Азбука жизни Глава 2 Часть 173 Откуда эта мудрость

Тина Свифт
Глава 2.173. Откуда эта мудрость?

http://proza.ru/2023/01/05/682

- Ксения Евгеньевна, все ушли гулять, а ты осталась! Хочешь посекретничать, родная?
- Нет. Иногда пытаюсь тебя понять. Откуда в моей внученьке столько мудрости?
- Когда ты потеряла в один год сына и мужа, а я папу и дедулю...
Никогда я Ксюше не рассказывала, как однажды она на глазах ребёнка стала заговариваться. Я увидела впервые, что такое безумие. Возможно и стала такой мудрой рано. Я бабушек своих биологических называю, как и Мариночку, по имени только потому, что с того момента, как увидела в глазах Ксюши безумие в свои шесть лет и в страхе закричала, неосознанно поняла, что я осталась для них старшей в семье.
- Что замолчала, Виктория?
- Так со мной ещё в семнадцать лет  разговаривал один симпатичный психотерапевт. Он неожиданно стал извиняться передо мной, что болезнь его пациентов невольно передаётся и ему. Я тогда удивилась тому, что повода для таких разговоров ему не давала.
- А он увидел девочку, которая смогла заметить в нём то главное, в чём он сам себе боялся признаться?
- Вероятно! Но уже десять месяцев обсуждают одно на российском телевидении в информационных каналах политологи. С прекрасным образованием, судя по тому, как они правильно всё говорят! Зачем? Какой смысл обсуждать этих идиотов, которые ведут войну восемь лет, убивая мирное население. Что здесь обсуждать? Начало СВО было блестящим, если за два часа 24 февраля уничтожили то, что эти критины из Вашингтона и Европы создавали семь лет. Мне понравился в то утро симпатичный парень. Когда наши машины шли по дороге Донбасса, над головой работала артиллерия, уничтожая всю инфраструктуру этих ублюдков. А на обочине наблюдало несколько местных мужчин, вышедших из машин. И вот этот парень чисто по-русски тогда выразился: "Семь лет создавали, а эти за два часа всё уничтожили!"
- Вика, но ты же понимаешь, что всё сложнее.
- В чём сложности? Если "слугам народа" не подыгрывать, а заниматься делом. Или уйти, если кроме манипуляций, чтобы украсть, ни на что неспособны!
- Передо мной хотя бы не играйся! Уже тридцать лет наблюдаем за беспределом. Время всё расставит по местам.
Ксюша ушла от ответа, который для меня, как и всех здоровых людей сегодня, только риторический.

http://proza.ru/2023/01/07/187