Кому арбуз, а кому - свиной хрящик

Марина Ксенина
   Татьяна Никитична Толстая,  известно, не жалует писателя Прилепина. Винит того в безвкусице и необразованности, добавляя: «Зато чует. Как зверь чует!..» Я, говорит, «кроме «Саньки» ничего не читала. Писатель талантливый, но не моего плана».

   В целом, я с Т.Н. солидарна. Оценивать именитого писателя не берусь, но когда-то тоже восхищалась «Санькой», а потом прочитала «Обитель» и, мягко говоря, была уязвлена явной конъюнктурностью романа и множеством компиляций (ловко переработанный мемуар соловецких мытарств С.Лихачева чего стоит).

   Но – не о моих, возможно ошибочных, пристрастиях речь. Грешит пристрастностью и сама Татьяна Никитична, позабыв, что буквально в тех же грехах обвиняли когда-то её собственного дедушку! И в продажности, и в цинизме, и в халтуре, и в необразованности, и в сребролюбии, и в том, что «за ради хлебы насущного» Алексей Толстой забыл своё неприятие большевицкой власти и вернулся из эмиграции в советскую Россию, оставив в Париже кучу неоплаченных долгов.

   «Началось его восхождение на ступень первейшего советского писателя и роскошная жизнь в Москве… Он ловко попал в момент, да и там, очевидно, держал себя ловко», - писала Зинаида Гиппиус.

   Прослеживается неожиданная параллель между нынешним Захаром Прилепиным и графом Алексеем Н.Толстым.

   Литературная продуктивность и финансовое благополучие; повсеместная издательская поддержка и обласканность властью; критическое уничтожение оппонентами и возведение на Олимп сторонниками. И раскачивание, следуя моменту, между разными правдами (что и называется конъюнктурностью) – тоже они. Оба два.

И вот, дилемма. Старший писатель мне люб (как и Татьяне Никитичне, полагаю), а младший совсем нет. Где логика?! И кто разрешит столь странное положение? Время?.. Боюсь, так долго я не протяну)))