы уж учиться куда пошёл, а то пустился во все тяжкие. Весь в отца, что делать, как быть?
Завтра почты будет мало, только то, что от села. Оформлю на послезавтра, и домой, пока он не поднялся с постели, иначе потеряю сына — решила Наталья.

Сергей пришёл поздно, она даже не стала смотреть на часы и на его состояние тоже, открыла дверь и ушла спать.
Рано утром убежала на работу, разложила почту для почтальонов по улицам, и попросила

 — Девчата, прикройте меня, мне до обеда нужно дома быть, срочно нужно. Примите почту от населения. А я к вечеру прибегу и оформлю.

 — Конечно, иди, я всё сделаю. Если посылки будут, тоже приму. Иди, не беспокойся — откликнулась Светлана.

Наталья домой бежала, как спортсмен, она боялась  не застать сына дома.

 — Ещё одиннадцать, должен ещё спать, вчера поздно пришёл

Подбегая к дому, она столкнулась с сыном в дверях.

 — Стой — Наталья обеими руками толкнула сына в грудь, не позволяя пройти дальше. Сергей сделал шаг назад. Остановился.

 — Мам, ты чего это?

 —- Вернись — он развернулся и вошёл в дом.
 —- Сядь. Разговор есть — она замкнула дверь и положила ключ в карман.

 — Мам, ну что за разговоры, мне идти надо —  возмущался сын.

 — Садись, садись. Обождут тебя твои дружки, ничего с ними не сделается — твёрдо заявила Наталья.
Сергей сел на диван, она поставила стул напротив и села.

 — Хочу, чтобы ты меня выслушал. Я никогда тебе не рассказывала про твоего отца, да ты и не спрашивал, но вот пришло время тебе про него узнать.

У меня был парень, мы нравились  друг другу. Дружба у нас была чистая, детская. Мечтали вместе поехать учиться. Но твой отец мне не давал прохода. Дождётся, когда Санька меня домой проводит и  уйдёт, да выскочит откуда-то, как чёрт из табакерки, схватит за руку и домой не пускает. Увидит кто-нибудь, из домашних, прикрикнут на него, он и отпустит. А пока никто не видит, будет руку мне крутить, да согласие требовать, чтобы замуж за него вышла. Какой замуж, мне поступать учиться надо!

Купили мы с Санькой билеты, чтобы ехать в Красноярск поступать. Ну, вот на завтра утром надо спешить на автобус, чтобы к поезду успеть, а я на автовокзале в туалет заскочила, чтобы в дороге не понадобилось. А он, невесть откуда и окажись тут, взял дверь и подпёр чем-то.

Я плакала, упрашивала, а он только одно и твердил, согласись, говорит, за меня замуж, тогда выпущу. Я надеялась, кто-нибудь заметит  и выручит меня, но никого не было. Так простояла я в туалете полдня, устала до смерти, и ведь ни одна душа не появилась!

 Санька тоже не догадался, что я на улице, в туалет на автовокзале забежала. Подумал, что я на другой остановке, что ближе к дому, сяду. Там меня нет. Он вернулся, и дома меня нет. Родители сказали, что я уехала. Телефонов-то тогда не было, чтобы позвонить, только стационарные. Тогда Санька взял такси и уехал в город на вокзал. Успел к поезду в самую последнюю секунду. Поискал меня в поезде, и там меня нет. Так и уехал он учиться без меня. А я до вечера простояла в туалете, вот и пришлось согласиться.

Год прожили хорошо, а потом ты родился. Друг его с тюрьмы пришёл, вот они с другом и давай куролесить. С работы к другу идёт, там гуляют, потом чуть живой домой притащится.

Слышу, однажды, он другу говорит, что не пойдёт с ним никуда, что жена переживает, ещё возьмёт и уйдёт. А друг ему, да ты что, мол, куда она от тебя с малым дитём денется. Ну, он и ушёл.

