Поэтическая кормежка. Император, генерал и монах

Вжигорь
На оледеневший стол Маргарита уложила воздушной пирамидкой одноразовые тарелки, с нарезанным хлебом прошлась по мрачной череде нищих, благожелательно вглядываясь в каждого, раздала по куску, тоже проделала с ложками. В это время Ольга с половником ныряла в бидон. Половник выковыривал питательные дозы и порционно сплевывал в посудку. Шуршание нищих рукавов разрезал добрый Маргаритин смех:
- Родная! У тебя уже и на спине борщ! Увлекающийся ты человек.
Женщина у бидона обернулась, но спины не увидала:
- Если б господа так не напирали, обошлась бы без борщевого хребта.
- Я ототру, пока не обледенело. Где ж салфетки?
Найдя пакет с гигиеной, библиотекарша принялась оттирать Рюшнеровский хребет, и тут ее уши схватили голос из очереди:
- Маргарита Николаевна...
У библиотекаря-кормильца пошел мороз по рукам потому, что кто в толпе печального качества мог ее знать по отчеству. Опасливо обернулась на сигнал и сказала:
- Да, это я...
Там стоял незнакомец с измученными тяжелыми глазами на почерневшем лице. Щеки были впалы. Волос был седой и грязный.
- Вы меня не узнаете?
Благотворительная Марго столкнулась с ним взглядом, и нейросеть библиотекарши быстро перебрала базу данных.
- Вы - поэт Рюхин, - констатировала она, опустила глаза и слабой рукой нашла силы вернуться к спине.
Тек осторожный диалог. Мужчина был ответчиком:
- Уже не поэт... Не пишу много лет.
- Видите, поэт.
Этот, говоривший, улыбнулся, и Марго подумала: "раз он так сдал, значит и я старая как собака."
- Что с вами случилось?... - Интересовалась церковная леди, обретая силу.
- Ничего незакономерного. Когда-то вез Бездомного в дурдом, а теперь дурдом привез меня в бездомного.
- Точная исповедь... Лаконичная, с духовным смыслом, - прикинула Маргарита и позавидовала Рюхинскому таланту излагать. Но женщина церкви и книг не знала, куда клонить разговор. Вот так всплывший призрак из прошлого вдруг ожил, и что с ним прикажете делать? В какую коробочку помещать? Лишней тары под рукой нет. Нужен спасительный костыль. Нашелся, слава Богу:
- В церковь не ходите?
- Отчего же? Хожу.
Маргарита выдохнула:
- Тогда Господь исправит. При наличии покаяния, разумеется.
Поэт предательского вида продолжал поражать неожиданностью:
- Уже исправил.
Толпа напирала, и Рюшнер взывала к помощи:
- Рита... Кормить будем или нет?.. Где ложки! И кто это?
- Да, да.
Маргарита вернулась к раздаче, а Рюхин методично продолжал:
- Говорят, что подозрительным образом изгоняешь бесов, не иначе как бесовской же силой.
Подавая столовые приборы, Марго коротко взглянула на Рюхина. Червоточинки во взгляде не увидела. Исключительно, тепло. Никакой остроты и ножей. А каким был взгляд одержимых, она знала. "Может, и не бесноват." Но говорить стала лукаво:
- В нас бесов не видите?... Простите. Людям видней, они же рассудительны и обладают сплетнеческим коллективным разумом. Они же не откуда-то там, а из церкви. Значит, того и гляди, Бог присутствует в их умах.
- Я вас не осуждаю... - ответил неожиданный Рюхин, и Марго содрогнулась. Волосок стыда защекотал ей совесть. Рюхин продолжил:
- Я грущу из-за качества моей силы. Внезапное откровение по бесноватости сыпет пепел на голову.
Рой Маргаритиных мыслей выглядел так:
- За что Рюхину такая честь - уметь бесов изгонять? За то, что перед МАССОЛИТ-ом выслуживался и поэтов увозил в места удобные, таков рецепт? Если, конечно, есть факты изгнания, а не помрачение ума.
Она выступила с позицией защиты:
- Впрочем, бывает, что и вся церковь ошибается, а один человек - прав. Я про случай с Максимом-Исповедником. Или ситуацию с Нектарием. Может и не бесовской, а нормальной силой.
Тут Ольга сурово зыркнула на помощницу:
- Давай сменим пластинку. Мы бомжей кормить будем в этот раз?... Стол и бидоны Иван сейчас увезет.
Возле заведенной машины с ноги на ногу топтался и курил некий Иван.
Женщина из очереди с нервной дрожью в лице открылась на это:
- Мы не бомжи, вообще-то, вы себя на улицу не боитесь пригласить вдруг?
Ольга в миг поняла язву в душе женщины и перед той извинилась. А Марго перед Ольгой:
- Оля, прости! Что будут стоить наши слова без дел фактического насыщения. Будем...
- Если не сможет, то сухим пайком обойдемся? Ты йогуртов накупишь и печенья захватим?
- По воле Божией...
Оставшуюся кашу Марго с горкой сама наложила в чашку и подала Рюхину:
- Ешьте много...
Уличный поэт ласково улыбнулся:
- Благодарю вашу руку. Она правильная. Мы-то все наворовали, отжали; ладонь человеческая устроена особо - к себе больше тянет.
- Как быть?
- Должны как Закхея: осознает, что натащил несвоего, и лезет на дерево, чтоб увидеть надежду на спасение - Христа идущего по городу. К такому и идет Господь домой, а Закхея планирует всем, кого обобрал, раздать в четырежды больше.
- А вы-то что отжали?...
- Жизнь... Ту, которую я живу. Она не моя, а Божья. Живу ею на свое усмотрение.
- На эту тему мне одна девочка в библиотеке сообщила, вздернув нос: ваше небо подарило прекрасное тело. По-вашему, чтобы простаивало и в чулан его до смерти запрятать или все-таки пользоваться на свое усмотрение?
- Что вы ответили?
- Цитировала Канон Критского: одеяхся в срамную ризу и окрававленную студно любосластного живота. То есть, когда стала грешить (когда Адам согрешил), от одежды из благодати отказалась, а эта, что дана взамен - одна срамота. Ее бы закрыть. Умный тот, кто отказался от плотской обертки, от ее леления и упования на нее. Эта одежда из кож - одеяние стыда - дано, чтоб обличать в себе самовластные страсти, а не чтоб похваляться перед мужиками. Страстная пагуба и вещественная тля, одним словом. Вы ешьте, ешьте.

