Вкусовой Баланс

Вера Верина 3
ЖИЗНЕННЫЙ САЛАТ

Я пишу на двух языках. Сейчас учу третий, Итальянский, что несомненно добавит новый оттенок -вкус и запах  в мой жизненный салат. Чего там только нет в этом салате. Для других он не съедобен, но сама я ориентируюсь в нем довольно неплохо. Он не статичен и постоянно меняется,  приобретая то один, то другой вкус и смысл. Своего рода Манна Небесная.

 И вот недавно из-за женщины с простым русским именем Мария вкус такого забытого понятия как Помощь вышло в салате на главное место.

ПЛЕВОК вместо ПОМОЩИ

Для меня Союз это истории взаимоПомощи и просто Помощи одного человека другому. Мне много помогали и я много помогала. Для многих это работало таким путем  «я буду себя плохо чувствовать, если у меня была возможность помочь человеку,и я не помогла!» У всех «участников социализма» разная ностальгия. У меня это ностальгия по обычной человеческой помощи. Мой главный психолог американец Генри Рид когда-то давно прислал мне книгу «Help» и я её так ещё и не открыла. Толстенная книга, нет духа к ней подступиться. Особенно после того как я изучала тему «помощь или вред». Платная Помощь В общем ,после того как понятие «взаимопомощь» заменилось на «взаимовыгода» этот ингредиент  в салате очень как-то выделяется тем, что почти не  переваривается. Беспокоит несварением.

Раньше было просто. Человеку нужна помощь и он бросает клич "я в беде! помогите!". На клич о помощи  отзываются и помогают. Человек благодарит или не благодарит, но у помогающего в любом случае наступает удовлетворение. Как любит говорить украинский политолог Чаплыга «гельштат закрыт»
Потом всё изменилось. Бизнес, деньги, конкуренция и выгода!. «Помогать надо тому , если  от этого будет какая-то выгода»–учил мой зять мою дочь,вернее переучивал
.
НАДЕЖДА

Со мной это не работает. Выгоду я  высчитывать не могу заранее.  Пробовала, да, открыто спрашивать человек: а какая для него выгода делать то,что поможет мне. Нехороший вопрос. Очень., Но надо было попробовать. Старалась очень дипломатично, но ответа так и не получила. Узнала всё потом. А после драки кулаками махать зачем? Но я машу, надеясь, что уж в следующий раз поступлю по- другому.Но в следущий раз всё по-другому и опять прокол.
 Надежда так и остаётся надеждой, но и это кое-что. И даже больше чем кое-что, хоть и желаемого результата не даёт, но топливо неплохое по жизни продвигаться
И вот когда женщина с красивым русским именем Мария написала в ответ на мой вопрос-запрос «Помогу!» Надежда опять подняла голову …ненадолго правда. Но важно, что всё ещё жива

===============================.
-Здравствуйте Мария! Прослушала ваш вебинар. Не поможете ли вы найти соавтора? У меня  самой  аутичное мышление и тяжелая тема "Увеличение детей с аутизмом-это ответ природы на ход цивилизации"  Пишу на двух языках. Спасибо и с Новым Годом"-написала я в ФВ

Вебинар был про наставничество для написания бестселлера. Решила узнать как работает наставничество. Раньше я уже работала с этой организацией. Все было хорошо поставлено Написала синопсис-краткое содержание по главам. Там говорили, какая нужная книга и так далее. Я не люблю похвалы. Жажду критики. Похвалам не доверяю и не зря. На вебинаре набирали людей на наставничество…но цена была какая-то жутковатая. Видимо  человек должен верить ,что пишет бестселлер.

 Ведущая гостеприимно приглашала желающих пообщаться. Ну я и решила воспользоваться…по принципу «никогда не знаешь где найдешь-где потеряешь». Ко мне помощь всегда приходит как неожиданный сюрприз оттуда, откуда не ожидаешь. Поэтому мне жить очень интересно. Так как общие правила в моей жизни не работают после многих экспериментов я переключилась на изучение правил, по которым протекает моя жизнь, Изучение различных параллелей. И пересечений. Стараюсь «нормальную жизнь нормальных людей» особо не осложнять. Открываю возможные двери с надеждой и держу дистанцию, чтобы при закрытие не было больно. Извините, ошибка вышла - «не туда попала-не в ту дверь постучала». похоже,что правильная для меня дверь и вообще не существует. даже сон был про это

ПОМОГУ!

