Мессия Аргона

Ярослав Савицкий
В сороковой день месяца Солнца двести восемнадцатого года от рождения Великого Кора  Первоимператора, на белоснежный балкон перед судебной площади, объятый в пурпурно-изумрудные одежды, вышел император Селиатион Змееборец. Он поднял руку, и многолюдная толпа мигом погрузилась в тишину. Сотни глаз взирали на него с великим благоговением, страхом, преданностью…  Лишь одна пара глаз смотрела по другому.

На треугольном возвышении, огражденной тремя гранитными колоннами, скованный цепями стоял преступник, посмевший назвать себя Посланцем Неба. Ледяной ветер трепал его рваную одежду, тело его покрывали свежие шрамы, взгляд его был чист и светел.

Подняв руки к тусклому солнцу, император изрек:
- Волею огненных богов Ванела и Рона, я, император Селиатион Змееборец, владыка Аргона, буду верить суд над этим человеком.

Толпа взревела, славя владыку. Подождав, пока крики притихнут, император вновь поднял руку, призывая тишину.

- Человек, именуемый Илином Ирмисом, обвиняется в сочинении и распространении ереси, проповедования своей лжи и обращении людей против огненоносных богов и Империи Аргона. 

- Казни его! - закипела толпа.

Император вновь жестом руки успокоил толпу.

- Преступник должен покаяться и тогда казнь будет менее сурова.

Страж, стоящий около обвиняемого, вывел его на трибуну посередине треугольника. Человек обвел взглядом толпу и повернувшись к императору, сказал:
- Да, я лгал. Я все время лгал, но лгал я лишь потому, что вы не готовы узнать правду. В одном я не врал никогда - я пришел вас спасти. Теперь, хоть вы и не готовы, я все-таки расскажу вам всю правду. Взгляните наверх. Видите, солнце с каждым днем становится все меньше и холоднее. В ясный день уже видны звезды. Ваша земля - это огромный шар, вращающийся вокруг солнца. У многих из других звёзд есть земли, на некоторых из них живут другие народы. Я прибыл на железном корабле от очень далёкой звезды. Ваша земля стала удалятся от солнца.  И теперь все живое на ней обреченно. Мой народ решил спасти вас. Мы не смогли бы спасти всех, и я взял на себя нелёгкое бремя выбрать лучших. Выбранных мною людей скоро заберут отсюда. И я виновен лишь в том, что не смог спасти больше.

Преступник замолчал. Император гневно изрек:
- Ты великий лгун, или безумец. Кем бы ты не был, твоя ересь не спасёт последовавших за тобой. Всех их схватили и казнят уже сегодня.

Толпа молчала. Император молчал. Преступник произнес:
- Значит, в гибели своего народа вы виновны сами. И вы не сможете казнить меня. Моё тело лишь оболочка и управляется моими мыслями. Сам я на железном корабле, находящимся около вашей земли. 

Сказав это, преступник закрыл глаза и упал. Страж подошел к нему и воскликнул:
- Он мёртв!

- Смотрите, вверху! - раздались в толпе, и поднявшие головы люди увидели маленькое тускло солнце, острые иглы звёзд и парящий белый снег. Под бледным светом солнца в холодном воздухе падал снег, впервые за историю Аргона. А где то выше неба железный корабль  включил двигатели, покидая народ, отрекшийся от спасения.

Через сто дней солнце стало одной из многих звёзд. На белую землю выпал чудесный снег замерзшего кислорода.