А твоему отцу с друзьями  зачем-то понадобилось по- пьяни на другой берег плыть.  Мост весной унесло, вот и поплыли они на лодке и перевернулись. Кто об камни убился, а отец твой утонул. Вода ледяная, видать судороги взяли.

 — Печально, только мне-то, зачем это говоришь? — поинтересовался сын.

— А затем, сынок, что погулял, отдохнул, да меру знай. Всё что без меры, это погибель. Давно бы пора на работу устроиться. Хватит тебе гулять, да организм травить этой гадостью, он тебе ещё пригодится. Век-то он большой.

 — А ты думаешь, я не искал работу? Искал, только всё это не по мне. Ходил к Смирнову, на пилораму. Смотрю на мужиков, а они как рабы для него. Он орёт на них, матом кроет, унижает. Нет, я не смогу. Я в морду дам и меня посадят. Пошёл в магазин к Петровым, грузчиком берут. Посмотрел, как Иван с грузчиками рассчитывается, противно стало.

Подумал к Гире в охранники. Посмотрел, как он кутит, с бабами, по саунам кувыркается, охранников  за людей не считает, а они за него должны свою жизнь отдавать? Да пошёл он, чтобы я за него голову свою под пули подставлял.

Я водитель. Но  не берут, стаж маленький говорят, а то, что я год в армии водителем был, это не засчитывается. Без стажа, не берём, и весь разговор. Вот и решил я мать, по контракту идти. Там машину дадут, там мне всё ясно и понятно. Поступил приказ, выполняй! Государственное обеспечение  ещё и зарплата. Сейчас военным сертификаты на квартиры дают. Заслужу, и мне дадут. Всё путём будет, мать.
 — Сынок, а как если в Сирию?— упавшим голосом спросила Наталья.

 — Ну и что? Чем я хуже? Машину знаю лучше, чем свои пять пальцев. Стреляю не плохо, всё путём, мать. Это моё! Это мне по духу. А тут, ты права, я сопьюсь и погибну. Лучше гибнуть на поле брани, чем от пьяни. А ещё лучше, побеждать! Пошлют, поеду побеждать! А за Родину, мать, и воевать, и погибнуть, всё почётно.

 — Ну да. Когда уезжаешь?

 — Да вот, в военкомат пошёл, да ты остановила.

 — Так ещё время есть, иди. Там обед с часу. Сейчас половина двенадцатого.

Наталья ждала сына и очень волновалась. Она не знала, что же лучше или то, что он вернётся в армию и, тогда она будет переживать за каждый его день и ждать звонка. Или может быть уговорить сына, чтобы он поступил учиться на сварщика или электрика. Они и в деревне и в городе нужны. Тогда нет никакого риска, а так …

Сергей прервал её размышления, он влетел в дом, как ветер. На лице радостная улыбка.

 — Всё, взяли. Завтра один день на сборы и на все дела, и в путь!

 Наталья не смогла поговорить об учёбе, она поняла, что сын всё для себя решил.

 — Тогда, если есть у тебя ещё один день, сегодня поедешь со мной.
 — Куда, мам?

 — Давай пообедаем и поедем. Здесь недалеко, через три остановки.

Когда они вышли из автобуса,  Наталья повела сына в церковь.

 — Я не понял, мы что, в церковь идём?

 — В церковь, сынок, в церковь.

 — Ну-у. Зачем это, мам? Я  же не религиозный человек.

 — А религия здесь и не нужна, нужна вера. Вера в Бога, вера в правду и справедливость. Понимаешь? Мне мой дед говорил, что в войну, все коммунисты богу молились. В окопах, он говорил, атеистов нет.

  —  Ты веришь, а тебя как лоха вокруг пальца. Да и у нас в армии с иконками служить приходили, да не спасло их. Один утонул, когда учения на воде были, другой дрова рубил, ногу порубил.   Стеснялся признаться, что  по чурке промазал, а по ноге попал. Ну и терпел, пока сознание не потерял.
 — Спасли?

 — Нет.

— Здесь батюшка, очень интересный человек, он тебе многое  что  объяснит.

