Война и мир. После праздников

Иван Жердев
   Прошли, наконец, праздники. Единственное, что хочется сказать: «Ну и слава Богу». Впечатления остались странные. Да, с одной стороны – Новый Год, детство, ёлка, мандарины, селёдка под шубой, а с другой – война! Ребята наши гибнут. И не знаю, как вам, а мне мерзко было смотреть на разряженное новогоднее месиво из наших «звёзд».

  Но были, слава Богу, и другие люди и «огоньки». Спасибо Ивану Охлобыстину, Захару Прилепину и их единомышленникам. И, слава Богу, возродился тост «За Победу». Он теперь с нами надолго.

  Не буду обсуждать певцов и актёров, их уже итак изрядно и справедливо полощут в СМИ. Вспомню Андрея Тарковского, который первым заметил, что актёры в массе своей народ тупой, и соглашусь с ним. Конечно не все. Из этого тупого ряда надо сразу убрать любимых советских - Никулин, Этуш, Папанов, Басов, Быков, Леонов и другие. В большинстве своём фронтовики и дети войны, гении, штучные. Но нынешние то… Тарковский не зря велик…

  Как-то в интервью Олега Янковского спросили, о чём он думал и что переживал в знаковый, смысловой момент одного фильма, и он ответил честно: «Ни о чём я не думал, у меня просто лицо такое». К Янковскому отношусь с уважением и за талант, и за честность, но он сам, возможно не подозревая, определил суть актёрства. «Ни о чём не думал, просто у меня лицо такое…» Чего с них взять, у них просто лица такие…

  Теперь о праздниках. В романе-эпопее Льва Толстого «Война и мир» есть три эпизода, описывающих балы: московский бал у Йогеля, для подростков, бал в Петербурге (первый взрослый бал Наташи Ростовой) и бал в Вильне 13 июня 1812 года. В этот самый день Наполеон отдал приказ о переходе через Неман, и французы перешли границу. Это последний бал в книге.

 Нашу границу англосаксы перешли давно. А мы всё танцуем? Я далёк от того, что надо взять и отменить праздники. Это невозможно, и я не о том. Дома с детьми и родителями, это нормально, это правильно. Но не на корпоративах в Москве и Дубае. Любите фейерверки, езжайте на фронт, там каждый день…

  И ещё, когда я вижу артиста, который сначала играет командира-фронтовика, а следом рекламирует банк, у меня в голове это не стыкуется, хоть застрелись. Банк – это ростовщичество, абсолютно не приемлемое Исламом и Православием. И если мы ведём священную войну…

  А может он по жизни «Академик»?

  Давайте считать, что наш бал в Вильне прошёл. Теперь только парад Победы, балов не надо.

«Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь».
               
           Андрей Болконский («Война и мир» Л.Н. Толстой)