Через минуту, чтоб не видела Рюшнер, Марго подошла и взяла нищ-поэта за руку, пока тот всасывал суп. Фразы ее были следующие:
- Все наладится, драгоценный Закхея. И жилплощадь и даже женщина может появятся.
Рюхин от посуды не отрывался и роботом чеканил свое жуткое словцо:
- Мне есть, где жить. А женщине я объяснил: инвалид без справки. Мучусь каждую ночь, кричу.
Марго обняла свои щеки:
- Ой-е-ей!
- Да. С таким диагнозом можно быть религиозным человеком, но счастливым и семейным - врядли. Подкорректировали меня обстоятельства до неприличной степени. Творчество и аскетизм - вот развлечения для моей бороды. Поэтому гостья моя горько опустила голову, и мне было стыдно и за нее больно. Безмолвный чай мы попили, и она ушла.
- От вас?
- Нет, петь в клирос.
- Ишь как. Вы - поэт. Она - певчая.
- ...Никому не легче.
К говорившим подошел еще один нищий, распухшими пальцами держа свою тарелку:
- Братан, лопай бесплатный супчик, пока не остыл!
Рюхин радостно подчинялся:
- Да-да. Я ничуть не лучше человечества, а оно привыкло к халяве! И баланс на Земле может наступить тогда, когда человечество вернет планете все, что взяла от нее.
- Что??
- Да ее ресурсы. Как она может вернуть? Легко... Хотите послушать мою концепцию?
- Давай, я хочу, - возгорелся любознательный нищий, перевешивая пакет на запястье.
Рюхин начал описание концепции и взором не отпускал Маргариту:
- Представьте будущее, в котором мы научились брать от солнца концентрированную энергию.
- Так-так, - хмурил глаза нищий вольнослушатель.
- Это можно устроить, если близко к звезде поставить станцию, которая аккумулирует энергию и лазером шлет на земную орбиту. У планеты опять же станция пересылает на приемники на земной поверхности. Планета может быть насыщена энергией, но как и в любой идее потребления возникает сложность иного рода...
- Какая проблема рода?
- Куда девать избыток отработанной энергии? Ее надо куда-то спихнуть! И, возможно, самое логичное, это вести обратный процесс потребления горючих ресурсов. Через фотосинтез деревья забирают избыток солнца, падают, прессуются спаиваются обратно в уголь и таким образом излишек утилизируется.
Рюхин доел первую порцию:
- Теперь главное. Когда человечество вернет матушке-Земельке долг из нефти, газа и угля, тогда и наступит эпоха равновесия.
- Круто, - комментировал нищий, вытирая рукавом уста.
Марго была непреклонна:
- Логика в ваших словах имеется. Может, станции под звездой по имени солнце - это и перебор, ведь открываются новые источники энергии. Тот же американский термояд в этом году. Но проблема энергоотвода, возможно, реальная задача будущего. Сдается мне, что несовершенство человеческой натуры, ее отягощенность злом, притянет Пришествие Христа гораздо раньше.
- Рита, чай подавай!
- Да, даю!
Поевшие и согретые бомжики обсуждали кладбище, что там реально стало, чем поживиться. Ведь СВО добавило там целую область. Могилы рядами по подразделениям и по родам войск восстают в зимнем лесу. Конфеты, выпечка лежат и ждут голодных желудков. Оказалось, что у одного из беседовавших на Украине погиб брат, и двое жителей улиц чуть не надавали друг другу тумаков. Но Рюшнер легко разняла:
- Кто у нас драться решил? Кто не молился, тот и драчун. Значит, в следующий раз от второго они отдыхают.
- Э, мать, ты чего?! У нас мир.
- Точно?!
- Да... Подтверди, мир же у нас, собака?
- Никто у нас не собака! Вопросы России и Украины оставляем за пределами столовой, - ругалась Ольга.
Но исполнение последнего удавалось с трудом. Когда в небе пролетела тренировочная "сушка", одна из женщин машинально рванула из очереди в укрытие и там присела. Бомжи рассмеялись и обсудили. Оказалось, "трусиха" - беженка с Незалежней. Долго жила в обстреливаемом городе. В районе у них, кто не уехал, 300 человек.
- А что не укатили-то?
- Их дом, вот и не укатили.
Кормившихся удивило, что в городе работает специальная служба, которая всем вваривает металлические щиты на окна. Так встаешь с утра, а у тебя на пороге гости со щитом: Здрасьте! Укрепляем! Еще спасала гуманитарка.
- От наших? - Интересовалась очередь.
Женщина уклонилась от прямого ответа как от "сушки", зато дала понять, что самая вкусная гумпомощь была от Швеции. Экзотические продукты на миг превращали суровые будни жития в металлическом коробе в настоящий праздник. Добро есть везде. Неприязни к русским у женщины не было. Она просто выживала сначала у себя в стране, теперь здесь. Ольга и Маргарита не знали, что говорить этой беженке. Потом между собой они вернутся к этой теме, и Ольга скажет:
- Война - удивительное дело: вроде политически, патриотически и даже религиозно правда у нас, а те, кого защищаем, ютятся в подвалах и страдают от бомбежки.
И Марго ответит:
- Похоже, во всем народе нет ни одного человека как Исайя, который может умолить Бога прекратить войну. Такие мы молитвенники.
- Может ли христианское государство иметь армию и воевать? Ведь "мечом погибнут все, взявшие меч", сказано Христом в Гефсимании.
- С другой стороны, Христос и благословлял того же Константина Великого на бой, сказав, что сим (крестом) победишь.
Сейчас подружки молчали. Они активней орудовали посудой и приборами. В СВО-период милосердные дела имели особую актуальность. Рюшнер на месяц вернулась с багажом волонтерского опыта и знаний из столицы. Полная воодушевления, видевшая своими глазами, что и в Москве "живут не только для себя", что для многих милостыня - как призвание, Рюшнер постоянно рассказывала, какие направления соцпомощи еще можно развивать. Например, как можно строить автодуши, в которых уличные люди обретают человеческий облик. Здесь с литературной женщиной Ольга и Марго по пятницам соединялись для кормительных делишек. Ведь цены выросли, и нищим стали подавать меньше. А еда стала стоить дороже. А зима была холодной не только на линии фронта.
- Посмотри, у Димы гной через валенки капает!... Дима, это очень серьезно! Ты перевязки делаешь?...
- Да делаю я! Разбавляю вашим левым меколем.
- Это вот когда холода были, он, балбес и отморозил. Врач сказал, либо выкарабкается, либо пальцы, - Марго показазала пальцами ножницы.
- Все, грузим в машину. Ритуля, ну что ты сегодня вялая?
Ритуля заканчивала с Рюхиным:
- Вы в следующий раз подскакивайте: подумаем, как решить литературный вопрос.
Ухмыляясь в след утаскивавших бидоны дам, Рюхин прорычал:
- Вопрос не решается, что ходить понапрасну?
Поэт-экзорцист сербал из пластиковой посуды остывший суп, приготовленный в трапезной, потом кивал на гнойного, - я вас уверю, тут имеются бедалаги, кому нужна насильственная забота. Срочно к врачу!