 — Я вообще – то попов не почитаю.  Прихожан поститься заставляют, а сами мясо жрут.

 — Отец Александр  не поп, он батюшка.  Он в чеченской воевал. Ну, сейчас сам всё узнаешь, уже пришли.
Подойдя к церкви, Наталья перекрестилась и, они вошли  в здание. Остановившись у входа, Наталья сказала сыну,

 — Ты здесь постой, а я к батюшке подойду, расскажу, для чего пришли.
Наталья отправилась к отцу Александру, а Сергей от нечего делать, стал рассматривал лики святых. К нему подошла какая-то старушка и сделала  замечание

 — Ну чего головой крутишь, перекрестил бы лоб, турист.

Сергею сразу захотелось выйти из церкви, но тут подошёл батюшка в сопровождении Натальи. Он поприветствовал Сергея и сказал
 — Быть защитником отечества, богоугодное дело. Пойдём со мной, воин
Отец Александр подвёл Сергея к иконе Святителя Георгия Победоносца.

 — Вот икона Святителя Георгия Победоносца. Осиротев, он пошёл на военную службу. Среди других воинов выделялся трудолюбием, выносливостью, храбростью, трезвостью ума и был замечен военачальниками, так стал приближённым к Римскому царю. Царь был идолопоклонником.

Однажды в присутствии Георгия, царь спросил своего жреца, почему они не могут сделать так, как задумали, почему не получается? Жрец ответил, что мешают праведные люди. А кто это такие, праведные люди, спросил у него царь и жрец ответил, что это христиане
Тогда царь приказал всех христиан посадить в темницу.

 — Но царь, я тоже христианин — воскликнул Георгий — я верен своему царю и люблю свою отчизну, как и все другие христиане.

Георгия бросили в темницу. Христиане узнали про это и стали приходить к тюрьме и поддерживать Георгия. Шли и хромые и калеки и больные, все желали поддержать Георгия. Но возвращаясь домой, они стали замечать что больные исцелились, хромые отбросили палки, не зрячие прозревали, а глухие стали слышать.

И пошёл к темнице народ разной веры и нации и все получали исцеление. Он приобрёл большую славу и многие, благодаря ему стали христианами. Царь узнал и велел подвергнуть Георгия различным казням. Его колесовали на колесе с ножами. Его тело было всё изрезано, но за ночь он выздоровел и был цел. Тогда его посадили в яму и засыпали не гашёной известью. От воды известь вскипала и бурлила, заполняя яму жгучей ядовитой смесью.

Наутро, когда известь остыла, из неё невредимым вышел Георгий. Тогда царь приказал его отравить. Георгий принял яд и был здоров. Жена царя подошла к Григорию и сказала, что она уверовала в христианство. Царь повелел их, и жену, и отравителя, и Георгия обезглавить.

После его смерти стали происходить невероятные чудеса.
Георгий воскрешал из мёртвых младенцев, освобождал пленных христиан, помогал немощным и больным, помогал военным на поле боя.

В тех краях было озеро, в нём жил огромный змей. Все, кто подходил к нему, погибали от хищного змея. Однажды к озеру подошла девушка, она увидела, как к ней кинулся водяной огромный змей, и возвала о помощи. Тут же появился Святой Георгий  на белом коне и сразился со змеем и победил его.

— М-да— подумал Сергей— складные сказки.

Но вслух ничего не сказал. Отец Александр подвёл Сергея к следующей иконе

 — А это лик Святителя Николая Чудотворца.
Он был единственным сыном у родителей. Ещё в утробе матери он уже творил чудеса, избавил свою мать от хворей. Родившись, он в постные дни, среду и пятницу ,весь день не брал грудь, только поздно вечером, после вечерней молитвы, один раз припадал к материнской груди. Рано стал читать книги о Боге. Много книг прочёл и пошёл служить Господу.

В храме он принимал больных и несчастных, и помогал им обрести здоровье и уверенность.
Был голод и народ взбунтовался, чтобы их усмирить, царь послал военных. Николай  Чудотворец сумел остановить военных и не позволил им  сделать ни одного выстрела. А с людьми поговорил и они разошлись по домам.

