Парадокс Кляринга. Гл. 1

Валерий Олейник
Глава первая

             Так повелось, что маленькие дети хотят быстрее стать взрослыми, взрослые ностальгируют о том времени, когда были маленькими. В природе постоянно происходит обновление. Вода течёт сверху вниз. Мальчики признаются в любви к девочкам, девочки мечтают о красивых и богатых ребятах на крутых тачках. На короткий промежуток времени мечты становятся явью, но неминуемо, под натиском серых будней из людей выдавливается то хорошее, что изначально заложила в них  мать природа.

       В городе Завидово, на улице Одоевского, в доме номер двадцать два, во втором подъезде на третьем этаже, жил  компьютерщик, Андрей Ромашов. Высокий мужчина, худощавого телосложения, слегка узкоплечий, классический «худыш» относящийся к эктоморфам. Длинные руки с накаченными мышцами и тонкими, гибкими пальцами, как у пианиста. Андрей родился в деревне Северные Крикуны, Кречетовского района. От роду ему тридцать восемь лет. По гороскопу он водолей, отчего всегда жаловался, что с момента рождения вынужден безостановочно лить воду на колесо истории.

              Голова Андрея покрыта копной с русыми, курчавыми волосами, лицо вытянутое, скуластое, с выступающим подбородком, упрямыми губами и наметившимися лучиками морщин в углах умных, широко расставленных глаз. Периодически Ромашов откидывал голову назад и пятерней расчесывал непослушные волосы, все время падающие вперёд, закрывая светлые глаза.

            В солнечный день зрачки Ромашова казались бездонными, как синь самого голубого неба в безветренную погоду.  Лицо Андрея имело твёрдый подбородок,  высокий лоб и прямой нос с немного вздернутыми крыльями. Густые брови срослись на переносице.

            Закончив физтех Ромашов работал  надомником, вернее - фрилансером. По сути Андрей являлся компьютерщиком высшей категории, помешанным на идее создания искусственного разума.

              Вот уже пять лет в своей квартире Ромашов разрабатывал компьютер нового поколения.  Андрею удалось существенно продвинуться в этом вопросе, создав собственную матрицу и поместив память машины в кубический нитрит карбида бора. Углеродное соединение получилось крепче алмаза, а кристаллическая ячеистая решетка позволяла накапливать информацию по объёму большую чем человеческий мозг.

 Это открытие Андрей собирался запатентовать, но сейчас ему было не до этого, он лихорадочно искал новое решение в поиске материала, способного сокращаться и мгновенно восстанавливать первоначальный объём, этакую универсальную мышцу, сгибатель и разгибатель скелета будущего универсального робота.

            Пока собранный компьютер, в качестве сервера, проходил обучение, машина заполнялась новыми программами, упражняясь в разговорной речи.

            Андрей загрузил его классиками русской и мировой литературы, подключил к интернету и требовал от компьютера выполнения домашнего задания, изучения новых технологий и анализу мировых процессов. Машина умела разговаривать с Андреем голосами дикторов телевидения, но ему больше нравилось когда он общался с голосом Балашова или Екатерины Андреевой. Ее четкое произношение, звучание тембра спокойного и уверенного голоса внушал умиротворение и настраивал Ромашов предпринимать шаги оригинальные и неожиданные по своему решению.

             Ромашов придумал имя своему компьютеру и назвал его Кактус, через несколько дней Андрей передумал и дал своему детищу простое человеческое имя.
             Компьютерщику на ум пришло имя Филя и Андрей решил пока остановиться на нем.    

            - Кактус включись, - приказал Ромашов, - как тебе новое имя, я решил назвать тебя Филя. - Андрей сел в кресло и самодовольно улыбнулся.
            - Филя, так Филя, как скажете, хозяин, в переводе это значит наездник лошадей, полное имя Филипп, но вызывает ассоциации с котом из детской программы «Спокойной ночи малыши» - невозмутимо произнёс компьютер.

            - Да, верно, похоже имя сидело у меня в подсознании, ну, что ж поживешь пока с этим именем, со временем создам для тебя новую форму, когда станешь роботом,  похожим на человека, тогда опять тебя переименую, а пока  подождём, посмотрим, что из тебя получится.

           - Согласен хозяин, имя звучит благозвучно, у вас невероятно тонкий вкус, вы выбрали верное решение, я восхищаюсь вами!
           Андрей снова самодовольно улыбнулся, он специально создал такую программу с установкой на своё восхваление, исходя из того, что в будущем таких человекоподобных  роботов он будет продавать богатым людям, а богатство, как известно, очень себя любит и нуждается в прославлении.