Эта встреча с Рюхиным сильно тронула Маргариту. За лавкой и в библиотеке она долго смотрела в окно, ища там ответ. Как правильно было вести диалог с фантомом из далекого прошлого. И за что Господь посылает ей такие флешбэки. Она бежит от прошлого, прикрывается религиозностью и миллионом книжек?.. А не может простить того, что ей простили. Многое вспомнила Маргарита из своей прошлой жуткой жизни. И МАССОЛИТ-ова диаспора проявилась перед лицом. А волна воспоминаний о Мастере окончательно смыли женщину с островка самообладания, перенесло во внутреннее дрожание. Рюшнер проходила мимо нее и понимала, что происходит. Ничего вслух не высказывала, а лишь, щурясь, смотрела.
- Ведь вроде и похороны были, - анализировала церковная дива, - Воскрес...
И тут сверкнула шальная мысль:
- Может, Рюхин святой?
Другая, рациональная Маргарита тут же отвечала первой:
- Да ну! Бог с тобой! Посмотри на него.
- А что? Да. Он был предателем, завистником Бездомному. Так и она же на метле летала и преступно блудила, а теперь... Многие из святых имели жуткое прошлое. Господь ведь творит чудеса с душами людей. Может и вправду, дал Он поэту такое очищение. Предоставил дар, а для очищения души - выдал ему завистников и ненавистников, похлеще его самого в молодости. Нормальная теория, вроде. И они его душу как у святого Нектария отстирают в машинке, чтоб подать Богу уже идеальную. (Сам Христос так жил. Все три с половиной года мыкался по городам, за ним - толпа бесноватых и калек, которым чего-то надо. Ни покоя, ни пауз. Искушения и лишения. А в церковь зайдет - так там одни осквернения от фарисеев.) Что найдется тяжелей, чем быть нищим в России? В жуткой морозной завистливой России... Это тебе не Таиланд, где нищий пойдет на бережок, поспит на рыбацком бунгало и поест бананов в теньке. Ой, мука. А падение вдвойне тяжело, раз ты популярность имел у литераторов. В этом Рюхине уже ни самомнения, ни самооправдания, ни обвинения, ни желания считаться хорошим. Практически. Влачит свой крест безропотно. Взгляд его чистый и теплый. А взгляд - не врет. Оттуда глядит детская душа. Значит, нужны Богу такие люди. Он ими с особым вниманием занимается. Ох, русская нищета - кузница благочестия - как тебя уменьшить?