 Тогда царь, за заступничество преступников, бросил его вместе с другими христианами в тюрьму. Святитель Николай Чудотворец усердно молился и все осуждённые стали вместе с ним молиться и к власти пришёл другой правитель, который выпустил Николая и с ним всех заключённых.

Святитель Николай Чудотворец мог усмирять стихии. Путники шли через пески, и ночью началась песчаная буря. Находясь среди путников,  Святитель Николай усмирил бурю и вернулся назад. Даже после своей кончины  он продолжает помогать людям, путешественники по морю попали в шторм и вспомнили про Святителя Николая Чудотворца и стали его призывать, он их услышал и море успокоилось.

А те, кто, заплутает в тайге, если призывают Святителя, то он выводит их на дорогу. Тому множество примеров. Верный слуга Господа повелевает стихиями. Его мощи мироточат и исцеляют больных. Он и в том мире побеждает бесов.

Ни в одной вере, как в православии, нет столько святых, помогающих  людям на земле и после ухода в царство небесное,

 — А это Сергий Радонежский.
Имя это он получил после пострига в монахи, в честь мученика Сергия. Рос он в боярской семье, но был очень болезненным. Ещё в детстве он много молился и постился. После смерти родителей, с братом монахом они ушли жить в леса. Поселились у реки и на холме построили храм Троице.

Вскоре на этом месте образовалась обитель. Сергий Радонежский их основал ещё семь. Его чудесные исцеления больных и праведные советы, стали известны далеко за пределами княжества. К нему шли люди с разных мест. У него много было учеников, среди них были и очень известные того времени люди.

Сергий Радонежский Благословил Дмитрия Донского с его дружиной на ратный бой с захватчиками и сказал, что русская армия победит. Отправил с князем двух иноков, хотя по церковным законам монахам брать в руки оружие запрещено.

Провожая меня на войну, моя мать, мне вложила в руку икону Сергия Радонежского и сказала

 — Если будешь с верой к нему обращаться, то Сергий Радонежский скорый помощник.

Время тогда было другое. Нас воспитывали в духе атеизма. И наш старшина приказал всем солдатам перед сражением сложить иконы у него в штабе. Но я представлял мысленно икону, что дала мне моя мать и молился. Мне повезло. Я даже не был ранен.

 — А можно   здесь, приобрести иконку Николая Чудотворца.

 — Иконку приобрести можно, но если в сердце нет почитания, то иконка будет просто картинкой.

 — А как почитать, молиться Николаю Чудотворцу?

 — Все святые слуги Господа Бога.  Прежде почитать нужно Создателя. Хотя бы «Отче Наш» ты должен знать.

А перед тем как обратиться к Святому, нужно прочесть молитву
Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут бесы от лица Божия, а праведники, да возвеселятся. Господь Бог благословен, поспешит нам Бог спасений наших. Дивен Бог во святых Своих, со Святою Девою Богородицей Своею. Аминь.

Вот теперь и обращайся к тому святому, что на душу лёг, кому искренне поверил.
Чудотворец Николай, Защитник и Спаситель. Ниспошли с небес чудо православное и прекрати гибель Божьих людей. Ради страдальцев и мучеников, ради Апостольской Церкви, умоляю тебя защитить от войны, от врагов. Сбереги сиротских детей, отцов дедов и матерей. Отринь все скорби от ран, даруй нам, православным защитникам отечества своего, победу и возведи праведных в Священный Храм. Да будет воля твоя. Аминь.

А вот молитва Святителю Георгию Победоносцу

«Святой Георгий Победоносец, Великомученик и Спаситель. Прошу тебя помочь мне в боях с врагами нашей Родины, помочь в сражениях мне и моим братьям, с врагами отчизны нашей. Дай силы не испугаться противника, не допусти страха в наши сердца, укрепи дух наш, укрепи веру нашу. Прошу сберечь нас от вражеского огня и плена. Не позволь врагу  лишить нас жизни. Позволь защитить веру нашу православную и отчизну нашу праведную и даруй нам победу над врагом нашим. Аминь.»

