Неродная Одним файлом

Надежда Почтова
Светлана Борисовна была в шоке, когда сын Никита привёл невесту. Её мальчику едва исполнилось на тот момент 19 лет, а Инга, хоть и казалась подростком, была старше и опытней его на целых пять лет.

– Ну куда ты спешишь! – отговаривала мать юнца, – Столько девушек ещё у тебя будет, ведь только жизнь начинается. Ты просто не можешь сравнить с другими, вот и кажется она светом в окошке.

– Я люблю её! – кипятился Никита, – И мне незачем её с кем-то там сравнивать.

– Ну хорошо, любишь, и ладно. Но жениться-то сразу зачем?

– Мам, это не обсуждается! Если ты желаешь мне счастья, просто смирись и прими её, потому что это мой выбор. У Инги нет никого из родных, только я, а теперь вот ещё и ты.

– Быстро ты её в родные зачислил, ведь знакомы без году неделя. А, делай как знаешь! – огорчённо махнула рукой Светлана Борисовна, – Но на меня даже не надейся. Никакая она мне не родная, без роду - племени, незваная явилась, сына отняла да судьбы нам обоим перепахала.

Хоть и против материнской воли, а сыграли молодые свадьбу не хуже, чем у людей. Жить ушли на съёмную квартиру. Никита учился в институте, вечерами подрабатывал, потому что зарплата Инги тратилась почти вся на оплату жилья.

Светлана Борисовна, как могла, помогала молодой семье, жалея сына и боясь, что тот бросит учёбу. Но это тяжёлое время они все пережили на удивление складно, с шутками и в добром расположении духа.

Свекровь смягчилась и простила вторжение в свою жизнь нежданной невестке за то, что та искренне любила Никиту, это видно было невооружённым глазом.

Сын получил диплом, отслужил в армии, устроился на хорошую работу. Жизнь наладилась, молодая семья вселилась в новую квартиру, правда, оформленную в ипотеку, но их это нисколько не смущало.

Вроде бы всё было хорошо, вот только печалило Светлану Борисовну отсутствие у пары детей. Она осторожно пыталась выспросить у Никиты, может быть, это они сами не желают обременять себя заботами? На все расспросы тот отвечал, что им тоже хотелось бы, чтобы появился малыш, но пока ничего не получается.

Время шло, но в жизни молодых так ничего и не изменилось. Только всё чаще свекровь замечала, что Инга стала какой-то потерянной.

Однажды, улучив момент, когда сына не было рядом, она вызвала её на откровенность. Та отнекивалась, как могла, уверяя, что ей показалось, и всё хорошо, но потом неожиданно расплакалась.

– Мне кажется, Никита меня уже не любит!

– Почему ты так думаешь? – удивилась Светлана Борисовна.

– Он теперь проводит меньше времени со мной, всё на какие-то дела ссылается, вроде бы по работе.

– И когда это началось?

– Наверное, с Нового года, – подумав, ответила Инга.

– Вы что, поссорились в это время?

– Да нет, не то, чтобы поссорились, просто он тогда так посмотрел на меня, как будто в первый раз увидел.

– Да что случилось-то?

– Ничего особенного. Никита принимал участие в благотворительной акции, от лица своей компании отвозил подарки в детдом. Приехал оттуда задумчивый, а потом спросил, не хочу ли я взять приёмного ребёнка.

Я обиделась на то, что он не верит уже в нашего собственного малыша и сказала, что никогда не смогу полюбить чужого. И что из того, что я детдомовская? Почему я должна кого-то любить только за то, что он маленький? Не нужен нам никто, нам и вдвоём хорошо!

Он не сказал тогда ничего, только посмотрел на меня с таким разочарованием! И после этого между нами холод какой-то появился, я же чувствую, хоть и кажется, что ничего не изменилось.

Я ведь и щенка из-за этого купила, думала, пусть о нём заботится, если есть такая потребность. Только ничего не помогло. И теперь я думаю, а вдруг он уже другую нашёл, с которой сможет иметь детей?

– Не говори глупости! Он любит тебя, я знаю. А что насчёт детей, так ведь есть же теперь ЭКО. Может быть, и вам попробовать такой метод?

– Да мы уже пытались, но ничего не выходит, и Никита больше не хочет в этом участвовать, говорит, что всё должно быть естественным. Может, вы поговорите с ним? Меня он и слушать не хочет.

Никита завел разговор сам. Он пришёл посоветоваться с матерью, рассказав предварительно о том, что хочет удочерить девочку из детдома.

– Понимаешь, Стеша сразу запала мне в душу. Четыре года всего, а такая смышлёная и разговорчивая! Когда подарки детям раздавал, она насупилась и сказала, что возьмёт от меня куклу, только если я стану её папой. Пришлось пообещать, куда деваться! Как же я могу теперь обмануть её.

– Не надо было тебе так опрометчиво раздавать обещания, – посетовала Светлана Борисовна, – Разве можно такие серьёзные решения принимать сгоряча, да ещё и не посоветовавшись с женой.

– Да, ты права, конечно, сам не знаю, как с языка сорвалось. Но я не жалею, мне и правда эта девчушка пришлась по душе, даже напомнила чем-то Наташку, помнишь мою подружку из детского сада?