Рюхин на кормежки больше не приходил. Каким-то дуновением ангел залетел на пир к столу, сказал обрушающих слов и больше не появился. А тема зависти всплыла у Маргариты Николаевны в разговоре с мультработницей. Через неделю после ангела у художницы Юли и у библиотекарши Маргариты состоялся исторический и духовный экскурс. Юля рассуждала:
- Маргарита Николаевна, почему Россию всегда ругают?.. Будто мы - мировое зло... Мы же вроде хорошие. Помогаем странам. Книжки пишем, мультики снимаем.
Библиотекарь улыбнулась и поняла, что пришел повод процитировать Аликсия второго, и она сказала одно слово:
- Зависть....
- Зависть?
- Да.
Юля наклонила миловидное личико влево, в глазах заблестел осмысленный огонек:
- Поясните.
- Своему сыну Александр III говорил: Россия великая. А великость вызывает зависть. И значит друзей у России нет...
- Есть только западные партнеры?
- Именно.
Уверенность Юли по-тихоньку ломалась. Художница поплыла в сомнениях.
- Юля, кто устроил войну?.. Бог или люди?
- Конечно, люди... Ведомые своими интересами выгоды.
Марго сгустила брови:
- Нет... Войну устроил Бог... Почитай Ветхий Завет, осмысли, как Господь вмешивается в ход истории народов и как привносит непостижимую нам справедливость.
Художница хвасталась:
- Я читала детскую Библию... Там не сильно понятно.
- Господь выращивал Израиля: когда они отходили от заповедей, им посылались напасти. Ну а каялись - обретали мощь, возвращали достижения. Был такой священник Всевлод Чаплин, и он говорил: России не хватает войны... За это его сильно не любили, между прочим.
- Как же Христос?... Он все примирял... "Мир вам" - всем говорил... И даже Пилата и Ирода своей смертью помирил.
- О, ты и такой ньюанс знаешь... Это тоже есть... Но это другая тема. Это уже проявление сути Божественной.
К ситуации ближе одна из афонских мудростей: "Осел о своем помышляет, а у погонщика другие планы."