Отец Александр знакомил Сергея с ликами других святых, чьи иконы были в храме, но Сергей выбрал для себя Великомученика Георгия Победоносца, да Святителя Николая Чудотворца

Они с Наталией купили молитвослов, две маленькие иконки и одну чуть больше, с ликом Матери Богородицы.

А через три года, Сергей был в числе первых, кто принял участие в Специальной Военной Операции.

В тот день они шли колонной. Им казалось, что их за лесными посадками и кукурузными полями ни откуда не видно. Но где-то на половине пути, колонну накрыл миномётный огонь противника.

Мины взрывались при ударе о землю,  осколки взлетали вверх и разлетаются в разные стороны.

 Работал взвод противника, обстреливали из трёх миномётов сериями в восемь выстрелов.
Во время короткой паузы командир дал приказ уйти от леса. Всем водителям БТР на  полной скорости покинуть зону огня и рассредоточиться в низине. По характеру воронки определить, откуда летят снаряды, и дать ответный огонь. Напомнил о спасении барабанных перепонок.
Когда Сергей в начале операции попал под первый миномётный огонь, тогда ему показалось, что страшнее и опаснее ничего нет, но потом были и «грады» и другие орудия.

А после первого миномётного, он попал в госпиталь с осколками в теле. 
Они везли ракеты и другие снаряды, когда их накрыло. Машина была вся посечена осколками и снаряды должны были сдетонировать, но этого не произошло. Когда всё закончилось, их машина стояла на участке, вокруг которого были сплошные воронки.
Все, кто был в машине, были ранеными, но все были живы
 

 В госпитале, Сергей рассказывал раненым, почему все остались живы.
 — Чтобы успокоить свою маму, я взял из её рук иконки и переписанные ею молитвы. Заклеил их в пластик и положил в карман.
Она беспокоилась, что я могу попасть в Сирию, поэтому уговорила взять это. Но когда нас отправили сюда, я вспомнил про материнскую просьбу, каждое утро читать по бумажке молитвы.

 Я каждое утро доставал эти бумажки и  читал их. Это успокаивало и снимало приступ страха. Разум становился чистым.  Решения  приходили осознанные и правильные. Мне это понравилось.

Вот только после того, как меня посекли осколки, то и все бумажки посекли. Ну, просто в клочья.  Вот лежу и мысленно их вспоминаю. Рука заживёт, постараюсь написать заново, чтобы всегда со мной были. Иконкам ничего не сделалось, они хранились в бардачке, а вот молитвы при мне были. Главное, что все живы и кости целы, а тело заживёт.

 —Это ты прав. У нас в команде один боец всю молебную книгу наизусть знает. У него на любой случай есть своя молитва. С детства с бабушкой в церковь ходил. Любил, говорит, с ней церковь ходить, там его старушки конфетками кормили. Ну, вот конфеты ел, а молитвы запоминались. Перед боем или перед заданием каким, нас построит, молитвы нужные прочитает и всех святой водой окропит.

Тоже так было, вокруг укры мины ложат, все взрываются, а в нас только осколки, и то не сильно летят.

 — А чего сюда-то попал?—спросил его сосед по больничной койки

 А это. Да, страшная история вышла. Везли мы снаряды для крупных орудий на передок, да подорвались на мине. Машина встала.
Загружены под завязку и восемь ящиков с гранатами, и пять коробов бронебойных патронов, и коробчатый магазин. Словом, рванули мы из машины, куда подальше, чтобы нас не разорвало. Укропы нас обстреливают, мы залегли, давай отстреливаться. Нас двадцать четыре человека, взяли круговую оборону и отбиваемся, что есть сил.