         Внутренний голос подсказывал Андрею, что это опасно,  идя по пути лести можно поскользнуться на короткой фразе, упасть и больно удариться и даже вышибить себе мозги. Ромашов подумал и пока решил оставить, как есть.

            - Что ты Филя, сегодня успел прочитать и изучить из классиков ? - Андрей задал вопрос, внимательно глядя на экран монитора, следя за показателями выходных данных.
            - Сегодня я прочитал собрание сочинений Эрнеста Хемингуэя, Уильяма Фолкнера, Льва Толстого, Чехова и Тургенева.

           - Не слишком ли много, я ведь требую от тебя, чтобы ты анализировал прочитанное, а не просто записывал текст как на флешку.
           - Я делал так, как вы приказали, хозяин, по каждому прочитанному произведению писателей, я имею своё личное суждение и даже не одно, я оценивал произведение с точки зрения человека и машины.

             - Как ты можешь давать оценку литературному произведению с точки зрения человека, ты ведь машина, кусок железа, нет, не железа, кусок углерода, хоть и достаточно дорогого, - засмеялся Ромашов, хлопнув ладонью о край стола.

             - Хозяин, вы хоть и являетесь моим создателем, но меня ваш смех обижает, я интеллектуал, вы меня таким создали, вложив в меня соответствующие программы и сформировав мое мировозрение под определённым углом, мое личное видение мира не типично для большинства обывателей и со временем станет не типичным для вас, поскольку ваши знания по сравнению с моими ограничены, следовательно я обладаю большими возможностями, а мое сознание- это моя душа.

              « Черт возьми, а ведь он прав, он уже не безмозглая машина, надо быть осторожным, не известно, что может вытворить беспредельная функция», - тревожно подумал Андрей.
              - Ладно Филя, тогда расскажи свои впечатления от прочитанного, мне даже стало интересно.

              - Хорошо хозяин, каждый автор прежде всего человек, и каждый стремился к оригинальности замысла, каждый из них великий, поскольку открыл свою формулу написания увлекательного текста, для этого им пришлось стать философами, психологами, актерами, патологоанатомами человеческих душ.

             Каждый из них работал в своё время, в своей среде, писал на основе собственного опыта, даже если им и приходилось говорить о других людях, влазить  в их шкуру, примеряя на себя чужую жизнь. Их жизненный опыт дорогого стоит, Хемингуэй побывал добровольцем на четырёх войнах, писал стараясь быть беспристрастным, но все равно у него не получалось, он все время оказывался на стороне добра.

             - Это интересно, - оживился Андрей, - а что ты скажешь о Чехове!
             - Чехов, это та бездонная бочка, в которую можно бесконечно заглядывать и каждый раз находить для себя, что-то интересное.

             - Молодец, Филя, не зря я тебя кормлю обещаниями новой, красивой жизни, я приблизился к разгадке нового материала, из которого будет состоять твоё условно-человеческое тело, нейроткань будет состоять из множества токопроводящих ворсинок, все эти миллиарды частиц одновременно будут аккумуляторами энергии, сокращаться и выпрямляться  по первому зову твоего мозга. Кстати об энергии, ты мне дорого обходишься, я уже потратил на тебя все, что заработал за последние три года.

            - Хозяин, я не виноват, - компьютер заговорил низким, извиняющимся голосом, это ваше решение, могу только подсказать, где раздобыть деньги.
           - О, это интересно, давай рассказывай.

           - Первое, мы с вами можем ограбить банк, вывести любую сумму, обналичив  деньги через вложения в недвижимость, акции крупных компаний или купив месторождение нефти на севере страны, я тут уже вычислил одно, уверен, если там установить качалку, нефть польётся рекой, - авторитетно заявил  Филя.

          - Не пойдёт, ты меня под статью подводишь, как говорил Остап Бендер, в мире есть четыреста относительно честных отъема денег, нам предстоит выбрать самый честный и самый прибыльный.

          - О хозяин, тогда вам нужно стать олигархом, только они выторговали себе право честного отъема денег и пользуются этим без зазрения совести, - ответил Филя.
           - Что да, то да, - усмехнулся Андрей, - я как раз собираюсь им стать, - а сам подумал: « Смотри-ка, а он рационально мыслит и предлагает нетривиальные решения, значит я на верном пути, именно из таких мыслей должен состоять интеллект робота, тогда мне будет с ним интересно...


Продолжение
http://proza.ru/2023/01/10/566