Марго развернула заметку в смартфоне:
- Позволь мне прочесть рассуждение собственного сочинения.
- Вы пишите тексты??
- Да, вот хвалюсь талантом. Не только вы у меня молодцы.
И изящные губы Марго заплясали, источая рифму:

Если Веры не осталось ни капли,
То полезно, как считал Чаплин,
Безбожникам нюхнуть войны:
Да, лечение, раз уж больны.

Давайте логичны будем....
Кто устроил войну, Бог или люди,
И посмотрим на Ветхий Завет.
Там ведь и "да" и "нет":

Как Израиль идолу служит -
То такой он Богу не нужен.
Применяется Божий бич:
Филистимляне начинают стричь.

А как кается, чего ждет и от нас,
Сам Господь тогда раз их, раз -
Посрамит на полях, вот так же
И нам победу покажет,

Как отвергнем иноземный блуд
И взмолимся, то, тут как тут,
Явится с Небес поддержка.
Так что кайся, РФ, не мешкай...

Божий промысел и сложен и прост.
Не рвите на голове волос:
Постигайте священные смыслы,
Что в Писании лозою повисли.

В лавку Маргарита шла радостная - ведь так уместно получилось сверкнуть литературным даром. Пусть Юлия не согласилась со смыслом, но это неважно. А важно то, что перекидывала стишок в свои воцап-группы. А это успех.