Нам повезло и укры в машину не попали и она не сдетонировала, когда под ней мины рвались. А всё же почти все раненые, нам уходить надо. А куда? Сзади поле заминированное, вокруг укры, нигде не скрыться. Ребята отстреливаются, а наш боец опустился на колени и во весь голос, давай читать молитвы Святому Николаю Чудотворцу, чтобы явил чудо и нас спас. Читал, читал и вдруг как закричит, «за мо-о-ой»,  и сам пополз по минному полю.

 Дождь, грязь, обстрел. Ночь  наступила. А мы кто как , кто на боку, кто на руках, раненые ведь, ползём за ним. А он, чтобы мы его слышали, продолжа. молитвы во весь голос читать. Ползём и уже ни о чём не думаем, полностью на него полагаемся. Как будет, так и будет. Ползём, друг другу помогаем. Долго ползли. Из сил выбились.

Видим перед нами, на пригорке какое-то небольшое строение. Мы туда. Там сухо, нет ни ветра, ни дождя. Передохнули, раненым уколы сделали, чтобы уснуть смогли. Сообщили нашим, где мы. Чтобы они за нами камаз послали, раненые все. Когда светать стало, гляжу, а во всю стену Лик Святого Николая Чудотворца. Вывел нас Святой Николай и укрыл в своей часовне.

Камаз пришёл, стал нас забирать, а тут квадрокоптер укроповский, ну и давай по нам опять они огонь вести. Но всё обошлось, мы благополучно вернулись. Раненые, но все живые.

 Потом, когда наши погнали укров, то сапёры сильно удивились, как мы смогли пройти через минное поле. Укры на каждый метр мины ставили, да ещё и в шахматном порядке.
 — А нас Мать-Богородица уберегла — вдруг заговорил, молчаливый  боец на последней больничной койке у стены. Все сразу повернулись в его сторону. А он продолжил.

 — Водитель наш Матери Богородице молится, и лик её бумажный в машине наклеил. Когда мы в машину садились, он молитву Богородице читал и нас за ним следом повторять просил. Мы повторяли.
Бывало, в такие передряги попадали, но уходили целыми и невредимыми. Заедем за ленту, укры давай по нам палить, а мы отработаем и к себе. И всё хорошо. А последний раз снаряд в машину залетел и не взорвался, только машину повредил.
Вот нас и расформировали по другим машинам, я и попал в госпиталь, а  кто-то погиб.

 — У нас боец один, он индийской богине поклоняется. Говорит, что Она инкарнация всех святых, и всех божеств, и если Ей молиться, то значит всем этим святым поклоняться. Он даже значки с Её ликом раздавал.

— Помогало?

 — Ему, да !

 — Вас послушать, так живыми остаются только те, кто святым молится — хмуро буркнул тяжело больной солдат.

 — Война такая, что спастись можно только, если тебя святые спасут — ответил Сергей. Многие не молятся сами, а чудеса с ними тоже происходят, потому что за них матери молятся.

 — Друг у меня был, тоже две иконки имел. Одну жена дала, другую мать, так его домой с этими иконками и отправили. Никто не спас.

 — У меня батюшка знакомый, как-то сказал мне, что если иметь иконки и не чтить Святых на этих иконах, то они будут просто картинками. Вот боец сейчас рассказал, что шли за товарищем, что Святителю Николаю Чудотворцу поклонялся, и чудо о спасении молил, они поверили и этому бойцу и его покровителю, потому и все спаслись, хотя и были израненные.  Вера спасает. Если есть страх, значит, нет веры.

 —  А я в инете читал, как Мать Богородица в Афганистане нашему бойцу перед операцией приснилась. Трижды перекрестила его. Так он там в такие передряги попадал, что выжить практически было невозможно, а его только пять раз контузило. А когда дембельнулся, пришёл дома в храм, а ему батюшка говорит, что его мать два года каждый день на коленях просила, чтобы ты жив остался.
 
 — А мне дед рассказывал..

До самой ночи вспоминали раненые бойцы про чудеса,  которые слышали, или  которые пережили сами.
 -- Да, прав был дед «в окопах  атеистов нет», вера, она спасает.



Благослови Вас Бог