С Марией было по-другому. От неё пришел вдохновляющий ответ

-Здравствуйте. Помогу. Но надо познакомиться поближе.

Меня попросили написать в телеге. Оказалось это издательская компания. Обещали ПОМОЩЬ , но попросили поближе познакомиться. Мне бы подумать в правильном направлении..о презентации себя..Но полужительные результаты у меня обычно связаны с тем,что я выкладываю что "душа просит". Когда-то в америке ища работу я проштудировала кучу книг что говорить и не говорить на интервью и в результате не могла слова вымолвить. Потом пришла в организацию,выложила все что хотелось и была принята на следущий день Ну и женщине по имени Мария я всё и выложила, для чего и почему ищу со-автора

-Добрый день! Я тоже живу очень интересно, но не в обычном понимании. У меня много полезного материала, но меня не слышно, так как язык специфический.  Русскую книгу украло российское издательство. Книгу на английском пытались использовать для своих целей американцы. Единственную Дочь и единомышленника Психологи настроили против меня через сепарацию от родителей.  Одна уехала из США в Европу,  чтобы волонтирно работать с детьми аутистами. Местные товарищи использовали мои намерения для получения денег, созданием своего бизнеса. Разработала проект помощиь детям и родителям и уехала в другую страну. Использовали моё воодушевление, чтобы обобрать на деньгиТеперь ищу справедливости у коррумпированной системы. Так " весело" и живу как волк-одиночка. При этом  почему-то мне завидуют   Спасибо..

Потом я пожалела, что всё выложила. Неизвестно же,что там за человек. А потом решила:-ну и пусть. Узнаю зато, что за человек. Написала Правду и стыдиться её мне нечего (если конечно судить по советским ценностям. А я писала женщине по имени Мария, живущей в России,которая и заветное слово прислала "Помогу" в надежде ..ну а вдруг!!?) Короче решила: будь что  будет. Терять мне нечего

пришел ответ

-Спасибо!. А какую книгу украли - дайте ссылку на изданную, пожалуйста
Дала ссылку.
- Спасибо, гляну чуть позже

НО КОММЕНТС

Прошло несколько дней. Были праздники. Потом решила все же узнать, почему нет никакой реакции.

-Добрый День!

-Добрый

-Вы просили прислать книгу

- Я посмотрела ссылку. Видела её ещё от вас несколько лет назад. Комментариев у меня нет

Значит, мы общались, когда я была на курсе. Там я попыталась найти помощь в этом неприятном моменте с публикацией, потому что новую книгу из-за писать не решалась. Но там вежливо-бизнесно подбодрили начать новую. Как раз была пандемия и я неплохо провела время. Написала  синопсис. Остались приятные воспоминания и идея обратиться опять и дописать книгу… Глупая была идея!!  Публиковать -это бизнес, это деньги… это люди-бизнесмены. Это ужасный опыт. Зачем? Можно же просто так писать, независимо ни от кого и ни от чего. Писать на Прозе. Люди читают. И никакого расстройства:-ни финансового, ни ментального.
 
Более того, я вижу, как мои идеи появляются в жизни то здесь, то там в слегка измененной форме и это радует и этого мне достаточно. Амбиции у меня слабые и какие-то не такие как надо Хотела родителям и детям помочь. Не суждено. Это пора принять. Причины- пока непонятны- мистика. И никакую правду не узнаешь

 ДЕЛО в КНИГЕ ?

- Почему нет комментариев?- поинтересовалась я у Марии, хотя я комментариев  и не просила.
 Но уж очень была неожиданной её реакция. Откуда это недружелюбие, Неужели оно возникло во время курса и сейчас вышло на поверхность?

- Просто нет,-ответила она.

 У меня эмпатия нормальных людей не работает, зеркальные нейроны не функционируют, чтобы я поняла что там в голове у Марии. Обычный человек бы сразу понял и объяснил Но с чувствами-то у меня всё в порядке. Хотелось узнать причину такого недоброжелательства. Интерес требовал. И Эго настаивало. Хоть оно и слабое и без амбиций, но иногда очень упрямое

-Вам нечего совсем сказать мне? И вы не знаете почему? Это интересная реакция. Вы не поняли о чем книга?-пыталась я выудить хоть что-нибудь, чтобы туман рассеялся и хоть какая-то картинка нарисовалась.

