В Узбекистане проснулся интерес к украинской мове

Виктор Бесслер
Дело было лет шесть назад. Работал я в Киеве, а потом добрался до Узбекистана и в Ташкенте давно обустроился.

И вдруг сосед вечером пришёл. Узнал он, что я в Киеве работал и пришёл. Спросил, нет ли у меня книги на украинском языке. Есть, говорю, томик стихов Тараса Шевченко. Заглянул он и сказал что годится. Как раз то, что ему нужно.

Поинтересовался я зачем ему стихи на украинском, если он всё равно этот язык не знает. Оказалось, что книга ему нужна потому, что он собрался в Германию оперировать свою грыжу.

Тут уж я совсем ничего не понял, Зачем ехать в Германию, если грыжу и здесь зашить можно. И для чего ему томик стихов Тараса Шевченко в Германии.

И тут поведал он мне свой хитромудрый план о том, как бесплатно в Германии зашить свою грыжу, а заодно и все другие болячки подлечить.

Оказывается он телевизора насмотрелся и услышал из этого ящика, что на Украине закон скоро примут о том, чтобы заключённых в Германию на лечение отправлять. Ну как Тимошенко Юлия Владимировна, которой в тюрьме украинцы разонравились и захотелось немецких врачей поиметь, а потом и вовсе вместо тюрьмы в Верховной Раде сидеть.

Вот он и решил поехать в Киев, оставить свой узбекский паспорт у знакомых, а затем нагло на глазах у всех украсть в супермаркете зубную щётку.

Это для того, чтобы его судили за мелкую кражу и в тюрьму посадили в Украине. Но не надолго – месяца на 2-3. А как посадят, сразу потребовать, чтобы его в Германию отвезли грыжу лечить.

Для того чтобы его назад в Узбекистан не отправили, нужно делать вид, что всю жизнь на Украине жил. Для этого ему и нужен томик стихов. Он их выучит и на все вопросы следователя и судьи будет наизусть стихами Тараса Григорьевича отвечать.

Завидно мне тут стало. Пожалел я томик Тараса Григорьевича. И так мне обидно стало, что я до такого блестящего плана сам не додумался. Сосед с книгой ушёл. А я начал вещи собирать. В Киев поеду, зубную щётку красть. Немецкие санатории мне тоже не помешают.