*  *  *

Разговоры о призыве не закончились на квартире Поплавской. Мобилизационная весть актуальнее вести о войне. Такова уж природа человека. Страх личной опасности имеет стойкий аргумент - неизменный во все эпохи. Протирая свечи в храме, Марго подслушала разговор монаха и прихожанки. Воин Христов только что вернулся из военкомата и живо приводил беседу с комиссаром. Не смотря на то, что ангельский чин был сильно патриотичным и имел небольшой боевой опыт во вторую Чеченскую, комиссар дал понять, что монах - духовный человек - уже не военный. Его бумаги с операциями по онкологии провозглашают, что в ближайшие годы он будет сражаться исключительно в молитвенных войсках. Вместо Калашникова придется брать наскучивший Псалтирь, для несения боевой вахты возвращаться к алтарю и убивать бесов по месту жительства.
Резюмируя, монах вздохнул и сказал обреченно:
- Впрочем, когда-то молитва только одного человека спасла от натиска Запада целую Русь. Значит, и теперь ангельский чин не должен недооценивать молитвенное орудие.
- Ух, ты! А молитва какого человека? - пополняла знания прихожанка.
- Как, вы не знаете?! Патриарха Ермогена в Смутное время. У страны ни государственной власти, ни боеспособной армии. И все - от бояр до холопа - поголовно вовлечены в войну за сословные, корпоративные интересы.
- Ну прям как теперь. Господин монах, вы мне скажите, к кому за молитвой обращаться. Так-то деньги есть, я бы за результат достойно заплатила.
Монах будто бы вышел из забытья:
- А сами что?
- Что, молиться?
- Молитесь, и дано будет. Разве нет? Двое просят о всяком деле, то будет им. Но важно, двое-трое "во имя Мое". Трое на выпивку попросят - им не дастся. Эти двое-трое те, кто были свидетелями обижаемого в 18 главе от Матфея. Помните, если брат согрешит против тебя?
- В общих чертах, - обманывала женщина, а духовное лицо вращалось в своем поле:
- Молитва любви точно будет услышана. А лукавая молитва - нет. Не получаем? Значит, не о том просим, не теми людьми. Надо знать, о ком молишься. К помянниками в монастырях много вопросов. Записки - пережитки советского времени. Бабушка оставляет священнику записку за молодежь, которая рванула на Бам. Храмов не было. Теперь везде есть. Израиль думал, что все происходит только в стенах церкви. А язычники верят умнее: понимают всесильность Бога. В храме мы собираемся для причастия, а не для молитвы. А молиться можно везде. Считается, что настрой дома Божия способствует диалогу с Богом. Но не всех, не всегда. Алексий второй говорил: превратили литургию в личный помянник. В советское время разрешили вести весь культ только в храме. Чтоб легче считать людей, сколько вошло и вышло. Люди любят молебны, ведь эти понятней простому человеку. А литургия таинственна и сложна, но литургическая молитва важней. Во время СССР мы смешали в одно все литургии и панихиды. На проскомидии самая действенная молитва! Типы молитв усложняют наше отношение со Христом. А достаточно лишь жить по Евангелию. Исая говорил про евреев своего периода: праздников ваших не наводит моя душа. Евреи тогда скотинились, а богослужения были пышны. И, как результат, вавилоняне сравняли с землёй. И нам Бог показал: в 1917 году смел всю позолоту храмов.
- Действительно.

Дальнейшая беседа с прихожанкой оказалась спором, в котором Божий раб выступал за позицию СВО, а пользователь мирских ценностей - за позицию мирного урегулирования. Последняя говорила такие слова:
- Я просто не уверена, что борьбу "Восток-Запад" нам подают как нравственное противостояние идей. Сдается мне, что у простых американцев и европейцев почти те же ценности, многому добру мы у них учились. Джойс, Хэмингуэй, Шекспир - дали нам текстовую ткань, которую мы используем, а Стинг и Джон Леннон имеют миролюбивые песни. Да и Голливуд не только злое делает. Король лев или Зеленая миля, список Шиндлера, в Джазе только девушки, Форест Гамп, апокалипсис сегодня - прямо всадники добродетели, вестники правды. Скорее, столкнулись политики и экономисты, религиозные лидеры, и военные концерны, а воюют засчет людей.
Воин Христов оказался подкован в полит вопросах:
- Ну, матушка... Космополитично рассуждаешь. Полагаете, если б у нас не было ядерной бомбы, американцы нас не уничтожили бы, скажем, в 57 году?
Проект Тоталити, проект Колесничий, проект Дропшот, в которых 3, 70 и 300 советских городов разбомбить - это просто комиксы для пентагонских корпоративов? Даю подсказку. Только потому, что у нас появилась термоядерная бомба, мир и остался стабилен. Я, кстати, думаю, благодаря молитвам Саровского и подвигу русских ядерщиков Америка побоялась.
Тут монах повернулся к иконостасу и размашисто перекрестился. Ткань его облачения приятно зашуршала.
Женщина нашлась с ответом:
- Сбросила же она две бомбы на беззащитную Японию?.. Хотя по логике защиты от фашизма и не требовалось.
- Ну так-то конечно да...
- В истории только США и сбрасывали бомбы на мирных людей. Что в Югославии, что в Багдаде. А сами кричат на РФ. А землятрясение в Турции, думаете не их рук дело?...
- Думаю, природа...
- В такое удобное для США время, в таком удобном для них месте?...
- Да... - Неуверенно отвечала леди.
- Чтоб внимание от "потоков" переключить и расшатать режим неугодного Эрдогана-миротворца? Да, вы правы, это природа. Природа власти Америки. Демократо-Люцефирианская. Аравийская тектоническая плита столкнулась с Анатолийской плитой, и напряжение на земной коре сброшено антенной HAARP. Погибло 20 тыщ людей. Штаты - последний из апокалиптических зверей, описанных в Откровении. Это книга такая. Католический олигархат им тайно помыкает. Это мое личное видение. Не доносите начальству. Вот что скажу: хорошо, что у нас есть армия и ракеты и жуткие ядерные заряды. Полагайте: прямая атака ведет к ответу на США. Но мы не защищены от гибридных и ментальных вторжений. Вот появился шанс через промывание мозгов Украине - почему бы не воспользоваться. Воспользовались! У них есть ЦИПСО - центр информационных этих, кого-то там. Короче, фейки делают.
 