- Мне нечего вам сказать. Мне не интересно, - был ответ.

Специалист-наставник показывала, что у неё нет никакого желания общаться. Но для меня это ничего не проясняло-неинтересно общаться со мной, не интересна тема, не интересна книга, не интересны аутисты,что-то ещё. Что именно ей неинтересно?. Было неясно-непонятно. И я стала по обыкновению прояснять. Интерес же требует. А интерес-главный двигатель и главный ингредиент в моём жизненном салате

ОБЩЕНИЕ ИЛИ ??

-Вам неинтересна эта тема? ОК, нет проблем. Вы могли так и сказать. Спасибо,-я как бы вкладывала слова в Марию. Исполняла её роль

-Я так и сказала. Пожалуйста, -попыталась она от меня отвязаться.
 Но я от неё не отвязывалась. Нужно было «закрыть гельштат», а он никак не закрывался

-«Мне нечего вам сказать, потому что это тема меня не интересует. До свидания»... Так было бы лучше»- предложила я идею, пытаясь закончить непонятное и неприятное общение.

Специалистка естественно этим не удовлетворилась. Последнее слово всегда должно быть у специалиста-это я изучила с Психологами

- Всего вам доброго. Давайте закончим обучение меня общению) это лишнее,- возразила Мария

-Не лишнее., - уточнила я возразива Марии и для прояснения добавила -  Я ничего плохого вам не сделала, чтобы так со мной общаться.

Тут уже и логика подключилась. Но ведь так оно и есть. Я выполняла только её просьбы в ответ на обещание «Помощи». От себя никакой инициативы не проявляла. Если при «знакомстве» на сайте ей не захотелось ни продолжения, ни оказания помощи, ничего , то это её проблема и она должны была что-то делать по этому поводу, чтобы мы красиво и мирно разошлись без «хлопанья дверьми-«нет комментариев».
Значит на курсе это была Ложь и Лицемерие, потому как я не помню недоброжелательности, иначе я бы не думала о возвращении

-Всего вам доброго. Давайте закончим обучение меня общению) это лишнее-перекопировала она свои слова в ответ на мою претензию

Что там у неё бурлило??? Мне всё же ИНТЕРЕСНО…и я послала ей это

 «Увеличение числа детей с аутизмом — это реакция природы на ход цивилизации»  (Любовь Аркус) и я ....Вы подтвердили своим ОТНОШЕНИЕМ. Теперь ВСЁ

Но Мария уже этого не читала. Она уже со мной и моей книгой покончила

Отпускать что-то или не отпускать решаю не я. Отпускать я умею, выкинуть Марию вместе с её спесью (а она показала именно это) не было бы никаких проблем, но решаю это не я. Я жду. Обычно 3 дня. За это время  фокус внимания или смещается или рассеивается или наоборот становится более ярким и точным.
 Это знак «копать в этом направлении»!

ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕСИ

Спесь-"Чрезмерное самомнение, стремление подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими; высокомерие, надменность, чванство."

Какой всё таки богатый русский язык на различные оттенки человеческой натуры
В английском все эти четыре слова переводятся как " arrogance"

Вероятно история с Марией указывает на то,что нужно углубиться в изучение негативной стороны "нормальной" человеческой натуры в сравнении с аутичной.
благо материал жизнь поставляет в огромном количестве.
Голова наполнилась идеями к конкретным действиям
Главное-соблюдать Баланс Черного и Белого-позитива и негатива
Но возможно использовать вкусовые категории

Сладкое,Кислое,Горькое,Соленое
Умами- «Пятый вкус», традиционно используемый в китайской культуре, в других странах Дальнего Востока. Соответствует «мясному вкусу», упоминаемому Аристотелем... Я не ем мясо уже несколько лет. Значит остаются четыре
 
Но идея неплоха соотнести употребляемую иду с человеческими качествами на которые есть реакция

«То, как люди относятся к вам, — это их карма; то, как вы реагируете, зависит от вас». (Будда)

Я мысленно поблагодарила Марию за такую интересную идею