– Это такая светленькая с хвостиками? Помню, конечно, вы же были неразлучны. А потом они переехали куда-то, и ты горевал долго, даже просил найти её.

– А вы с папой только посмеялись надо мной, и тогда я сказал, что, когда вырасту, сам найду её. Столько лет не вспоминал об этом, а тут вдруг так отчётливо всё припомнилось, и жалко стало малышку.

Вот только Инга не хочет чужих детей, как выяснилось. Не знал, что она настолько бессердечная. Я думал, она, наоборот, сочувствует таким же, как она, растущим без родительской заботы и любви.

– И что ты теперь собираешься делать?

– Я даже не знаю. Ведь у неё, как говорят врачи, не будет своих детей, так почему не пригреть сироту?! Инга всё надеется на чудо. Но ведь одно другому не помешает, я так считаю.

Если уж суждено случиться чуду, так оно и так произойдёт, разве что-то может этому помешать, тем более маленький человечек?! А ты как думаешь?

– Мне кажется, в первую очередь ты должен всё рассказать Инге, показать девочку, может быть, не всё так безысходно, как кажется. И мне тоже хотелось бы взглянуть на Стешу, только издалека, чтобы не волновать её лишний раз.

– Конечно! Я регулярно навещаю её. Выйдём на прогулку, а вы с Ингой с расстояния посмотрите! – воодушевился Никита, – Потом уже можно будет вернуться к этому разговору. Она вам понравится, вот увидите!

С Ингой Светлана Борисовна тоже поговорила и убедила в том, что прежде чем наотрез отказываться от девочки, надо сначала познакомиться с ней. Так и мир в семье сохранить удастся, и правильное совместное решение принять.

Сноха обрадовалась тому, что всё выяснилось, что уже выдуманной ею соперницы не существует, только посетовала, что зря так долго мучилась вместо того, чтобы получше расспросить мужа.

– Что же он сам-то мне прямо не сказал обо всём? – недоумевала она, – Я ведь не знала, что и подумать.

– Так ведь ты тоже, не подумав, сказала, как отрезала, что никто тебе не нужен, вот и не решился Никита рассказать о своих намерениях.

– Да я просто не уверена в себе, в том, что сумею какого-то неродного ребёнка полюбить, даже своего-то, боюсь, не так, как надо, буду любить. Я ведь совсем не знаю, как это надо делать.

Просто не было у меня перед глазами такого примера, понимаете?! Меня ведь тоже никто не любил. А раз они все не способны на это, наверное, и я тоже не сумею.

– Не бойся ничего, детка, – обняла Ингу свекровь, – Ведь ты не одна, вместе вам всё преодолеть будет легче. На любовь все способны, все, у кого есть сердце.

Но не все на неё решаются, некоторые не хотят раздавать сердечное тепло, думая, что им его и самим мало. Только не знают они, что чем больше отдаёшь любви, тем больше её становится.

И неродных тоже любят всей душой, просто тебе не повезло в детстве встретить хороших людей. Но ты сама теперь можешь стать одним из них, чтобы познать, что такое любовь ребёнка.

Светлане Борисовне Стеша понравилась. Инга ещё посомневалась некоторое время, но согласилась в конце концов принять девочку в семью. Для начала супруги оформили опеку и начали собирать документы для удочерения.

Все очень старались, чтобы малышке понравилось на новом месте, а та быстро освоилась, сразу почувствовала доверие к бабушке, тянулась к Инге, которую всё же чаще звала по имени.

Но больше всего она была привязана к новообретённому папе, с которым у неё было полное взаимопонимание и неистовое обожание. Это немного обижало Ингу.

К тому же, ей хотелось, как прежде, ходить в кино на вечерние сеансы, бывать на людях, посещая различные мероприятия, ужинать изредка в ресторанах. Всё это теперь сопровождалось трудностями.

Конечно, Светлана Борисовна всегда предлагала свою помощь в таких ситуациях, но чаще всего Никита отказывал жене в её маленьких радостях, мотивируя это тем, что не хочет оставлять девочку одну.

– Подожди немного, – убеждал он, – Вот подрастёт Стеша, освоится, тогда и будет оставаться дольше без нас, а сейчас ей очень нужно наше внимание. Ведь мы семья, и она должна привыкнуть к этому.

– Ты же не хочешь сказать, что в семье все сидят по домам и совсем не развлекаются?! – капризничала Инга, – Ну что с ней случится за один вечер, если побудет под присмотром бабушки?

Я тоже нуждаюсь во внимании и хочу побыть с тобой наедине, как раньше. У тебя все мысли теперь заняты Стешей, на меня времени не остаётся. А как же я? Что, меня побоку?!

– Да ведь я рядом с тобой, и что за глупости приходят в твою голову! Какое ещё побоку, ты - моя единственная и неповторимая, так и знай! И не сомневайся больше никогда в моей любви.

Но ведь Стеша теперь член нашей семьи, надо и её интересы принимать во внимание. Хорошо, раз ты так настаиваешь, попросим ещё раз маму остаться с ней. А в выходной тогда все вместе пойдём в зоопарк или в цирк.