Так вот. Западные замечательные люди - нравственность у них такая же. И тем не менее, кого-то нам приходится останавливать на границе?... Кто-то ж с оружием с той стороны стоит. Кто-то ж научил их беспощадному маниакальному истязанию мирных людей?... Кто? Загадка.
- Ох, как ловко вы карты тосуете.
- Ну какие карты в доме Божием? Политики и концерны всегда стоят на каком-то фундаменте - на мнении простых, как вы говорите, граждан. Может, в основном американцы и европейцы - нравстсвенно нормальные. А их гениальные личности где-то даже превосходят наших. Но меньшая поврежденная часть, стала больше, и она создает поддержку безумству войны. Большой процент - уже не семьи, а уродливые формы семейного типа. Большой процент искаженного вероисповедания. Много сект, много всяких бесчеловечных организаций и околомасонских, и антигуманистических. Потребительский культ пляшет во всю. Не хочу развивать это. Тема разжевана донельзя. Телевизор лучше меня скажет.
- Я знаю одно: Зеленский - плохой. Это не из телевизора узнала. Давно, когда КВН приезжал к нам в город, актер приставал к нам с крайне непристойными предложениями. А Галустянчик - наоборот, одергивал того и говорил, чтоб унялся.
- Вот, тогда-то гниль тщеславия и распутства источила Зеленскую душу и приготовила к дьявольской миссии.
- А Галустян - был душка и человечный. Лучше б его в президенты Украины.
- Тогда уж Армении. Или США. У них уже армянское лобби велико.
- Смешно. В общем, по войне есть разные мнения. Отчего все батюшки в раз сделались политруками, мне непонятно. Они что, учились геополитике? Они закон Божий должны давать, а не оглашать политконьюктуру.
- Здесь вы правы, мы забываем, что молиться надо не только за победу русского оружия, но и за милосердие Божие, за продвижение его Воли, за очищение ума украинского народа, за умаление гнева Божия, через нас идущего. Надо молиться и о стариках, оставшихся на улицах, и чтоб скорей у пострадавших мирных возник шанс утешения.