Инга соглашалась. Но к выходному у неё вдруг возникало какое-нибудь неотложное дело, и Никита отправлялся в зоопарк вдвоём с девочкой. Потом, правда, жена присоединялась к компании и остаток дня они проводили все вместе.

Во время вечерней прогулки Стеша какое-то время чинно и важно шла, держась за руки взрослых, но потом не выдерживала, выдёргивала горячие ладошки и бежала вперёд.

Затем, развернувшись, возвращалась. С щёнячьим восторгом девочка обегала снова и снова по кругу шагающих приёмных родителей, а те умилённо улыбались, слыша её ликующие крики, обращённые к прохожим: "Это мои мама и папа!"

Никита был убеждён, что в их семье царит идиллия до тех пор, пока однажды не получил от жены сообщение на телефон о том, что она не придёт домой.

– Я плохая мать! – объясняла в это время Инга Светлане Борисовне, – Я всё время соперничаю со Стешей за внимание Никиты. Понимаю умом, что это неправильно, но ничего не могу с собой поделать.

Это потому, что я не люблю её, да?! Что же теперь делать, если мне некомфортно в такой ситуации, я, наверное, собственница и эгоистка?Тогда ведь и Стеше тоже от этого плохо, а я не хочу навредить ей.

Никита обиделся, и правильно сделал, я бы тоже рассердилась. Но мне просто разобраться в своих чувствах надо, а для этого нужно время. Можно я у вас поживу пока?

Светлана Борисовна вела себя так, словно ничего необычного не произошло. На расспросы Инги отвечала скупо. Говорила о том, что Стеша скучает и ждёт, когда она приедет.

– А как Никита? - допытывалась сноха.

– Нормально, - немногословно отвечала Светлана Борисовна.

– А почему он мне не звонит?

– Но ведь ты тоже с ним не поговорила, просто поставила перед фактом.

– Ну, он же говорит что-нибудь про меня?

– Говорит, что не будет на тебя давить и примет любое твоё решение. Но только Стешу ни за что больше не отдаст в детдом. Ты ведь сама знаешь, что там не сладко.

Да я и не хотела, чтобы она снова туда вернулась.

Чего тогда ты хотела? Вот этим своим поступком ты чего хотела добиться?

– Ну, я думала, что Никита поймёт, как ему плохо без меня, и примчится мириться.

– А он с тобой ссорился?

– Нет. Просто мне хотелось больше внимания, и чтобы Никита осознал, что проводит со мной мало времени.

– А ты сама что-нибудь сделала для этого?

– А что я должна делать? - оскорбилась Инга.

– Ну, например, не отказываться от совместных походов в тот же зоопарк или в театр на детский спектакль, вот и будет с тобой Никита рядом.

А в следующий раз уже он захочет сходить с тобой куда-нибудь. Глупо конкурировать с ребенком за внимание мужа. У вас со Стешей есть то, что вас объединяет.

– Что?

– То, что вы обе любите Никиту. Он, в свою очередь любит вас обеих, а ты любишь мужа и дочку. Это и есть семья. Здесь каждый бескорыстно одаривает своих близких вниманием и заботой, а не ждёт в первую очередь от них доказательства любви.

– Да это я поняла. А Никита хоть скучает по мне? Мы уже почти неделю не виделись.

– Так ведь это было твоё решение.

– Ну да, только теперь мне плохо без него. И ещё я по Стеше очень соскучилась, представляете? Всё время вспоминаю, как мы гуляли с ней. Ой, она такая милая и смешная, вы бы знали!

Она зовёт меня иногда мамой, это всегда так неожиданно и трогательно, что хочется заплакать. Я привязалась к ней, хоть и сама этого не понимала раньше. Они, наверное, очень обиделись на меня?

– Они очень ждут тебя. Только ты возвращайся тогда, когда будешь уверена, что это навсегда. Ещё одного побега они не простят.

– Вы думаете? – Инга замялась, – Мне трудно решиться, и стыдно, что я такая эгоистка. Наверное, нужно время, чтобы я созрела для материнства. Простите меня. Можно, я ещё подумаю?

***

Инга пришла к детскому саду, чтобы издалека посмотреть на Никиту, когда он будет забирать девочку. Дети играли на участке, Стеша одиноко сидела на лавочке, опустив голову, и ковыряла носком туфельки землю.

Почувствовав взгляд, она подняла глаза, увидела женщину, сорвалась с места и помчалась к решётчатому забору.

– Мама! – не добежав до неё, сбавила шаг и неуверенно приблизилась, – Ты приехала?

– Да, я вернулась, – Инга обернулась, отыскивая взглядом Никиту, – Как у вас дела?

– Ты больше не уедешь?

Инга снова огляделась, надеясь на появление Никиты и его моральную поддержку, но того до сих пор не было. Женщина присела, просунула руки сквозь прутья решётки и протянула их к малышке.

– Иди ко мне! – когда Стеша подошла, взяла её за руки – Я больше никогда не уеду, обещаю тебе. Мы теперь всегда будем вместе, я, ты и папа, что бы ни случилось!