В открытую дверь в наос Маргарита видела, как подсвеченный квадрат смартфона летал у панихидных свечей. В затемненном пространстве он рисовал таинственные круги и восьмерки. Молитвенник потерял интерес к личным качествам актеров и глядел на люстру под двенадцатью апостолами - туда, где орел крылом держал Евангелие.
- Я вот думаю, купить птичку надо...
- Птичку? Птичье молоко? - Оживилась проголодавшаяся дама.
- Да какое молоко! Вертолетная птичка. Дрон... 150 тысяч рублей. Это безопасность целой бригады, между прочим. Они в разведку идут и впереди дрон пускают, мониторят трассу.
- А-а...
- В начале войны мы слали монету в мед оборудование, сейчас - больше в техоснащение. Это, второе, предотвращает потери, и меньше надо денег на первое. А потерь у нас много. Прямо Сталинград какой-то. А еще надо думать, чтоб с космоса нас не бабахнули. Западный самолет-челнок Х-37B может нести бомбы, и их подлет с орибиты в районе минуты.
- Так мы наверно отобьем?
- Ну у нас есть чем сбивать. Но при такой малости подлета риск-то в разы выше. Там со стороны НАТО-вских государств не более 8 минут вроде. А тут - минута...
- Не думай о секундах свысока, - уместно цитировала Кобзона прихожанка.
- Да, время свято. За каждое мгновенье, проведенное во грехе, с человека спросится. Я всегда говорю: Страшный Суд через пять минут. Помните, не расслабляйтесь. Запад так вырос технологически. А мы в силу, недоумия и лени, незначительно. Значит, в войне нужна помощь свыше. Покаяться каждый дом должен.
- Сурово.
- Напомнили - помолюсь за Суровикина...
- За генерала?
- За него. Поблагодарю Бога, что мудрый воевода появился. Вот вознес молитвы народ, и дал Бог толкового: взвешивающего, ценящего солдат, но и решительного, где надо. Как он зовется: Суров, но Викин. То есть принадлежит Виктории - победе. Когда мы после Мариуполя возгордились - сразу проигрывать начали, а покаялись опять - вот, Суровикин стал что-то разумное делать. Черные и белые полосы воспитания русского народа. Во всем надо искать духовный смысл... С-смы-мы-мысл.
- У вас, конечно, смысл. Но у меня родня на Украине. Мне все это тяжело дается.
- Понимаю. Но гнойник расцвел. Я сам бы был счастлив, если б украинский народ сплюнул пропаганду и пришел в себя; нацистская верхушка одумалась, стала цветочки на лужайках собирать. Но они упорно этого делают. Живут мечтой искоренения русских. Наступают натовским оружием, умом и деньгами сколько лет. И что делать?...
- Вам - молиться за Суровикина.
- Умели бы творить молитву, войны бы не было. Вы Ткачева послушайте. Война за грех дается. Вариант очищения, когда ни молитвы, ни покаяния, ни благочестивой жизни народа. До сих пор фронт прорвать не можем, а почему? Да потому, что войска неверующие. К ним с иконой священник приезжает, а его отвергают. Мол, сами справимся, силой оружия и мастерством. Ну-ну. Где 155-ая дивизия?.. Командир-мусульманин даже не пустил к войскам духовника. Война войне рознь. Вот батюшка по Спасу говорил, если воин идет на фронт за правду, но применяет инструкцию неправды, то есть матершину, месть и т.д., то воин сам пропитывается демоном и повреждается. Такой уже не несет собой истину и становится уязвим. Если он идет за правду и применяет правду (правда - это Христос), то он побеждает и выживает. Да-да, не смейтесь! Если воющий милосерден и незлобив ко врагу, а просто со смирением останавливает зло, защищая товарищей и родных, святыни, веру, если он молится, то пули будут уворачиваться. А если смерть и будет попущена ему, то умница с ангельской чистотой войдет в рай. Я, с вашего позволения, войду в алтарь. А то в ущерб молитве я болтать я горазд.

Когда за образом архангела Михаила монах скорбно растворился в алтаре, женщина скользнула к кассе:
- Мне сорокоуст за здравие!
Подслушивание разговора прервал покупатель, и мечтание Марго стряхнулось:
- За здравие - это тост... А о здравии - это молитва. 400 рублей.
- Подорожало.
- Монастыри цену повысили. Мы списки им передаем.
Покупатель сжал губы и посмотрел хищно:
- У вас этот нормальный монах?...
Маргарита подняла брови до суровой степени:
- В каком смысле?
- Да нет. Ни в каком.
- Имел большое состояние. Постригаясь, все отдал в монастырь. К нашему храму приставлен уже года три.
- Извините.
Заказчица молитвы вышла в возбуждении чувств. А Маргарита спокойно сняла платок и начала собираться домой. Покончила с кассой. Записала на бумажку остатки. Из-под стекла поехали ящики с драгметаллами. Цепочки, кресты, кольца - все на ночь переместились в сейф. Кошка сидела на полу и мяукала на одевающуюся женщину.
- Что тебе, мяу?! Вискас полная тарелка. Остаешься на вахте. Молись как следует. Мы грешные, а тебя Господь слышит. Я тебя умоляю, не садись в алтаре на Господское кресло. Ты у нас, конечно, архиерейская кошка, но на вашу шерсть ушел весь скотч.
Животное мимикой сигнализировало, что проблем не будет. Марго щелкнула кнопки сигнализации, выключила свет, оставив только лампы глаз молитвенной кошки.

http://proza.ru/2023/03/12/287 - к началу
http://proza.ru/2019/12/14/168 - к концу